Стекло в объятиях Огня: Руководство по фьюзингу - Новикова Ирина страница 4.

Шрифт
Фон

Затем плоскому стеклу в технике отекания можно придать форму блюда, тарелки или вазы.

И на этом этапе невозможно повторить дважды одну и ту же форму в точности.

Поэму изделия из стекла, отлитого вручную действительно уникальны и неповторимы.

Вот первоначально отлитое плоское стекло, которое было отлито в форму из нержавеющей стали в виде круга.

Отлито оно из небольших кусочков цветного стела, оставшихся от других изделий. Поэтому можно сказать, что плавление стекла это практически безотходное производство.



Потом методом отекания я получила вот такую вазочку. Я назвала её «Пламенный цветок».



Ножка у этой вазочки не приклеена она спечена вместе с основным сосудом прямо в процессе отекания.

А вот ещё одно блюдо Волшебный родник».

Отдельные «камушки» отлиты вручную в филигранной технике, позаимствованной у знаменитого мурановского стекла.



Филигранная техника это введение в абсолютно бесцветную массу расплавленного стекла стеклянных нитей другого цвета. Эти нити представляют собой бесконечные разнообразные сплетения.

Затем блюдо спечено воедино в технике наборного стекла с добавлением стеклянной крошки и кусочков дихроичного стекла.

Поверхность получилась рельефная, не однородная, «кружевная» (имеются сквозные отверстия).

Ниже представлены ещё две мои вазочки, отлитые в этой технике.


Дизайны с использованием керамобумаги

Техника использования керамобумаги для создания рисунков на стекле представляет собой удивительный метод, который позволяет художникам добавить текстуру и уникальность своим стеклянным изделиям.

Керамобумага, сложенная в несколько слоев, переплетенная, вырезанная в виде различных фигурок и положенная на полку печи под стекло, при запекании оставит на стекле выпуклый рисунок.

Рисунки могут быть самыми разнообразными геометрические фигуры, летящие птицы, деревья, простая плетенка из тонких полос или кубиков керамобумаги.



Этот метод позволяет художникам добавить трехмерный и тактильный элемент к своим стеклянным работам, придавая им дополнительную глубину и текстуру.

Техника FOSSIL VITRA

Натуралистичные картины можно сделать, используя живые листья растений и крошку для стекла.

Это очень увлекательно!

Эта техника была впервые опубликована в журнале Glass Craftsman Winter 2010, и называется она Fossil Vitra.

При этом совершенно не обязательно уметь рисовать.

Техника Fossil Vitra представляет собой уникальный метод, в котором для создания отпечатков на стекле используются природные материалы, такие как листья, ветки, перья, а также стеклянная фритта, порошки слюды или эмали.

Листья опрыскиваются обычным лаком для волос, чтобы создалась клейкая основа, на которую наносят стеклянную крошку.

После высыхания лака лист аккуратно помещают в печь на керамическую бумагу вверх стороной, покрытой крошкой. Затем сверху кладут лист стекла и запекают. Сам натуральный листик сгорает, а его отпечаток спекается со стеклянной основой.



Я использовала эту технику с прозрачным стеклом. Но можно использовать и матовое стекло. Тогда лицевая сторона изделия будет та, что при обжиге была нижней.


В заключении

Действительно, возможности при работе с печеным стеклом безграничны.

Методов и приемов, наверное, тысячи!

Это и различные примы отекания в керамические и на нержавеющие формы.

Одно многослойное отекание чего стоит!



Стекло может имитировать и венецианскую мозаику (техника «Плавленый тераццо»), и искусственный камень.


Ручные инструменты, применяемые при спекании стекла

Давайте рассмотрим ручные инструменты, которые необходимы при работе со стеклом в технике фьюзинга. Важно иметь под рукой не только само стекло, но и правильные инструменты, которые помогут вам точно выразить свою творческую идею. Это может включать в себя различные виды стеклорезов, ломатели стекла, специализированные щипцы и другие устройства, необходимые для точной и контролируемой работы. Вместе с этими инструментами вы сможете лучше овладеть техникой фьюзинга и превратить свои идеи в восхитительные стеклянные произведения искусства.


Стеклорезы

На самом деле стеклорез не режет стекло, а создает тонкую ровную царапину на поверхности стекла вдоль которой возникает напряжение. При использовании специальных щипцов для стекла именно по этим царапинам происходит ломка стекла.

Для художественной резки стекла применяются роликовые стеклорезы. Здесь в качестве режущего элемента выступает ролик из твердых сплавов.

Различают обычные роликовые и масляные стеклорезы.

Стеклорезы следует хранить в тубах, чтобы режущий тоненький ролик не повредился при хранении.

Обычный роликовый стеклорез, как правило имеет неподвижную и незаменяемую режущую часть и пластиковую ручку. Если режущий ролик затупится, его нельзя будет заменить, и придется приобретать новый стеклорез.

Сам ролик и ось, на которой он вращается, необходимо смазывать маслом для стеклорезов. Обычно в небольшую ёмкость кладут губку, смоченную в масле и при каждом разрезе смачивают стеклорез.



У таких стеклорезов есть свои преимущества они дешевле и легче, чем латунные масляные стеклорезы.

Масляные стеклорезы представляют собой улучшенные версии обычных роликовых стеклорезов с дополнительной функцией. Эти инструменты оснащены встроенным резервуаром для масла, которое подается на режущий элемент при резке стекла.



Обычно ручка стеклореза изготавливается из металла, чтобы обеспечить необходимый вес, но иногда используется пластик, в таком случае можно увидеть уровень масла. Однако пластик довольно хрупкий. При ударе, падении ручка может треснуть. Я советую покупать стеклорезы с металлическим резервуаром для масла.

Обычно ролики производят из карбида вольфрама, материала, который отличается не только высочайшей твердостью, но и устойчивостью к износу. Ролик имеет коническую форму, подобранную с учетом толщины стекла. Ось ролика также изготавливается из карбида вольфрама и позволяет ему вращаться. Важно помнить о регулярной смазке оси и самого ролика, поскольку без нее стеклорез быстро потеряет свои рабочие характеристики.



При этом масло должно выделяться лишь когда ролик нажимает на стекло. Для корректной работы стеклореза, а также любого инструмента, предназначенного для резки стекла, необходимо наличие специального клапана, который обеспечивает подачу масла именно во время резки. Благодаря этому, расход масла остается минимальным.

Режущие головки у таких стеклорезов подвижные. В случае необходимости, подвижную головку можно зафиксировать. Однако, для точных работ, особенно связанных с созданием криволинейных резов, рекомендуется использовать стеклорез с поворотной головкой. Такая модель автоматически подстраивается под направление реза, что позволяет мастеру избежать излишнего изгибания кисти руки.

Масляные стеклорезы в отличие от обычных роликовых, разборные, то есть режущую головку можно снять и заменить. При этом сам стеклорез менять не придётся.

Режущие ролики имеют различный угол заточки в зависимости от толщины стекла, которое необходимо разрезать.

Для стекла толщиной 13мм используют ролик, заточенный под углом 125°, для стекла толщиной 36 мм 135°, 612мм 145°, толще 12мм 155°.

Можно купить режущие головки с различным углом заточки ролика и менять их по мере необходимости. Таким образом один стеклорез можно использовать для резки стекол различной толщины.

Шрифт
Фон
Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Отзывы о книге