Моя политическая биография - Эдуард Лимонов страница 7.

Шрифт
Фон

У этого бывшего приложения к "Московской правде" был тогда тираж чуть ли не два миллиона. С июля 1989 года появились одна за другой четыре моих статьи в "Собеседнике", направленных против перестройки. Одна из них "Мазохизм как государственная политика СССР в правление Горбачёва", вызвала особенный шум в России и волна первого отвращения ко мне пробежала по обществу. В сентябре и октябре две статьи "Размышления у пушки", и "Больна была вся Европа" опубликовали "Известия". В ноябре Боровик пригласил меня на телевидение, а моим противником по ту сторону камертона был избран Марк Захаров. Когда в декабре 1990 года "Известиями" завладел Голембиовский, а моего покровителя, редактора Ефимова, забаллотировал коллектив газеты, я послал свою очередную статью (если не ошибаюсь "Жизнь Ивана Иванова в перестройку", или как-то так, во всяком случае "Иван Иванов" присутствовал) в газету "Советская Россия". Меня охотно напечатали. А либеральная интеллигенция задохнулась в отвращении. С тех пор мои статьи регулярно появлялись на страницах "Советской России". Таким образом, мой первый импульс поучаствовать в судьбе Родины был журналистский. Я хотел объяснить соотечественникам, что они безумны, что следует остановить безумие. Что европейское благосостояние нажито постепенно, за сотни лет, за счёт безжалостного грабежа колоний. Что проекты вроде "500 дней"-тотально нереальны. Что перевести на производство мирной продукции даже один военный завод в Альзасе стоит безумных денег и десять лет тяжёлого труда. Что зажиточная ФРГ до сих пор не сделала зажиточной Восточную Германию. Что "преступлений" у других стран не меньше, чем у России. Напоминал о мальгашском восстании 1947 года, когда французские войска, только что "освобождавшие" свою Родину от Гитлера уничтожили 70 тысяч человек. Рассказывал о преступлениях янки на Филиппинах в начале века, когда призванные помочь филиппинцам освободиться от власти испанской короны американцы вырезали 600 тысяч аборигенов! То есть объяснял соотечественникам, что у других стран такая же кровавая история, а подчас ещё кровавее. Я впервые объяснил общедоступную на Западе истину, о пуританской этике и зарождении капитализма в первую очередь в пуританских странах. Объяснил, что в России этика накопительства не привьётся (статья называлась "Брат наш, богатый, Кальвин"), потому не видать России капитализма, как своих ушей. Часть статей того времени была опубликована в книге "Исчезновение варваров", появившейся осенью 1992 года.

Таким образом, с декабря 1989 года по февраль 1992 года я занимался исключительно политическим журнализмом и пытался убедить население и политиков, что путь избранный лунатиками и деревенскими идиотами для России неверен.

К февралю 1992 я понял, что население, несмотря на очень многотиражные газеты, в которых мои статьи публиковались, не убеждается, продолжает верить в тупые сказки о скором благополучии. А политики не ведут себя, как следует вести себя понимающим, ответственным вождям, не следуют разумным советам,-ни моим, ни чьим. И я понял, что никто лучше не исполнит мои советы, чем я. Что следует вмешаться в Историю лично, в Историю творимую в России. К тому же в декабре 1991года я познакомился в Белграде с председателем партии "Сербска Радикальна Спилка" Воиславом Шешелем, и увидел, что возможно самому стать политиком. На базе более или менее тех же целей, что и у Шешеля. Я, правда, заметил некоторую фольклорность партии Шешеля, но надеялся избежать этого в партии, которую я смогу назвать своей. Поначалу, в феврале 1992 года, речь не шла о создании отдельной партии, но лишь о том, чтобы выбрать из тех, что существовали в наличии, самую отвечающую моим критериям.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке