На семи ветрах - Анна Попова страница 2.

Шрифт
Фон

 С юморком!

Андрей

После ссоры

Анна

Мы обязательно встретимся! (очень любовная лирика)

2. До седьмого пота

А кто сказал, что творчество  одно лишь восторженное парение в невесомости? Это ещё и труд, и нарабатываемый жизненный опыт, и опыт познания И умение засесть и творить, невзирая на всякие-разные мешающие обстоятельства и даже на банальную лень, а значит  становиться сильнее

Анна

Друзья

Я умом понимаю, вроде, про гитару и про бистро, как принцессы и принцы бродят в мире офисов и метро. И растерянно озирают  дом, работу, вчерашний долг Дети, изгнанные из рая. Птицы певчие  в стиле фолк И несчастны они стократно, и бегут они в сон и брань. Их затягивает обратно  за хрустальный барьер, за грань.


И брожу я среди драконов, по пещерам и ковылям, по воздушным мостам влюблённых, по эльфийским лесам-полям. Там костёр за туманом брызжет, сеет в озеро донный блеск, шустро вертит макушкой рыжей, пряди плещутся до небес. Шпили замка рассвет пронзают, а по стенам текут вьюнки. Правда, ландыши ускользают от жестокой моей руки Сине море вскипает, пенясь, треплет ветер его вихры.

И поёт опалённый феникс

И глаза у меня мокры

Анна

Пазлы

Стыкуешь пазлы и опять, и снова, залатывая бреши полотна. Не ведая картины и основы  о чём она и какова она.


Упорен ли, отчаян ли, рассеян тщеславься ли, безумствуй ли, скандаль  ты будешь видеть «пазлинки» соседей. Не цельный мир, но малую деталь.

То кисточкой порхаешь легковесно, сгоняя пыль с мозаичного «я». А то в сердцах швыряешь не на место раскрашенный кусочек бытия. И кажется, он жалок и потрёпан, не обрамлён спасительной канвой: частичка луга, бездны, небоскрёба, и просто тень  неведомо кого. А хочется  мазками, мощно, сильно! всю ширь объять, размах её и рост, и скорбный голос вещей птицы Сирин, и утешенье птицы Алконост


Сквозь отторженье горькой правды-матки, раздрай извне и горечь изнутри, покой и лень, метанья и припадки, где жадно  «дай» и жертвенно  «бери» Ты будешь петь (пусть даже и не ново) для слова  не для красного словца о двуединстве малого, земного, твоей судьбы  и замысла творца.


Текучая материя живая, непостижимо вечный метроном. Ты пишешь, потихоньку прозревая единство пазла с общим полотном. И хрупок он, и по краям источен, и не встаёт с иными наравне

Но как иначе? Если ты  источник,

латающий прорехи в полотне

Анна

Они говорят мне

Анна

Девчачьи стихи

Андрей

Возвращение

Анна

Трио

Анна

Надина книга

Преамбула: «Пишу родным и близким. Я не поэт, обычный человек. Сейчас работаю экономистом. Сын Миша. Дочка Настя. Муж Олег». Нашлёпана смешными тиражами вся жизнь её Как блузочка к лицу Вся правда в немудрёном содержанье: «Подруге Тане», «Дочке» и «Отцу», «На Новый год», «Апрель», «Собака Бумка» и «Памяти моих учителей», «Н. А.»  весьма загадочные буквы, «Село Покровка», «Мамин юбилей»


Не декаданс, не пошлая агитка, а просто жизнь: то грозы, то лучи. Тюльпаны посадила на могилку На Пасху освятила куличи Под первый ливень бросилась из дома Отборных принесла боровиков

Тут рядом с рифменно-банальным вздором, засильем штампов  буйных сорняков, вьюнков цеплючих и репьёв дородных (рыдает в шоке садовод-знаток!), вдоль маленькой просёлочной дороги  порой мелькнёт невиданный цветок


Домашняя, рабочая лошадка, в строке вселенской крохотный стежок. Не выйдет на концертную площадку и не полезет в местный литкружок (где, к слову, заседают пустомели), в программу, в хрестоматию, в музей «я только для себя», «я не умею», «не бейте, это чисто для друзей». О малом, о своём словечко молвит, не претендуя и не свысока.


Но в горле ком Подкатывает море, терзая всеобъемлющий закат,  вся даль, не усмирённая под прессом багряных туч, восстала из неволь Размеренные строки-волнорезы дробят упрямый вал предштормовой. Подводный ток, непостижимый, древний, устал томиться в штилевом плену.

И слово балансирует на гребне

И брызгами взрывает глубину.

Анна

Наставница

К таким не клеится слово «старая». Из-под ресниц  до сих пор  ожог.

Я приводил к ней ребят с гитарами, стихийно собранный литкружок.


И как-то сердце качнётся, стронется, а думал  грязью позаросло. Никоим образом не сторонница того, что дан интернет во зло, и нет поэзии после Пушкина, и только правильный слог высок, и странный сюр бытия в наушниках от мира грешного нас отсёк.

Небольно-резкий урок для каждого. Глотаем, морщимся, познаём. Побудешь с нею  потом не кажется, что эти семьдесят не в подъём. Легко трепещут полукасания. Кромешной битвой кричат лады.


А дальше будет  не угасание и пресловутый стакан воды, который надо подать наверное (не смейте спорить  таков закон!). Но мы в семнадцать ещё не ведаем про выживанье наперекор, глухой февраль, стариковски зябнущий, где призрак памяти не поймать.

И не́ дал Бог ей детей. И взял уже  вон тех, на фото,  отца и мать.


Потёртый шкаф, гобелен с оленями и стайка солнечной хохломы. Компьютер прежнего поколения, но в нём теперь поколенье «мы»  мы станем ярче, острей, сценичнее, мы оперимся  уже прогресс. Утратим глупые псевдонимчики: Морская Мара и Лёха Крест Поймём, как пафосен вой страдальца, как эпатаж нарочито-лжив. А всё святое  поётся, дарится и никому не принадлежит Звучанье полно, и слово ёмко  спасенье наших гитарных банд.


Она  как девочка возле ёлки. Шуршит коробка, мерцает бант И новь ночная. И флёр винтажный, а не таблетки и не кровать.

А что в коробке? Не так уж важно,

пока нам хочется открывать

Анна

Её Школа

Я была молодой, азартной, всё, что можно, вложила в завтра, в избавленье от нищеты. Неуклонно и незаметно совершалась во мне подмена, и теперь я  всё больше ты.


Гулко-праздничные просторы, классы, ниши и коридоры, башни, лесенки и углы. Наконец-то восторги в прессе  о развитии и прогрессе. Долгожданные похвалы.

Приглушённо горят подвески, люстра спит в благородном блеске, восковая плывёт капель Попечительские финансы. В Рождество непременно танцы, снежный вальс и царица-ель. Эти девочки, их причёски на глазах неумело  блёстки, впрочем, ладно уж раз в году. Грациозны, смешны, наивны. В холле звонкое пианино верит в девичью ерунду


Я  изящных искусств палитра, я уверенный глас арбитра, эталон, идеал поэм. Я  пейзажи в парадном холле (то презент знаменитой школе знаменитого мэтра N).

Я  газонный сорняк с обочин, я последний чернорабочий. Я вмешаюсь, искореню  всё, что лезет штришком, нюансом, глухо звякает диссонансом от портьеры и до меню.


Я  моложе тебя годами. Где я, кто я, лишь твой фундамент, да глаза твои  зеркала. Вот я глажу твои перила Вот я всё тебе подарила Даже то, что не обрела. До́ма  радости всей округи, званья матери и супруги, пошлой скатерти кружевной. В сонме ангелов или вредин, прикативших сюда в карете, есть любые, но нет одной


Гости. Выспренняя беседа. Жёсткость памяти и корсета. Да, столовая недурна. Посетите оранжерею. Сердце. Душно. Я не жалею. Я не женщина, а стена, камень, плитки, панели, крыша, статуэтки в уютных нишах, запах глаженого белья. Утро чёткое, занятое.

Поздно спрашивать: кто ты, кто я. Ты отныне  всё больше я.

Андрей

Возвращение к себе

Анна

Аллегро

Я освоюсь, я когда-нибудь освоюсь, отторженье и отчаянье минуя

Мне всё время отчего-то снился поезд: объявление «стоянка три минуты», я бегу я время жадное прессую, на табло мигает ужас полудрёмы, по коленям бьют объёмистые сумки, сердце бешено колотится о рёбра, и лицо моё распаренно лоснится вот билет!  секунды-осы так и жалят, но суровая стервоза проводница обрубает: не успела, отъезжаем


Я привыкла гнать весёлые аккорды, чтобы всё кругом искрило и горело. Ставить личные и всякие рекорды в темпе драйва, напряженья и аллегро

В голове несвязный гул большого хора. Планы брошены, проекты лесом вышли. Я теперь  велосипедик тихоходный. Тут быстрее не бывает и не выжмешь. В заторможенном реале обживаюсь. Засыпаю над нетронутой тарелкой. Чай глотаю не спеша, не обжигаясь и не чувствуя себя секундной стрелкой. Нынче в планах  и таблетки, и тонометр, и неспешные прогулки, вот умора А иначе ведь тебя не остановишь: так и сгинешь на бегу, неугомонной

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке