Практика продвижения музыкальной группы - Морозов Вадим страница 3.

Шрифт
Фон

Жизнь не стоит на месте, и, как показывает практика, отношение участников музыкального коллектива к цели и задачам со временем может меняться, причём как в плюс, так и в минус, а иногда и коренным образом, в том числе со сменой стиля и жанра. Так было у «Братьев Гримм»: в какой-то момент у одного из братьев, Бориса, поменялись музыкальные предпочтения, и он решил делать другую, отличную по направлению музыку, создать новую группу. Второй брат, Константин, сохранил свою приверженность «Гримм-року» и продолжил существующий музыкальный проект. Нельзя сказать, что это плохо или хорошо, это данность, ведь музыкальный коллектив живой организм, состоящий из творческих людей. Кто-то совершенствуется, кто-то уходит, приходят новые люди, у каждого свой путь, своя цель и свои задачи обсуждайте их, приходите к общему мнению, расставляйте приоритеты. Счастье, если вы команда единомышленников, объединённых достижением единой цели это и есть главный залог успеха!


Как я уже писал, итоги вашего обсуждения обязательно сформулируйте и отразите на бумаге: запишите дату и поставьте подписи всех участников обсуждения, при необходимости кто-то может здесь же изложить своё особое мнение. Заведёте вы для этого блокнот, тетрадь или папку для подшивки отдельных листов не важно, главное, чтобы оставался письменный след.

Знаю не понаслышке, что подавляющее большинство творческих людей крайне не любит «писать бумаги». И всё же будет замечательно, если вы всё запишете. В идеале составьте подробный полноценный план действий или сделайте это хотя бы кратко. Поверьте мне: к успешному продвижению музыкальной группы планирование имеет прямое отношение это реально поможет вам в достижении цели.


В дальнейшем периодически возвращайтесь к разговору о цели и задачах, подводите итоги достигнутого, при необходимости корректируйте задачи и сроки их выполнения, возможно, и саму цель. И стройте планы вновь, по мере необходимости вносите в них изменения и дополнения.


Меня часто спрашивают: «В каком виде, в какой форме должен быть наш план?»

Нет ничего обязательного, и то, какую форму он приобретёт, во многом зависит от того, для чего предназначен ваш письменный план.


Например, он призван «собрать мысли в кучу», для того, чтобы ничего не запамятовать и не упустить из виду, обозначить ориентиры и наметить пути их решения, возможно, выработать стратегию и тактику. Если это ваш внутренний документ «для себя» и вы не собираетесь его никому показывать, в таком случае вполне достаточно набросков «от руки» в блокноте, тетради или в электронном виде на персональном компьютере. Удобно, когда там же отражена и информация о контактных лицах. Занимаясь продвижением группы, вы будете общаться с очень многими людьми и не только лично, будете вести переписку, делать рассылку музыки и пресс-релизов. Все контакты, даже те, от кого был получен отрицательный ответ, с соответствующей пометкой заносите в свою базу данных. Для удобства разбивайте её по направлениям, например: печатные средства массовой информации, сайты, радиостанции, телеканалы, клубы, спонсоры и так далее, есть смысл разделять их и по городам. Именно в таком виде осуществляю планирование я сам.

Совсем другое дело, если вы будете представлять его на обозрение потенциальным инвесторам, использовать не только как собственно сам план, но и как некий презентационный материал. В этом случае вам понадобится полноценный, проработанный бизнес-план, имеющий достаточно презентабельный вид. Здесь я не стану подробно описывать то, как составляются бизнес-планы, тем более что мне самому составлять его не приходилось. Кроме того, на эту тему имеется достаточно специальной литературы. Посчитаете нужным легко таковую найдёте, изучите, проанализируете и адаптируете под свой музыкальный проект. Замечу лишь, что упрощённо, с экономической точки зрения, вы являетесь производителем музыки, то есть продукции, подлежащей продаже. С этой позиции ваш бизнес-план должен отвечать на следующие основные вопросы: какой цели собираетесь достичь; в чём уникальность вашего проекта; потенциальный объём потребления, то есть прогнозируемое количество ваших слушателей; какие ресурсы требуются для его реализации и откуда вы их планируете получить; что собираетесь предпринять, чтобы ваша продукция, здесь подразумевается музыка, была востребованной, и когда и в каком объёме интеллектуальные и материальные вложения вернутся с прибылью.

Если вы не имеете опыта составления бизнес-плана, вряд ли он с ходу у вас получится полновесным, но не стоит этого бояться всё приходит с опытом. Тем более что ваш первый план явно не будет последним, как я уже писал, в соответствии с реалиями, корректируйте, дорабатывайте и перерабатывайте его, а при необходимости напишите новый.

В любом случае пусть лучше у вас будет «корявый» план, чем не будет никакого.

Предостерегаю и от чрезмерности переусердствовать с планированием так же плохо, как и не заниматься им вообще, можно легко превратиться в Маниловых5. Всё хороню в меру.

Встречал я этаких «умников» с «научными» познаниями, как правило, студентов или вчерашних выпускников вузов. Они, подкованные теорией, сыпали на меня поток специальных терминов и, с гордостью представляя свой «прилизанный» бизнес-план, заявляли, что предусмотрели в нём всё. Такие планы у меня ничего кроме скептической улыбки не вызывают. Во-первых, всего предусмотреть невозможно, если, конечно, вы не господь Бог. А во-вторых, невооруженным глазом видно, что план был написан ради плана и не более того. План должен быть рабочим документом, а не музейным экспонатом! Положения плана должны выполняться, иначе ему грош цена. Впоследствии моё ироническое отношение к тем «прилизанным» планам подтвердило время дальше разработки бизнес-плана у тех ребят дело не пошло.


И ещё один совет: занимаясь ежедневным, среднесрочным и перспективным планированием, время от времени просматривайте свои старые записи. Лично я, поступая так, нахожу в них что-то полезное и на текущий день.


2. Название и логотип.


Будете выступать под собственным именем или выберете сценический псевдоним? В любом случае название группы вам точно придётся придумать.


Необходимо, чтобы название группы, сценический псевдоним были уникальными. Обязательно проведите мониторинг придуманных вами названий через поисковые системы Интернета нет ли у кого такого же? Думаю, излишне объяснять, почему не стоит брать используемое кем-то другим.


Музыканты самарской группы Tabula Rasa, уже выступавшие под таким названием, узнав, что на Украине существует другая группа, называющаяся точно так же, были вынуждены переименовать свою в ExTabula.

Именно для того, чтобы имелось различие между известными сказочниками и музыкальной группой, «Братья Гримм» писались с точкой и одной буквой М. Впоследствии, основываясь на примерах использования названий «Мумий Троллем» и группой «Агата Кристи», это нелепое написание они устранили.


То есть выступать под «чужим именем» можно, если оно из другой, отличной от музыки области. Хотя я и являюсь противником использования подобных названий, не могу не отметить и очевидного плюса это уже раскрученное имя, которое на слуху, что значительно ускоряет процесс запоминания вашей группы под «старой вывеской».


Отнеситесь к своему сценическому псевдониму или названию группы как к бренду, собственно, они таковыми и являются. Основой продвижения вашего бренда является музыка. Но кроме музыки стоит использовать и прочие дополнительные возможности. Большим подспорьем в этом вам будет логотип.

Шрифт
Фон
Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Отзывы о книге