Пиратские войны. Моя история о пиратстве в России - Бондарь Роман страница 4.

Шрифт
Фон

Хорошая экранка. Запись почти как у оригинальной лицензионной копии. Даже хорошую экранку никто не оставлял себе в домашнюю коллекцию. На неё тоже могли поменяться, особенно если записанный фильм редкий или еще не вышел в прокат.

Вообще за подобный обман при обмене на экранку не поставив клиента в известность могли в конечном итоге через неделю предъявить претензии на высоких тонах и нередко могло дело закончится рукоприкладством. Поэтому чаще всего обманывали каких-нибудь залётных новичков. Про экранки можно говорить много, но все же несколько любопытных аспектов я бы хотел изложить. Во-первых, я всегда знал и был уверен, что экранки не писались с кинотеатров моего города, они всегда приходили извне. Во-вторых, экранки к нам вполне могли приходить из-за рубежа, так как позже экранку озвучивали одноголосым переводом, причем закадровый голос был никому неизвестен и часто он был реально противным на слух.

Я помню, как выменял кассету Mortal Kombat 2: Аннигиляция это была ужасная экранка самого паршивого качества с ужасным гнусавым одноголосым переводом. Просто еще сам по себе фильм тёмный, то есть большая часть сцен фильма это темные пещерные помещения с минимум света. Было ощущение, что закадровый голос на протяжении всего фильма плакал. Местами это было даже смешно, в конечном итоге никакого удовольствия от просмотра фильма не получаешь.

Когда в руки попадается не экранка уже ранее просмотренного фильма, а копия с действительно хорошей записью и полным дубляжом, то испытать удовольствие от фильма тоже не получается, потому как всё это ты уже в той или иной степени смотрел на экранке и дальнейший сюжет фильма тебе известен. Вероятно, у Вас возникает логичный вопрос А зачем смотреть экранку если она вдруг попалась в руки?. Возможно, никто бы и не смотрел экранку если она всё же досталась, но многих граждан было всего шесть телевизионных каналов и смотреть там по большому счету нечего. Тебе попадается в воскресенье экранка, ты приходишь в будний день с работы уставший и желаешь перед сном посмотреть какое-нибудь кино потому что по телевизору смотреть сериал Санта-Барбору нет никакого желания, да и еще всех раздражала повторяющаяся реклама каждые 5 минут. Тут по любому достанешь с полки экранку, которую ты еще не смотрел и будешь смотреть утешая себя мыслью: Ну хоть какая-то альтернатива дурацким ТВ-передачам, пускай и с плохой записью.

Как Вы уже поняли, экранки на менялке никто не любил и все их старались избегать в той или иной степени. Кто-то категорически отказывался меняться на экранку даже на неделю. Но эти экранки появлялись на менялке в таких огромных количествах, что походило на эпидемию. По этому, выстраивать доверительные отношения на менялке между участниками было важным моментом. Вообще формировать доверие к себе это второй важный навык в нашей жизни.

Кому вообще нужны эти экранки и почему они появлялись? Как я уже описывал ранее, экранки получались за счет записи фильма на видеокамеру во время киносеанса в каком-нибудь кинотеатре. Пираты ходили с видеокамерой на премьеру фильма и старались брать средний ряд в центре, чтобы захват картинки был ровно по центру. Иногда у них это не получалось или даже по неопытности покупали место в первых рядах в центре. Особо смешно было смотреть экранку, где пират сидя в кинотеатре сбоку осуществлял запись фильма. После, эта экранка копировалась и продавалась, и забугорная экранка доходила до нас. Однако у нас в России тоже были пираты, ходившие в кинотеатр на премьеру и работали по такой же схеме. Еще во время киносеанса работники кинотеатра ходили и высматривали пиратов записывающих фильм на скрытую видеокамеру. Тут от пиратов требовалось максимум изобретательности как записать фильм с ровной картинкой и не скомпрометировать себя. Потому как за пиратство в кинотеатрах ловят с поличным и уголовное наказание за такое настигает сразу. Примечательно, что в 90х годах не было уж совсем маленьких видеокамер, которых можно было бы как-то замаскировать во время киносеанса, по этому тут не редко грешили и сами сотрудники кинотеатра, которые запускали показ фильма и ставили свою видео камеру паралельно для записи с экрана.

Культура менялки.

Менялка разрасталась и теперь это было не 200-300 человек, а гораздо больше в несколько раз. Раньше менялка проходила в городском парке, но позже пришлось её перенести за его пределами неподалёку. При чем ощущения, что народу стало стоять больше не возникало. Потому что какие-то люди приходили в 8 утра и уходили в 10, другие наоборот только к 10 часам подходили и находились на менялке не больше часа. Если суммарно прикинуть, то некоторые люди приходили на менялку аж в 7 утра, обычно это были либо музыканты (люди которые меняли и продавали виниловые пластинки и аудио компакт-диски CD), либо VHS-барыги. Кстати VHS-барыгам было важно прийти раньше чтобы занять выгодное место на лавочке или удобно разложиться у неработающего фонтана (центровое и самое видное место). И заканчивалось это всё примерно к 13 часам.

Помимо обмена видеокассет были задушевные разговоры о женщинах, рыбалке, охоте, мужики даже травили анекдоты, которым позавидовал бы даже Роман Трахтенберг. У всех было хорошее приподнятое настроение, неподалёку был ларёк куда товарищи-мужчины ходили покупать кофе с пирожками сразу на всю компанию собеседников. А кто-то приносил водку с закуской и накрывал у фонтана целую поляну. Кто-то отмечал там свой день рождение, кто-то праздновал новоселье, а кто-то даже рождение детей. Были и те, кто приходили с жёнами, но активных участниц женского пола, приходящих на менялку это большая редкость. Обычно на менялке были исключительно мужчины. Менялка не могла не нравиться людям. Это такое приятное место встречи, где люди знакомились и разговаривали на самые разные темы. Проходя мимо людей, я был невольным слушателем как решались проблемы с недвижимостью, кто-то другой предлагал свои юридические услуги пытаясь бескорыстно помочь собеседнику в его деле развода с женой. Контингент на менялке был настолько разноплановый что, вспоминая сейчас, если бы я был более взрослого возраста, то смог бы обзавестись нужными связями практически в любой сфере жизнедеятельности. Главное общаться с людьми, быть честным и уметь слушать.

С каждым разом, когда я приходил на менялку я ощущал себя в своей тарелке. У меня уже тогда давно исчезло чувство робости и скованности при общении с взрослыми незнакомцами, но я всегда уважительно обращался к старшим с предложениями обмена. Я не всегда получал взаимное уважение от старшего поколения из-за своего совсем юного возраста, но я никогда не считал нужным обижаться, относился к этому с пониманием, будь я на их месте возможно так же пренебрежительно относился к малолетнему мальчишке, но это не точно. Контингент людей там был разный. Со временем я научился определять платежеспособность людей по их одёжке и манере вести диалог.

Вступал в словесный контакт с новыми людьми я не сразу. Сначала просто наблюдал и ненавязчиво мог ходить за новым человеком, чтобы как можно лучше понять его модель поведения. Например, новый человек принципиально ищет комедии или фентезийные приключения. Соответственно, чтобы эффективно вступить с ним в разговорный контакт я должен был иметь что-то подобное из своего ассортимента фильмов, чтобы при разговоре было проще его склонить на обмен или лучше всего на покупку кассеты. Некоторые люди были вспыльчивыми, по этому тактику словесного давления и навязывания лучше не применять к таким, у нас этот метод называли впарить, например, нужно срочно кому-то впарить экранку и в итоге ты можешь её навязчиво предлагать да бы поскорей от неё избавиться, но завсегдатые менялы сразу распознают неладное, по этому с ними такой фокус не проворачивали, даже если ты стал мастером разговорного жанра. Менялка помогает закладывать уже с раннего возраста неплохой базис коммуникативного навыка и навык продаж, что в будущем может пригодиться на профессиональном поприще если придется работать в сфере продаж или где нужно вести иные переговоры.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке