Но был в этой кухне и совершенно другой уголок: со старинной угольной плитой, механическими кухонными приспособлениями и магическими светильниками. Это было царство аны Броунс домработницы Мартсов, начавшей у них работать, еще когда Гларкен был студентом. Она терпеть не могла все эти «новомодные штучки» и искренне считала, что, если готовить с их помощью, еда будет совсем не такой вкусной.
Такой контраст произвел на Тери большое впечатление, особенно после того, как Дана пояснила, в чем дело.
Понимаешь, добавила она, конечно, мы могли бы настоять, ведь мы её наниматели, но она нам уже как родственница, пусть и не близкая, а как троюродная тетушка какая-нибудь, поэтому никому не хотелось её обижать. В конце концов, это же ей мучиться со всеми этими устаревшими штуками, мы-то с папой пользуемся современными приборами.
Осмотр дома и «принюхивание» анимага показали только то, что ан Мартс не появлялся дома не менее суток. Но на тщательный осмотр, пусть даже и оказавшийся в итоге бесполезным, всё равно ушло несколько часов.
Тери позвонил в участок и выяснил, что поисковый артефакт пока не готов, нужно подождать еще час, максимум два, поэтому они решили сначала пообедать, а потом снова позвонить. Дана предложила пообедать у неё, но анимаг поначалу категорически отказался.
Однако ана Мартс, закаленная многочисленными переговорами с поставщиками и заказчиками, сумела найти убедительные аргументы: отец ведь пропал, значит, пропадет и приготовленная для него еда, и ана Броунс ужасно расстроится. А ведь ан Пертен полицейский, он должен заботиться о благополучии милых пожилых дам, а не огорчать их. И оценив по достоинству её подход, Тери согласился.
За обедом, превосходные вкусовые качества которого рассеяли последние сомнения бравого полицейского в допустимости того, чтобы объесть девушку, Дана не удержалась и спросила, почему Тери стал именно анимагом.
Конечно, как и все, она знала, что, когда в четырнадцать лет все подростки проходят освидетельствование на уровень и направленность магии, тем, чье восприятие и психика подходят для того, чтобы стать анимагами, обязательно предлагают это сделать: способности-то редкие. Но соглашаются далеко не все, поскольку выдерживать усиленное анимагическое восприятие не так-то просто. Кстати, именно поэтому импульсивность и порывистость анимагов, приводящие иногда к довольно странным поступкам, никого не удивляли.
Хочешь узнать меня поближе, красотка? подмигнул Тери.
А если и так? последовал спокойный ответ.
За этот еще не закончившийся день Дана уже в полной мере осознала, что если уж приходится долго общаться с анимагом, то нужно принимать его таким, какой он есть, и стараться получать удовольствие в процессе. Иначе просто свихнешься.
Оу! Это радует! Конечно, тебе я расскажу, хотя причина была совсем для меня не лестная. У меня есть старший брат. Он старше меня на семь лет и очень сильный стихмаг* (*стихийный маг). Как, собственно, и наши родители. Знаешь, Тери взъерошил волосы и неловко улыбнулся, я всегда был уверен, что и я тоже буду сильным стихмагом, вообще ни минуты в этом не сомневался, а с момента, когда определился дар Нома, уже вовсю строил конкретные планы, кем я буду, да как организую свою магическую карьеру. И тут, на освидетельствовании мне дали заключение, что мой уровень дара недостаточен для того, чтобы стать стихмагом. А я-то планов настроил! В МЧС работать мечтал, со стихийными бедствиями и катастрофами бороться, как Ном. Мы с ним всегда хорошо ладили, несмотря на значительную разницу в возрасте, и были бы отличной командой.
Ты сильно расстроился?
Да не то слово! Я такой скандал устроил и комиссии, и директору гимназии, и родителям, и даже брату, которого они позвали, чтобы помог меня усмирить. Школу подпалил, дом, наоборот, затопил, всё пытался доказать, что имею достаточно дара для управления стихиями. Родители даже добились повторного освидетельствования расширенной столичной комиссией из Стихийного управления Минмага, как я сейчас понимаю, больше, чтобы меня успокоить. Чуда, как ты понимаешь, не произошло. Дар мой до второй категории* (*минимальный уровень, необходимый для того, чтобы стать стихмагом), хоть и совсем немного, но не дотягивал. И куда мне было податься? Целительского дара у меня нет, эти ваши магинженерные дела не для моей натуры, а уж бытовая магия тем более.
Это да, по-доброму усмехнулась Дана.
И я же хотел людей спасать, помогать им, ну и стать героем, конечно, не без того, чтобы слава там, восторженные толпы поклонниц, и всё такое. В общем, оказалось, что в Анимагическом управлении тоже не дураки сидят, умеют потенциальных анимагов обрабатывать, я небось не один у них такой был, убедили меня, что анимагия мой единственный шанс построить свою жизнь так, как мечталось, и всё-таки стать героем.
Не жалеешь?
Нет, уверенно ответил Тери. Правы были спецы из Анимагического это был единственный достойный для меня вариант. И девушки меня любят. Ведь любят, правда?
Дана рассмеялась и ничего не ответила.
После обеда Тери снова позвонил в управление, и оказалось, что поисковый артефакт уже готов. Получив его, они решили отправиться в мастерскую ана Мартса, поскольку там шансы «подцепить след» были максимальными именно в мастерской он проводил больше всего времени.
Деревянный шарик на тонкой шелковой нити, настроенный на поиск, выглядел совершенно невыразительно, а воспользоваться им для поиска мог только анимаг. Человеку, не обладавшему подобной чувствительностью, пришлось бы использовать более сложный артефакт, на изготовление которого ушло бы не менее трех дней. Да и стоимость такого поисковика была бы на порядок больше.
Держа артефакт за нить на уровне глаз, Тери встал посреди мастерской и замер на несколько минут. А потом пошел к черному ходу. Вышел из здания на служебную парковку, постоял возле по-прежнему припаркованного там автомобиля ана Мартса и через грузовые ворота вышел на улицу. Там он остановился, и шедшая следом Дана тоже замерла.
Я вот что думаю, обратился к ней анимаг, мы не знаем, насколько далеко отправился твой отец, ведь то, что он не взял свою машину, еще ни о чем не говорит. Поэтому давай на всякий случай поедем, просто медленно. Вот только я вести машину не смогу, мне нужно следить за артефактом. Надеюсь, у тебя есть водительская лицензия?
Дана подтвердила, что есть, и даже с собой. Она всегда брала её с собой просто на всякий случай. И вот этот случай наступил.
Тогда вот тебе ключи от моей машины. Подгони её, пожалуйста, сюда, чтобы мне не сбивать концентрацию. Только будь поаккуратнее с моей малышкой. Ведь до того, как я встретил тебя, она была моей самой любимой девочкой.
Дана фыркнула в ответ, но уже не возмущенно, а так, для порядка, взяла ключи и отправилась за автомобилем.
«Малышка» Тери была довольно компактным автомобильчиком, хотя Дане всё равно пришлось отрегулировать водительское кресло так, чтобы комфортно дотягиваться до руля и педалей.
Она подъехала к грузовым воротам, забрала Тери, и они медленно, по самому краю проезжей части, поехали в сторону Большой Карназонской бухты. Проехали мимо центральных ворот пестрящего шумной толпой пассажирского порта и покатили в сторону грузового. Проехали и его центральный вход и наконец возле западных ворот, которые вели к складам, Тери попросил остановиться.
Они вышли и отправились к проходной след, по которому тянул анимага артефакт, вел именно туда. Конечно, просто так попасть на территорию грузового порта было нельзя, ведь разного добра там хранилось на сотни тысяч золотых, но Тери предъявил удостоверение, а на вопрос: «А девушка?» бросил выразительный взгляд на болтающийся на нитке артефакт, и сторож, понимающе кивнув, пропустил их на территорию.