Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Золото для любимой файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Новая книга петербургского писателя Андрея Неклюдова, автора "Нефритовых снов" – это современная любовная история.
Главный герой романа отправляется в так называемую Русскую Бразилию – богатый золотом и самоцветами край, надеясь в старательских трудах стереть из памяти недавно пережитую личную драму. Но оказывается, помочь ему в этом может только женщина…
Интимные отношения героев, как романтически светлые, так и полные драматизма и страданий, разворачиваются на фоне подпольной добычи золота и беспощадной борьбы за желтый металл. Захватывающая интрига, почти документальный реализм изображаемых сцен, яркий колорит быта местных жителей и природы Южного Урала – все это создает эффект "присутствия", личного участия в описываемых событиях.
Содержание:
Глава 1. ЗАМЕНА СУИЦИДА 1
Глава 2. СОРАТНИКИ 2
Глава 3. ЭКСТРИМ 3
Глава 4. "ЗАВОДНАЯ" ЖЕНЩИНА 3
Глава 5. ДУШЕВНАЯ МУТЬ 4
Глава 6. БАШКИРЫ 6
Глава 7. ЧЕРНАЯ ВОДА 7
Глава 8. БУДНИ 7
Глава 9. РЕЛИКТ 8
Глава 10. КАРЬЕРЫ 9
Глава 11. ЛЕТНЯЯ КУХНЯ 9
Глава 12. МОШКБ 10
Глава 13. В ДУХЕ ДЖЕКА ЛОНДОНА 11
Глава 14. ВСЕ КОМПЕНСИРУЕТСЯ 12
Глава 15. "ЕСТЬ МАЛЕНЬКО" 12
Глава 16. СВОБОДНАЯ ЛЮБОВЬ (РАЗЛУКА ОСВЕЖАЕТ ЧУВСТВА) 13
Глава 17. КАМЕННЫЙ РАЗРЕЗ 14
Глава 18. ЭТО СЛУЧИЛОСЬ 15
Глава 19. РАИС 16
Глава 20. ЗАПОЗДАЛОЕ ПРОЗРЕНИЕ 17
Глава 21. ПАЦАНЫ 17
Глава 22. ЕЩЕ ОДИН ПИНОК 18
Глава 23. ЧАЙКА 19
Глава 24. МЕРТВЕЦ 20
Глава 25. ИНЫЕ ГОСТИ 20
Глава 26. АНДРЕИЧ 21
Глава 27. ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА 21
Глава 28. СТАЛКЕР 22
Глава 29. КРУЖКА-КЛАД 23
Глава 30. САМОРОДОК 23
Глава 31. УТЕШЕНИЕ 24
Глава 32. СТЫЧКА В КАРЬЕРЕ 25
Глава 33. ТЕПЕРЬ НАВСЕГДА 25
Глава 34. БРАТКИ 26
Глава 35. ПРОПАЖА 26
Глава 36. ГАЛЯ И ГУЛЯ 27
Глава 37. ВЕЧЕР ПОСЛЕ БАНИ 28
Глава 38. ГАЛЯ 28
Глава 39. "ЗЛАЧНАЯ" НАХОДКА 29
Глава 40. ДИКАЯ ВИШНЯ 30
Глава 41. ВОТ ЭТО Я ПОНИМАЮ! 31
Глава 42. НАЛЕТ 31
Глава 43. ИДИЛЛИЯ 32
Глава 44. КУРАТОР ЕНДОВКИН 33
Глава 45. ГУЛЯЕМ! 33
Глава 46. ТРЕВОЖНЫЕ МЫСЛИ 34
Глава 47. СВИДАНИЕ У "РАЗРЕЗА" 34
Глава 48. ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС 35
Глава 49. ТЕПЛО ЖЕНЩИНЫ 35
Глава 50. ЗАПАХ ВОЛЬНЫХ ВЕТРОВ 36
Андрей Неклюдов
Золото для любимой
Глава 1. ЗАМЕНА СУИЦИДА
"Отъезд в дальние края – замена суицида".
Это строчка из моего блокнота. Пока единственная. Она обо мне.
Где-то я слышал или читал, что если изложить то, что тебя мучает, на бумаге, то можно от этого освободиться. Пожалуй, слишком просто, чтобы в это поверить, но… что мне еще остается?…
Покачиваясь на верхней полке купе, я пытаюсь убедить себя, что мне сказочно повезло – попасть наконец в отряд, направляющийся в древнейшую золоторудную провинцию – в "Русскую Бразилию", как именуют этот богатый золотом и самоцветами Кочкбрский район Урала. Ведь я так давно этого жаждал. Еще мальчишкой, начитавшись Джека Лондона, я грезил о странствиях и золотых самородках… Я заразил своей страстью школьного дружка, и мы с ним всерьез строили планы о том, как "маханем" вдвоем после окончания школы в тайгу, в самую глушь, срубим там избу и всю жизнь будем охотиться, рыбалить и мыть золото. Мы серьезно готовились: ночевали в лесу у костра, купались в проруби, метали в цель нож. Нашим гимном была песня "Стервятник" из кинофильма "Золото Маккены" ("Вновь, вновь золото манит нас…").
В результате я подался в геологи, а Серега в бандиты…
Проезжаем небольшую выкошенную луговину. Мужики, обнаженные по пояс, с блестящими от пота плечами и спинами, сгребают сено. А ближе к полотну стоит девушка, худенькая, повязанная белым платком, и, прикрыв ладонью глаза от слепящего солнца, смотрит на проходящий поезд. И кажется, ищет взглядом меня. Я узнаю ее. Это Аня. Да, да, конечно! Это Аня! Еще совсем юная, наивная, из того времени, когда мы с ней только-только познакомились.
Но она остается, а мы мчимся дальше. И мне до боли хочется туда, назад, на тот луг. Я хочу стоять рядом с ней и, также затенив глаза, смотреть на поезда. Я стоял бы с ней так целую вечность…
Наверное, это смешно (и отчасти – клинически подозрительно), но я завидовал даже застреленным старателям в приключенческих кинофильмах – так картинно лежал какой-нибудь из них, распластавшись в ручье, в окружении суровой северной природы, с пулевой меткой или индейской стрелой между лопаток – в ручье, где ему едва блеснуло несметное богатство.
Признаться, я завидую им даже теперь. Хотя нынешняя поездка, казалось бы, и мне дает какой-то шанс – если не быть убитым (шутка), то, по крайней мере, прикоснуться к последним крохам былой романтики.
Впрочем, не могу гарантировать, что однажды серым пасмурным утром мне не захочется уйти в тайгу – одному, без еды, без компаса и спичек – чтоб уж наверняка оттуда не выбраться.
Правда, там не тайга, куда мы едем, там лесостепь…
Золото… Я хорошо помню то золото на Аниной шее – замысловатая витая цепочка с кулоном в форме двух рыбок, слившихся в единое целое. То, что мы с ней еще недавно составляли. Нет, вру. То, что мы могли бы составить, но так в полной мере и не составили.
– Откуда это у тебя? – неприятно удивился я, впервые увидев на ней это украшение.
– Неважно, – довольно резко ответила она (к тому времени трещина в наших отношениях уже зияла, только я все еще упорно не замечал ее). – Подарок.
За этим подарком последовало колечко с камешком (кажется, аквамарином), золотой браслет в виде оплетшей Анино запястье змейки. Но тогда я уже ни о чем не спрашивал. Я уже и так знал, кто стоит за этими подарками. Кто опутал не только ее запястье, но и ее всю, присосался к ней своими щупальцами.
Дорогими подношениями женщину можно убедить, что любишь ее, зародить в ней ответные чувства…
Попади я на эту Кочкарскую площадь хотя бы годом раньше, я, уверен, намыл бы для нее столько золота, сколько ей и не снилось!..
Хотя вряд ли бы это что-то изменило. Дело не в золоте, а во мне самом. Ни Армен, ни его подарки не при чем. Это все я со своими идиотскими понятиями, со своей самонадеянностью, своей дуростью…
Долго лежу без движения, прислушиваясь к стуку вагонных колес. Потом переворачиваюсь на живот, сминая простыни, вновь открываю блокнот и записываю ниже первой строки: "Если прислушаться внимательно, нетрудно разобрать, что выстукивают колеса поезда. Они выстукивают совершенно отчетливо: Дурукдурбк-дурукдурбк-дурукдурбк . Это про меня".
В памяти вдруг с беспощадной четкостью всплывает картина.
Танцы в чьей-то квартире. Полумрак, блеск бокалов на столе, блеск глаз. Я поочередно танцую со всеми девушками. Со всеми, но только не с Аней. Аня – в уголке на стуле, в самой тени.
– Ну что ты сидишь, как манекен? – отчитываю ее в перерыве. – Потанцуй с кем-нибудь. Вон сколько парней! Почему обязательно со мной? Мы с тобой и так почти каждый вечер видимся.
– Скажи: я тебе надоела?
– О господи! Ну нельзя же все воспринимать так прямолинейно!
– Я тебе надоела…
А вот другое: я сижу на краешке кровати, покачиваясь, уронив голову на грудь. За моей спиной раскинулась крупная, ярко накрашенная блондинка, имя которой я при всем старании не могу вспомнить. Оцепенело я размышляю о том, что другие женщины, конечно же, разнообразят мою жизнь, но по-настоящему хорошо мне только с Аней, только с ней я стопроцентный мужчина, только она поймет по одному лишь взгляду, чего я хочу и какое у меня настроение. Но тогда почему я в постели с этой незнакомкой?… Не потому ли, что быть все время рядом с одной женщиной – как-то прозаично, не модно (мода и сюда внедрилась), чуть ли не постыдно для современного уважающего себя мужчины?
И ведь Аня знала о моих похождениях (по крайней мере, догадывалась). И терпела. До поры до времени…
Зачем я терзаю себя? Зачем эти корчащиеся воспоминания, конвульсии, судороги чувств?… От них хочется завыть.
А ведь было же у нас и хорошее? Почему бы ни вспомнить что-нибудь хорошее? Например, наши первые светлые дни. Опьянение друг другом, эйфория (и до похмелья еще далеко)…
Из светлого