- Но мы же уже ответили на него, - мягко заметила Эйлин, забирая у него из рук листок бумаги с разноцветной виньеткой в верхней части. - Я и не думала, что ты вспомнишь об этом. Мы ведь писали им недели две назад, если не больше. У тебя было столько важных дел после этого.
Старик бросил на нее свирепый взгляд.
- Да уж. Я совершенно забыл об этом, - наконец честно признался он. - И что мы им написали?
Когда три недели назад они на острове получили это письмо, то почувствовали себя польщенными и одновременно заинтригованными этим обращением к ним - оно внесло живую струю в их спокойную, размеренную жизнь. Лондонская кинокомпания просила позволения у мистера Марлоу приехать на Инишбаун и снять там небольшой фильм. "Наполовину документальный, - говорилось в письме, - наполовину художественный. Идея была подсказана нам мистером Т.В. Хеплингом, который несколько лет назад побывал на острове и очень заинтересовался тем, что там увидел. Мы надеемся, что вы, как хозяин острова, будете заинтересованы в сотрудничестве с нами".
Совершенно невероятный поворот событий. Они не имели ни малейшего понятия о том, кто такой этот Хеплинг. Может, какой-нибудь турист, приплывший с материка на Инишбаун на рыбацкой лодке?
- Ты был против, дед, - напомнила старику Эйлин. - Я тоже. Представь только, кругом будут носиться толпы кинозвезд и операторов. Снимут о нас какой-нибудь кошмарный сентиментальный фильм. А мы, разумеется, будем стоять в своих юбочках, шапочках с лентами и приговаривать: "Господи боже мой, да что ж это такое-то?"
Старик закивал:
- Да, да, вспомнил, вспомнил. Мы им отказали. Так ведь?
- Именно! Я написала им вместо тебя, что мы возражаем против съемок фильма об Инишбауне. - Эйлин мягко рассмеялась. - И подписалась "Эйлин Кейт", а потом внизу еще подписала большими буквами: "Внучка Мартина Марлоу, королева Инишбауна"!
- Полагаю, такой ответ вполне их удовлетворит, - хихикнул старик. - Они питают глубокое почтение к королеве Англии!
Взглянув на часы, стоящие на камине, Эйлин встала с кресла. До обеда она собиралась смыть с себя грязь "Черной Колин" и переодеться. Дед не любил, когда внучка выходила к столу в рабочей одежде. Несмотря на свою забывчивость и постоянное пребывание в нереальном мире, он с трепетом относился к соблюдению некоторых традиций в Карриг-Лодж. А обед, который готовила и подавала Энни, и был именно такой традицией. К тому же старый Мартин всегда любил поговорить за столом, обсудить последние новости, чему способствовали поварские таланты Энни, изысканная сервировка и нарядная внучка напротив.
"Если я хочу принять перед обедом ванну, - подумала Эйлин, - то мне надо быть порасторопнее". Дойдя до своей комнаты, девушка вдруг услышала, как хлопнула входная дверь. Это дед отправился на вечернюю прогулку. Теперь он вернется не раньше чем через полчаса, а значит, можно не спешить. Когда она выйдет к столу, дед уже будет сидеть с бокалом шерри в руке, который он имел обыкновение выпивать перед обедом. Эйлин лениво стянула с себя грязные брюки и неуклюжий рыбацкий свитер. Вошла в примыкающую к ее комнате ванную, которой дед позволил ей пользоваться совсем недавно. Раньше эта комната принадлежала его Элеоноре, и после ее смерти Марлоу долгое время не разрешал никому туда заходить. Но в тот день, когда Эйлин исполнилось двадцать лет, старик отдал ей ключи от будуара и ванной комнаты жены.
Будуар и ванная были расположены рядом. На полу в комнате лежал большой зеленый ковер, цвет которого от времени несколько поблек, приобретя легкий серебристый оттенок. На стене висел портрет бабушки Элеоноры в молодости, на которую Эйлин удивительным образом походила. Такие же волосы цвета пылающего на солнце янтаря, та же нежная, светлая кожа, те же серые глаза в обрамлении длинных темных ресниц. Только платье у бабушки было куда более роскошным, чем та одежда, что имела обыкновение носить Эйлин. Глубокий черный бархат, корсет и что-то наподобие гофрированного воротника времен Елизаветы.
Выйдя из ванны, Эйлин снова принялась рассматривать платье бабушки на портрете. Она, без сомнения, не ходила в этом наряде на Инишбауне, так как большую часть времени все люди здесь проводили на улице. Интересно, сохранилось ли это платье в большом гардеробе из красного дерева, в котором так и остались все наряды Элеоноры, милые, но безнадежно вышедшие из моды? Они были упакованы в льняные мешки, пересыпаны лавандой и гвоздикой. Дед великодушно разрешил внучке пользоваться любыми нарядами жены, но после того, как Эйлин рассмотрела содержимое мешков, она поняла, что вряд ли ей удастся перешить или приспособить что-либо для себя.
Сейчас, повинуясь какому-то смутному чувству, Эйлин снова открыла бабушкин гардероб. Конечно, было бы гораздо проще, если бы все эти наряды висели на вешалках, а не лежали в желтых льняных мешках. Рассмотреть их тогда не представляло бы труда. Девушка вытащила первый мешок, развязала веревочку и заглянула внутрь. Похоже, это именно то платье, что изображено на портрете. Да, это оно - на корсете, пышное, с кружевным воротником. Ошибки быть не может. Достав платье из мешка, Эйлин разложила его на кровати, провела ладонями по мягкой, шелковистой материи, напоминающей по цвету оперение черного дрозда. Казалось, на этот наряд ушло несколько метров ткани. Она струилась в руках Эйлин, словно черный ручей. Талия у этого платья выглядела поразительно узкой. Интересно, подумала девушка, а ей оно подойдет? Надо надеть на себя и посмотреть.
В дверь постучали, и через секунду на пороге будуара возникла Энни, крупная, крепко сбитая женщина с ярко-красными щеками. Ее волосы были плотно стянуты в узел на затылке, а на лице навечно застыло сердитое, недовольное выражение, вводящее всех в заблуждение, потому что на самом деле Энни отличалась необыкновенной добротой.
- Там внизу мужчина. Вас спрашивает. А я сейчас как раз готовлю обед, - сдержанно сообщила она.
- Что еще за мужчина? - удивилась Эйлин. В Карриг-Лодж незнакомцы не имели обыкновения заходить в гости.
- Судя по тому, как он говорит, скорее всего, англичанин. Он из той кинокомпании, которая недавно присылала письмо.
Эйлин чуть не вскрикнула от удивления: кто-то из кинокомпании "Метеор"!
- Чего же он от нас хочет? - спросила она. - И как вообще здесь оказался?
- Думаю, приплыл с материка на какой-нибудь рыбацкой лодке. Да я и не спрашивала его ни о чем - просто провела в гостиную и сказала, что сейчас сообщу вам о его приходе.
- Что ж, ему придется подождать. Сейчас я только надену на себя что-нибудь поприличнее. - С этими словами Эйлин выдвинула ящик с нижним бельем.
- Он знает, что ему придется ждать. Я сказала, что вы в ванной, - бесстрастно объявила Энни. - А я вернусь к моему тесту, если оно еще не село. - Затем она повернулась и твердой походкой вышла из комнаты.
Лихорадочно роясь в ящике, Эйлин подумала о том, что завидует спокойствию Энни. Но разумеется, ведь Энни не придется разговаривать с этим загадочным незнакомцем из кинокомпании "Метеор". А этот человек, возможно, начнет спорить с ней, даже, может, станет над ней смеяться и отговаривать ее от их с дедом решения. Но она не позволит так с собой обращаться, сердито сказала себе Эйлин.
Она открыла свой гардероб и стала искать какой-нибудь наряд, подходящий случаю. Ей хотелось надеть что-нибудь необыкновенное, впечатляющее. Твидовый костюм, в котором она обычно выезжала на материк, казался самым приемлемым для такой встречи. Но в нем ей будет слишком жарко, к тому же сейчас, вечером, требовалось что-то более женственное.
И вдруг ей в голову пришла неожиданная, забавная идея. Эйлин снова бросила взгляд на кровать, где лежало парадное платье ее бабушки. Засмеявшись, девушка взяла его в руки и стала натягивать через голову. Мгновение - и она уже стояла перед зеркалом в бархатном платье. Казалось, этот наряд был специально сшит для нее. Правда, линия талии опустилась чуть ниже, чем требовалось, но, если сильно выпрямить спину, то все садилось на свое место. А с такой осанкой Эйлин действительно выглядела как королева! Ведь именно так она назвала себя в письме к кинокомпании "Метеор", засмеявшись, подумала девушка. И внешне она должна соответствовать столь высокому титулу. Ее появление в черном бархатном платье с воротничком в средневековом духе быстро поставит этого незнакомца на место. Возможно, к ним собственной персоной явился мистер Хеплинг, тот самый, который посоветовал кинокомпании снять фильм на Инишбауне? Эйлин представила, как он сожмется под ее повелительным взглядом - невысокий, лысоватый человечек в огромных очках с роговой оправой. И этот полет фантазии еще сильнее ее рассмешил.
Застегнув все пуговицы и расправив складки, Эйлин снова посмотрела на себя в зеркало. С удивлением она обнаружила, что платье совершенно изменило ее внешность. Она и не предполагала, что может так выглядеть. "И холоднее мрамора плыла дочь бога, божественно прекрасна в одеянье строгом", - вспомнила Эйлин строчки из стихотворения Теннисона о злосчастной судьбе красавицы. Но по всей видимости, любая женщина могла бы выглядеть божественно прекрасной в таком платье. Правда, рыжая копна волос, падающая на плечи, совершенно не соответствовала струящемуся бархатному одеянию. Но Эйлин тут же подняла волосы наверх и заколола их в высокую прическу.
"Походкой медленной и величавой прошествовала она по залу", - прошептала девушка, шагая по блестящему полу и коврам. Так Мария, королева Шотландии, шла на казнь. Бедняжка. Но даже при столь трагических обстоятельствах, в двух ярдах от смерти, она так несла себя в своем бархатном платье, что заставила всех вокруг замереть в почетном молчании.