Выбор - Злобин-Алтайский Вячеслав страница 2.

Шрифт
Фон

 Да, знакомство с Гей-Люссаком это струна, по нервам бьёт с припевом База знаний, конечно, больно у тебя сомнительная, но впечатляет. Архаистикой слов можно и убить препода,  неуверенно вбросил Цветов.

 До скорой не дойдёт, а нокдаун получит!.. Всё гениальное просто. Я же не с луны свалился. Готовлюсь познаю, но экстерном как бы. Например, математику не решаю, а читаю как художественную книжку. Ленин между строк писал, а я читаю. И скорость у него была космическая по пятнадцать страниц в минуту. Весь фокус в памяти, а память у меня на пять. Почти наследник вождя, кто знает?!

И он расплылся в улыбке.

 Хватил тоже А если всё же провал?

Тот, не задумываясь, ответил:

 Конечно, тактика эта малоприменима к вступительным экзаменам, а вот в сессионной текучке вполне. Знакомые, коллеги все учились-переучились здесь всё схвачено, у всех длинные руки Группа поддержки это непременно. Иметь карманного препода тоже неплохо. Можно предложить переэкзаменовку, например, в ресторане, кафе. Всё может сработать. Главное заинтриговать или манерами сразить, запустить весь арсенал средств и побольше пыли.

 Вероятно, легко прыгать стрекозой по жизни, но как-то уж больно авантюрно,  заметил Семён.

 Жизнь плод нашего опыта, познания сущего и бытия. Важно определение цели как априори жизни. Аморально не всё, что служит достижению цели. Если упрямо копать, то аморально даже само пребывание человека на земле. Попробуй взвесить мораль и цель на весах судьбы. Результат заранее предсказуем

 Если цель спасение души, то я солидарен с иезуитом де Лойолой, но не с Макиавелли.

 А чем Макиавелли тебе не угодил?

 Тем и не угодил, что не о душе, а о власти. Власть это цель, больше о борении зоологическом, о душе церковь. Я всё же больше о равновесности понятий. И чтоб исключить предсказуемость результата, то о морали не стоит забывать

Собеседник спрыгнул с подоконника, протянул руку и отрапортовал:

 Володя Матьяш сын венгерско-подданного, сирота и осколок женской русской любви!

 Цветов Семён сын своих родителей

У кромки подоконника вырос новый незнакомец. Тоже на вид ровесник. Тот, кого Матьяш обозвал «гексаэдром». В белой рубашке с коротким рукавом. Выпученными глазами он жадно поедал собеседников. Казалось, что готов был кинуться и обнять всех вместе широко распахнутыми волосатыми руками. Новоиспечённые друзья синхронно отшатнулись, предвкушая его неуправляемый порыв, ощущая неизбежность соприкосновения. Каким-то смешным и нелепым он показался.

 И совсем вы не так меня поняли. У меня руки не оттуда растут. Я всегда, когда приятное удивление испытываю, растопыриваю руки, как краб. Клешни у меня несуразные и рефлексиям Павлова подвержены,  оправдывался он.  Я тут хлопал ушами и услышал, что вы о глубинах морали общественного сознания речь ведёте. Интерес к этому вопросу имею неподдельный Позвольте присоединиться к вам?

 Отчего ж, можно и полюбопытствовать,  согласился Матьяш.

 Я Гена Майский,  представился новый знакомый.

Матьяш и Цветов попеременно пожали ему руку.

 А отчего Майский?  с каким-то занудством полюбопытствовал Цветов.

 Видно, предки были любителями маёвок. Красная веха российской истории,  без колебаний ответил тот и продолжил:  Так вот, этический рационализм Сократа основан на библейской истине: возлюби ближнего своего как самого себя. Подтверждая это, он ссылался на знание, что есть добро. Если нет знания, то ближний используется как цель. А вот здесь можно и поспорить с мыслителем. Если исходить из того, что добро это душа, а цель это зло, то и по определению не может быть никакой гармонии между добром и властью. А если цель есть путеводная звезда к добру, то промежуточным звеном в походе к добродетели есть не духовное, а материальное. Производство материальных благ и является средством достижения света правды и духовной чистоты.

 Да ты, брат, идейный марксист! Мутновато, но очевидно. А я-то, следуя веяниям новой эры, возомнил упадок, мало того, сыграл похороны диалектическому материализму. И вот, как снег на голову, новоиспечённый Коба!  воскликнул русский сын венгерско-подданного.

 А разве возможно верить в Бога? Всё мифология Знакомый моего папаши всю жизнь проработал в планетарии. Смотрел каждый божий день в телескоп, а Бога-то там и не увидел.

 Хорош, чего скрывать!

 Значит, не в ту трубу смотрел,  заметил Цветов.

 В какую ещё смотреть? Не микроорганизмы ж через микроскоп изучать. Там точно бог им не товарищ! Только средства производства и двигают историю, заставляют мозг человека шевелить извилинами.

 Душа умосозерцательное существо и без средств производства, без телескопа обойдётся. Иными соками она питает разум. Она не вещественна, но ощутима. Она о сущем, а орудие производства о войне, о конце света.

 Оригинальная мысль,  с усмешкой вставил Матьяш.  Вот вам и дилемма. Вечное борение противоположностей Марксист в современном обществе почти изгой. Христианство писк моды. А сам-то ты веришь в то, что несёшь?

Цветов отмахнулся.

 Всё умозрительно. Фанатизм крах цивилизации. Марксисты перевернули мир. Демократы от партии опрокинули марксистов. Заметьте, процессам этим десятилетия. А христианство непоколебимо тысячилетие Всё новаторство истории в пришествии Христа! Остальное бессмысленная мясорубка

 Согласен с тобой. А что Христос принёс с собой?!  засиял Владимир.  Правильно, любовь ради спасения мира!.. Согласись, а любовь без вулкана страстей совсем и не любовь даже. Высшее проявление души сносит разум, а это и есть в чистом виде форма фанатизма:

«Любовь, любовь гласит преданье

Союз души с душой родной,

Их съединенье, сочетанье,

И роковое их слиянье,

И поединок роковой».

Это как гора или ты на вершине, или в пропасти. Нет, безумие любви это не фанатизм даже, это хуже падение нравов Хотя иной раз можно и упасть. В свободное от работы время,  размышлял Матьяш.

 Любовь исключение из порядка вещей,  вставил Майский.  Там, где женщины, там катастрофа. Производственные отношения не терпят безумия, а потому любовь разрушительна.

 Коба, а ты мог бы в нерабочее время, ну, например, пригласить девушку на свидание? Чтоб без руин обошлось, без сожалений?  вдруг развернул разговор Матьяш.

Парень напрягся, почесал затылок и без задора ответил:

 Можно и пригласить. Почему бы и нет. Женщина тоже друг человека. К тому же социально полезна и светится радугой.

 Я тут знакомлюсь с образами потенциальных однокашников,  сказал Матьяш, обнимая глазами по соседству стоящих девушек.  Есть одна ягодка, которую не терпится съесть. Поползновения моей добродетели могут нарушить безмятежные помыслы объекта моего внимания. Какова, а?!

Он кивнул на особу, которая стояла напротив и что-то увлечённо лепетала малиновыми губами своим соседкам.

 Боюсь, съединенья и сочетанья не выгорит,  засомневался Цветов.

 Фёдор Тютчев не мог знать о моей мировоззренческой независимости,  возразил Владимир.  Он был чрезмерно лиричен. А я в облаках не витаю И всё же я вдруг подумал о высокой политике. По существу, Вождю народов тоже было не до серенад и высоких материй, но подозреваю, что стишки-то он почитывал. И на женщин смотрел не только как на средство, но и как на цель. Так что диалектический материализм не препятствует лирическим отступлениям. Коба, в связи с этим предлагаю это социальное сообщество, пахнущее цветами, со всем твоим крестьянским простодушием очаровать и охмурить.

Парень округлил глаза. Пальцы рук рассыпались веером.

 Что, слабо?  наехал Матьяш.

 Да как бы несообразно обстановка смущает. Да и время рабочее. С чего бы?..

 Обстановка вполне торжественная на экзамене будет некогда. Это ж цветы нашей жизни скучились. Без нас здесь нет идиллии. Нужен творческий порыв и мы в букете!..

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке