Путешествие в 26 вселенных - Дундуков Николай

Шрифт
Фон

Николай Дундуков

Путешествие в 26 вселенных


Введение

Книга посвящается нашей маме, Валентине Петровне Дундуковой (08.03.1945 04.09.2016), известному в Казахстане преподавателю английского и русского языков для студентов разных стран, оставшейся в памяти многих из них «настоящей английской леди» (a real English lady), благодаря своему профессионализму и теплому, душевному отношению к своему делу, каждому студенту и студентке.

Идея написать книгу о мирах и вселенных пришла при чтении и изучении Торы1 на иврите, языке оригинала, с переводом, комментариев к Торе и работ великих мудрецов, раскрывающих ее скрытые и глубокие смыслы, когда стало понятно, что самые новейшие открытия в физике, квантовой механике, астрофизике, знания науки о нашем мире, были изначально «спрятаны» в текстах Торы, ее словах, буквах и даже огласовках, чтобы раскрыться сначала наиболее достойным людям, а затем и всему человечеству. В нашей книге представляется возможность познакомиться с частью тех глубоких знаний, которые были скрыты от человечества более трех тысяч лет в силу ряда причин, в том числе, и вследствие малограмотности большинства людей, как в узком, так и широком понимании, когда лишь небольшой процент людей во всем мире умел хотя бы читать и писать.

Но, в наши дни, когда большая часть человечества получает высшее или среднее образование, имеет доступу к высокотехнологичным средствам коммуникации, источникам знаний, как на бумажных носителях, так и через интернет, то с технической стороны распространение знаний и учений Торы не стало встречать таких преград, как в недалеком прошлом. Знания, которые были скрыты от человечества на протяжении тысячелетий, постепенно начали все больше раскрываться в наши дни, многие первоисточники появились в открытом доступе, и как сказано пророком Исайей: «Ибо полна земля знанием Творца» (Йешайау, 11:9). И человеку осталось приложить собственные усилия со своей стороны, чтобы начать свой путь в их изучении и постижении.

Тайны и знания Торы бездонны и расположены на разных уровнях восприятия и понимания, подобно ступеням лестницы, на которой, чтобы подняться на самую высокую ступень, необходимо начать с первой ступени и пройти все ступени с самого начала. Пятьдесят врат поставлены на пути к постижению с многими замками и ключами, и только через одни врата можно войти, поскольку только они являются вратами начала пути. И человек не может понять и постичь более глубокие тайны, пока не постигнет их основы, со ступени на ступень поднимаясь по лестнице на тот уровень, на котором находятся эти тайны. И поэтому сказали мудрецы, что: «Приоткрывают им тайну эту очень постепенно» (Рамбам, Мишне Тора, Законы возвращения, гл. 10, закон 5).

Но, чем больше человек раскрывает для себя тайн, тем больше выявляет новых, более глубоких и нераскрытых тайн. И сказано об этом мудрецами: «Раскрыл меру и скрыл две»2, когда человек раскрывает и постигает одну тайну, то видит, что перед ним открываются еще две другие скрытые тайны, и так до бесконечности.

В книге рассматривается связь человека и мироздания, вопросы восприятия реальности, сопоставляется понимание и представление об окружающем мире, природе и Вселенной, других мирах, с точки зрения Торы, ТАНАХа3, других древних текстов мудрецов и современной науки, квантовой механики, рассматриваются теории возникновения нашей Вселенной, существования других миров и научные теории о квантовых вселенных. Совмещаются и сопоставляются знания современной науки в сочетании с эмоциональностью и мудростью Торы и других древних текстов. При этом, для сопоставления, по возможности, используется прямой перевод с языка текстов оригиналов, но не общераспространенных версий перевода, который часто утрачивает точность при передаче первоначального смысла языка оригинала. Приводятся цитаты оригинальных текстов первоисточников, и по возможности, с транслитерацией произношения языка оригиналов с передачей и толкованием начального смысла. Читателю также представляется возможность познакомиться с языком, на котором были написаны книги, явившиеся источниками трех основных мировых религий, пополнить словарный запас языка иврит (софа иврит שפה עברית) и научиться читать некоторые слова и тексты на иврите.

С помощью святого языка (лашон кодэш לשון קודש) и его букв, Тора передает нам явные и скрытые, простые и глубокие смыслы, закодированные знания о тайнах Вселенной и других миров: о возникновении и развитии мироздания, человека, его связи с природой, роли в общем ходе событий, смысле и цели жизни человека и всего мироздания, о том, как научиться жить в гармонии со своим ближним и природой. В текстах Торы содержится та удивительная гармония, красота и симметрия природы, которую ученые стремятся выразить в своих математических уравнениях и моделях мироздания, а ее тайны все более явным образом проявляются в виде новых парадоксальных открытиях науки, которых в последние десятилетия было особенно много сделано в квантовой механике, биологии и астрофизике.

Книга передает вкус начала пути к раскрытию тайн мироздания и высшего управления и, читая ее у читателя может возникнуть желание начать свое собственное увлекательное путешествие по мирам и вселенным мироздания, больше узнать о нашем мире и Вселенной с помощью Торы, других книг мудрецов и науки.


Глава 1: Теории вселенных


Теория Большого взрыва стала общепринятой большинством космологов, астрономов и физиков после открытия в 1965 микроволнового фонового излучения (А. Пензиас, Р. В. Вильсон) и согласно этой теории, Вселенная возникла из точки сингулярности по размерам меньше размера электрона, с плотностью выше 10

25

16

Вопрос также и в том: откуда возникла эта точка сингулярности, эта точка, содержавшая в себе столько вещества, чтобы наполнить все пространство наблюдаемой части Вселенной и что было до ее возникновения? Современная наука предлагает нам принять на веру только одну или две вещи: что Большой взрыв действительно имел место, что все вещество и пространство-время возникло, как нечто из ничего (йеш ми-аин יש מאין) или сущее из ничего, а все остальное ученые готовы объяснить и описать математическими уравнениями.

То есть, в этих случаях ученые прибегли к помощи «веры». Но, как ни парадоксально, по-настоящему верующими являются не те, кого общепринято называть «верующими» или религиозными, но те, кто считают себя атеистами. Хотя, среди действительно великих людей науки, таких как Ньютон, Эйнштейн и др., мы не встретим настоящих атеистов, но напротив, они были искренно «верующими», следует пояснить, почему именно атеисты являются «верующими» и что подразумевается под «верой» и «знанием».

Так, заходя в лифт, для собственного успокоения атеист полагается на то, что этот лифт прошел хорошее техобслуживание, что он не упадет и не застрянет, то есть, верит в электрика, человека, который провел его техобслуживание. Поднимаясь на борт самолета или садясь в другое транспортное средство, также для самоуспокоения, атеист верит в то, что не произойдет поломки, крушения или аварии, также веря в исправность транспортного средства и полагаясь на людей, механиков, электриков, проводивших их техобслуживание, то есть веря в людей, в себя или полагаясь на случай. Во всех случаях, человек верит в кого-либо или во что-либо, поскольку, свойство веры присуще человеку и является одним из свойств души человека. Вопрос только в кого и во что человек верит и на кого или на что полагается.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке