Пиратские войны. Моя история о пиратстве в России - Бондарь Роман страница 3.

Шрифт
Фон

Со стороны менялка напоминала чем-то базар под открытым небом, однако привычных палаток не было и люди разворачивались либо на лавочках, либо выгружали всё на землю, либо держали в открытых сумках (этот вариант был наиболее распространенным). Все ходили друг возле друга с большими сумками с любопытством и зачастую даже молча заглядывали друг другу в эти открытые сумки, и могли даже условными жестами договориться на какие фильмы друг с другом согласны поменяться. Некоторые люди могли договориться между собой чтобы обменяться кассетами на неделю, то есть вернуть их обратно друг другу на следующую встречу в воскресенье, такое часто практиковалось.

Но давайте пока вернёмся к дяде Васе. Однажды на менялке я познакомился с молодым парнем по имени Евгений. В ходе нашего разговора выяснилось, что дядя Вася это его родной отец. Изначально может показаться, что дядя Вася это какой-то прирожденный коммерсант, хотя были и такие, но Василий скорее был скромный человек и всегда старался идти на встречу угождая своему клиенту. По рассказам его сына, он работал слесарем в гараже и имел далеко не самую высокую зарплату, его жена трудилась на фабрике ткачихой и тоже не имела высокую плату за свой труд.

Евгений так же откровенно поделился, что Василий не сразу стал таким узнаваемым человеком по воскресеньям. На видеомагнитофон он копил и откладывал очень долго, за тем поехал в Москву чтобы его купить. Со временем купив несколько кассет VHS он стал их разменивать на кассеты с более крутыми голливудскими фильмами, а у соседа брал пишущий видеомагнитофон японской фирмы JVC, чтобы копировать фильмы для клиентов. Если Василий смог насобирать с десяток заказов и даже больше, то комната в квартире, где работало одновременно два магнитофона походила на полноценную лабораторию. Евгений так же отметил, что постепенно с продажи заказных копий фильмов отец в конечном итоге выкупил пишущий плеер и в их квартире появился новый холодильник, а обеды и ужины не были уже такими скудными как раньше.

Можно сказать, что менялка для Василия была не только местом приятного времяпровождения, но дополнительным заработком. С уверенностью можно сказать, что дядя Вася настоящий пират, так как занимался незаконным копированием голливудских фильмов с последующей их перепродажей. По идее он нарушал закон, за которым у нас в стране пока еще не особо следили. Можно ли сказать, что голливудские киностудии Disney, New Line Cinema, 20th Century Fox потерпели колоссальные убытки и в последствии закрылись? Нет, и я уверен они даже не почувствовали тот ущерб, который нанёс им Василий. Но с другой стороны семья дяди Васи стала чуть лучше жить. Плохо ли это?

Так в моём городе стало зарождаться пиратство. Напомню, что таких как дядя Вася стало появляться больше, некоторые из них были акулами своего дела и никто даже не задумывался, что он нарушает чьи-то авторские права.

В киосках продавались видеокассеты RAKS, TDK c фильмами и мультфильмами записанные подпольно. Эти кассеты характерно отличались, так как имели хронометраж ленты 3 часа, отсутствовала цветная обложка кассеты с названием фильма. Обычно было так, что на трехчасовую кассету помещалось два фильма, а на оставшееся место хронометражом в 20-30 минут дозаписывали какой-нибудь мультфильм, например, японский Гайвер или американский Освободите Вилли, или что-то еще.

В отличии от видеопроката на менялке ты мог выменять кино по схеме «мой-на-твой» абсолютно бесплатно. Обменяться ты мог либо на неделю, либо навсегда, как это обычно было при классическом раскладе. Бывало, что кассету с фильмом могли разменять на две кассеты и более. Как удастся договориться. Вообще договариваться это ключевой навык, которым может научить менялка. Да и вообще такой навык как договариваться считаю базовым в нашей жизни. И высоко ценится на любой работе.

О менялке стало узнавать больше людей, но не так много чтобы все поголовно на неё ходили, иначе кинопрокаты быстро потеряли бы свою востребованность и закрылись бы не успев открыться.

Ты можешь прийти на менялку ни с чем и купить интересующие кассеты по цене значительно ниже магазинной, можно купить и абсолютно новые кассеты цены могут отличаться так как продавец сам назначает цену за каждую свою кассету в отдельности. Тут есть интересный факт, что на фоне разброса цен, средняя цена формировалась сама по себе словно существовал какой-то негласный рыночный закон на определение этой цены и это была ориентировкой для постояльцев. Но обычно люди приходят со своим ассортиментом для обмена, но когда речь заходила о продаже, то тут вступал в силу тот самый негласный рыночный закон присущ лишь на менялке.

Каждый раз, когда я приходил на менялку рано утром, там уже находилось много людей. Первое время ты присматриваешься, так сказать вникаешь в атмосферу, затем ты начинаешь запоминать лица людей, подмечать поведение и даже манеры разговора каждого из них. А через некоторое время завязываются дружеские отношения с некоторыми постояльцами, в основном с которыми совпадают интересы для обсуждения.

Атмосфера на менялке мне нравилась. Я каждый раз туда приходил как на праздник, а если еще это теплый летний день и с утра нежно светит солнце, то настроение у тебя на высшем уровне. Идя на менялку ты испытываешь ни с чем не сравнимое чувство предвкушения того, что сейчас ты что-то выменяешь действительно интересное. А как приятно увидеть знакомые лица, с которыми можно поддержать разговор на интересующие темы, обсудить новости и слухи. Время за разговорами пролетает очень быстро, а еще можно посмеяться, потравить байки и в конце концов разойтись с хорошим настроением даже если ничего не выменял. К тому же большинство своих собеседников ты видишься только по воскресеньям и бывает так, что ты скучаешь по этим людям.

Экранные копии фильмов на VHS были большой проблемой того времени, когда я имею ввиду эпоху 90х. За подсунутую экранку могли набить морду, если ты не предупредил об этом клиента.

При обмене кассетами VHS считается не зазорным взять в руки интересующую кассету и осмотреть её со всех сторон, так же рекомендуется открыть защелку и посмотреть в каком состоянии плёнка. Это можно делать абсолютно молча не спрашивая резрешения хозяина, любой его протест просто будет выдавать его нечестность. Важно чтобы пленка не имела продольных полос, то есть чтобы плёнка не была «зарезанной». Зарезанная пленка дает плохое качество изображения на телевизоре, а видеомагнитофон может её «зажевать». В итоге показ кино прекращается, а пленка наматывалась на головку магнитофона, которая считывает эту самую пленку.

Тут два варианта: либо обрезать пленку, либо снимать крышку магнитофона чтобы вытащить кассету. И тот и тот вариант воспринимался крайне болезненно, особенно если кассета чужая и её нужно отдавать через неделю, то тут скорее придется её выкупать. Но даже перед обменом проверяя пленку, она может быть зарезана в середине или в конце, а сам хозяин перемотал её к началу. К моменту, где полос нет.

Вообще при обычном обмене (обмен навсегда), перематывание плёнки в начало после просмотра фильма считалось хорошим тоном. Так же могли подсунуть и экранку. Причем экранка делилась на три типа:


Очевидная экранная копия списанная с зала кинотеатров, где видно как по залу ходят люди.

Экранка в ужасном качестве, где плохо видно изображение (особенно темные сцены) и ужасное качество одноголосого перевода.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке