Люди рождаются равными, но также и разными… - Панчикова Ольга

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Люди рождаются равными, но также и разными… файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Люди рождаются равными, но также и разными


Ольга Панчикова

Эта небольшая книга будет полезна всем без исключения. Здесь собраны мои мысли на разные психологические темы. Наша жизнь удивительно многослойна и многогранна. И вопросы которые мы задаем рано или поздно, всегда ведут нас к своей собственной Личности. С уважением и благодарностью к Вам, психолог Панчикова Ольга.

© Ольга Панчикова, 2024


ISBN 978-5-0062-5946-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

1. Где живет безусловная любовь?

Низкий эмоциональный интеллект матери: не ласкова, не целует, не обнимает, не хвалит, не ругает. Молчалива и отстранена. Не объясняет своих поступков. Это совершенно не связано с умственными способностями или морально- этическими нормами. Мать не смогла дать ребенку безусловную любовь. Причины этого могут быть совершенно разные. В силу особенности женской психики, формирования нейронной сети у женщин происходит по другому. Именно мать разделяет и распознает все потребности ребенка, еще перинатальном периоде. Только от нее зависит физическое и психическое выживание ребенка. Только она посредник между ребенком и миром. Ребенок считывает мать на уровне импульсов, эмоций, не вербально. Если мать истощена, психически или физически, она становится для ребенка источником тревоги и боли. Если рядом с женщиной не окажется близкого, который сможет дать ей восстановить свои ресурсы (сон, комфорт, положительные эмоции, защита), то она сама будет все время находится в состоянии стресса.

И будет просто не способна быть для ребенка опорой и защитой, источником любви и гармонии. Ребенок будет формироваться в психическом дефиците. У девочки с эмоционально холодной матерью, не произойдет комфортная идентификация с ней. Может зафиксироваться травма, развиться фригидность, появится невротические состояния. Отец может быть расценен как источник любви, но он в силу своих психических механизмов, не способен дать безусловную любовь. Его любовь к ребенку направлена на внешнее восприятие его. Девочка начнет его «тестировать» на чувства. Что он может ей дать взамен: ласку, похвалу, опору, значимость. Но будет бессознательно тосковать и желать не вербальной материнской любви. Не получив искомое включатся защитные механизмы психики: избегания, подавление эмоций. Сформируется копинг- стратегии (убеждения) как вести себя при решении проблем: уход в себя, застенчивость, не умение фокусироваться на важном, не умение признавать ошибки, адаптироваться. Не сформируется валидность личности (устойчивость) в позитивных качествах, гиксофлекность (гибкость) личности, эмпатия. Материнскую безусловную любовь будут искать в партнере. Будут желать быть принятым им во всех своих проявлениях. Партнер должен знать тебя лучше чем ты сам! Будут сомневается в партнере и боятся, что тебя не могут полюбить просто так, за то что просто существуешь.

2. «Крестовый поход» против самого себя

Глубокий вклад Джона Буолби (анг. психоаналитик, психиатр) в психологию развития отношений не возможно отрицать. Его «теория привязанности» очень понятна и применима к жизни. Мы с вами не только социальные индивидуумы, но четко вписаны в общечеловеческую парадигму сосуществования.

Дети, которые росли с родителем -«эмоционально-холодным типом личности», очень рано начинают вырабатывать у себя «избегающий тип» поведения. Эмоциональная недоступность родителя, заставляет ребенка самому заботится о себе. Болезненные ощущения от не удовлетворения своих потребностей (психологические, физические, эмоциональные) не могут бесконечно выдерживаться психикой. Она запустит закономерные механизмы защиты. Начнется вырабатываться «отчужденная компенсаторная идентичность». Это будет полезная адаптивная стратегия: я все делаю сам, ничего ни у кого не прошу, ничего ни у кого не требую.

С периодом взросления человек не просто научает себя этому, он создает себе настоящие вербальные, духовно значимые для него «подпорки»: никого не любить, значит не испытывать боли и разочарования в отношениях, мне и одному отлично, я не привязываюсь к людям. Вариаций может быть много.

Получается что естественная потребность человека к привязанности и близости, загоняется в «прокрустово ложе» убеждений. Калечит его, обкрадывает, делает очень несчастным. Отсутствие потребности в других людям сначала помогала выжить. Но потом превратилось в социальные, межличностные проблемы. Адаптирующая стратегия привела человека к ощущению изолированности и отчуждения. Это про то, когда вокруг нас кипит жизнь, а ты как в пустыне. Эти все ощущения могут быть глубокими, спрятанными, замаскированными, вытесненными. Персона для мира и Тень для себя. Не принятие своих собственных потребностей в эмоциональной близости, доверительности, самоуважения, приводит к не принятию и потребностей других людей. Круг замкнулся. Если не говорить людям о том чего хотите вы, они вас и не сумеют понять.

Разрыв между желанием человеческих отношений и страхом быть отвергнутым, может превратиться в мучительный, совершенно бессмысленный «крестовый поход» против самого себя

3. Путь к себе

Духовное развитие человека занимает умы всего прогрессивного человечества не одну тысячу лет.

Индивидуация (от лат. individuum неделимое; особь) понятие, введенное К. Г. Юнгом, обозначающее процесс интеграции человеческой личности, ведущий к ее фундаментальной целостности. В этом процессе личность человека, как своеобразная и целостная от природы, освобождается от всего лишнего. От власти над собою бессознательных потребностей, от конфликтов между всеми частями психики, обретает свою Самость. Процесс индивидуации не может идти прямолинейно, он в любом случае носит ступенчатый характер. Подвержен кризисам, регрессии и прогрессу. Для того чтобы человек встретился с со своей Самостью, ему придется пройти путь избавление от своих проекций. Это особенно тяжело, так как всех есть свои внутренние травмы и личные драмы. Личность не имеет опыта не травмирующих отношений. Вопрос в другом, как с ними справляется твое Эго?

Для меня, большим откровением стали работы Джона Уэлвуда (западный психолог, психотерапевт, доктор философских наук), который предложил идею «духовного избегания».

«Духовное избегание»  это форма компенсации, когда человек по каким то причинам не может построить хорошие продолжительные отношения с людьми, исполненные любви. А именно: сонастраиваться с близкими, позволяя им быть собою, уважать их инаковость, доверяя им. Такие отношения предполагают душевную взрослость.

Как правило люди имеют множество проблем: психологические, эмоциональные, испытывают разные душевные страдания. Они вместо того, чтобы принять эти проблемы, примириться с ними, ищут «духовных практик» (восточные религии, медитации, йога и много чего еще).

Попытки исцелить психологическую боль, избежать трудностей и ведут к «духовному избеганию». Психологические раны, эмоциональные проблемы не возможно исцелить отрицая человеческие отношения или потребности (духовное избегание).

Вытесняя например потребность в любви, не возможно лишить себя чувствования, потребность уйдет в «подполье», и отыграется бессознательным или импульсивным образом. Нерешенные проблемы в межличностных отношениях усугубляют наши раны. Это и ощущение не любви, или неадекватная любовь, ущербность, в силу трагических обстоятельств. Не способность нас ценить самих себя в силу воспитания или давления.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Отзывы о книге

Популярные книги автора