Практическое пособие по охоте на мужчин - Андрей Ильин страница 6.

Шрифт
Фон

Прекрасным подтверждением тому был один старый французский фильм, который рассказывал о банальном семейном конфликте. Устами мужа. В первой серии.

Наблюдая перипетии сюжета и слушая закадровые комментарии мужа, зритель все больше убеждался, что этому французскому мужику крупно не повезло. Что жена его ну просто первостатейная сволочь. Что таких представительниц слабого пола нужно отстреливать ради сохранения мужского поголовья.

К исходу первой серии зал негодовал и требовал суда Линча над коварной изменницей. Здесь и немедленно.

Потом была вторая серия. Сюжет которой комментировала жена. Комментировала так, что все вставало с ног на голову! Оказывается, это не жена была... Это муж был!.. Это он строил козни и пытался сжить со света жену. А он в первой серии водил зрителей за нос...

Интересно то, что показывались те же самые, что в первой серии, события, в тех же самых мизансценах! И слова в диалогах звучат примерно те же! Все было совершенно подобно! Изменились только интонации, взгляды и комментарий.

Так что же тогда получается? Кто здесь злодей - он или она? И кто жертва?

Выходя из кинотеатра, ошарашенный зритель постепенно приходил к банальной истине, что в этом фильме злодеев нет. И жертв нет. Есть недопонимание поступков и слов близкого человека и бурные, перехлестывающие через край, разрушающие все и вся эмоции.

Опять эмоции!

Отчего же эмоциональная любовь столь недолговечна?

Оттого, что в эмоциональной любви мы любим не его или ее, любим - себя! Партнер для нас вторичен. Он не более чем зеркало, в котором мы наблюдаем свое, крайне приятное нашему глазу изображение. Мы наблюдаем, как нас любят, какие слова при этом говорят, какие поступки совершают. Чем более льстит нам отражение, тем более мы к нему благосклонны. В эмоциональной любви мы ищем не отношений - подтверждения собственной исключительности.

Ну не будет девушка любить кавалера, который оценивает ее как "так себе" и вместо комплиментов говорит честные гадости. Ну в смысле, что ты на свете не всех милее, не всех румяней и белее... Если любимый перестанет исполнять функции льстеца-зеркала, дни его будут сочтены.

Скажу еще резче. По большому счету, эмоциональную любовь можно приравнять к оскорблению. Того, кого любишь.

Ведь избранник для нас лишь средство удовлетворения своего тщеславия. И потому мы изначально пытаемся загнать его в рамки определенной нами роли, не спрашивая на то его согласия. Вначале в воображении рисуем и ярко раскрашиваем образ соответствующего нам джентльмена, а потом пытаемся всунуть в тот фантазийный эталон, как в прокрустово ложе, реального человека.

При этом мы помним об образе, о себе под ручку с тем образом и совсем не помним о нем. О живом человеке. Живого человека мы подрубаем под требуемый размер.

В лучшем случае, протестуя против творимого насилия над личностью, ваш кавалер взбрыкнет и откажется выполнять ваши прихоти. Вы, конечно, обидитесь и укажете возлюбленному на дверь. И можете считать, что вам повезло.

Гораздо хуже будет, если ваш новый знакомый примет предложенные условия игры. Ради вашего удовольствия. Подразумевая получение своего. Я думаю, он очень скоро добьется всего, чего желает. Потому что будет соответствовать вашему идеалу, а идеалу не отказывают. Затем эмоции угаснут. И каждый останется при своем. Он - с очередной легкой на сексуальном фронте победой, вы - с душевной трагедией.

Всякий профессиональный ухажер знает, что дешевле всего заполучить даму, подыграв ей. Отсюда мы имеем тысячи и тысячи трагедий. В которых виновны... И соблазнители тоже, но в первую очередь женщины, которые, пребывая в воображаемом мире с воображаемыми ловеласами, знакомятся на улицах с реальными. С которыми и гибнут.

Давайте назовем все своими биологическими именами. Эмоциональная любовь в своей основе имеет животное начало. Потому что эмоциональная любовь предтеча страсти. А страсть - это прелюдия размножения.

Любовные эмоции более всего свойственны животному миру, где в определенное время года мы наблюдаем просто-таки взрыв любовных страстей. Почему мы способны совершенно реалистично оценивать мартовские вопли кошек на дворе? И не говорим, что это их Ромео пришел к их Джульетте и теперь дурным голосом поет ей серенады? Почему мы не умиляемся столь бурному проявлению страсти? Почему мы там называем все своими именами? А когда дело касается нас, мы на это не способны?

Почему мы не желаем признать, что эмоциональные проявления любви - это лишь прелюдия физических отношений. То есть те же самые ночные вопли кошек в марте.

Так что же? Значит, любви нет? Есть одна только грубая биология? А зачем тогда жить, если...

Стоп, стоп. Кто сказал, что любви нет? Я сказал? Ничего такого я не говорил. Загляните в начало главы. Речь идет о наиболее примитивной из всех возможных форм любви - о любви эмоциональной, которая ближе всего к животной. А есть еще человеческая, которая с задействованием не одного только спинного мозга.

И в этой любви есть все - и разум, и эмоции. Причем очень горячие, ничем не уступающие "животным". Только в отличие от "животных" они гораздо прочнее и умирают иногда лишь с кончиной одного из влюбленных.

Почему такая любовь долговечна? Потому что она питается не столько половыми гормонами, сколько сознанием индивидуальным, которое не подменить, любовным творчеством.

Лично я за такую любовь.

Но только, чтобы разобраться в механизмах такой любви, придется потрудиться.

Придется разделить очень много общих понятий на составные.

Говорят, что любовь - это болезнь, что у влюбленного человека даже температура поднимается. А раз так, я рискну провести некоторые аналогии с медициной.

Болезнь (читай - любовь) - понятие общее, но умирать нам приходится не от болезней вообще, а от какой-то одной конкретной хвори. Или не умирать, если вовремя оставить общие эмоции и заняться конкретным диагнозом, для чего самым дотошным образом разобраться, где болит, как болит, отнести в лабораторию кровь и прочие жидкие и кашеобразные анализы, если понадобится заглотнуть зонд, сделать рентген и пр.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора