* * *
- Ну, давай же, - сказала Миранда, глядя, как я копаюсь в своем шкафчике во время большой перемены. - Он как раз здесь. Спроси его, идет ли он на танцы. Неужели это так трудно?
- Оставь ее в покое, - проворчала Бет. Она протянула руку, достала с верхней полки ярко-желтую коробку с моим обедом и потрясла у меня перед глазами. - Не понимаю, как ее можно не заметить, Хло. Она же чуть ли не светится.
- Ей стремянка нужна, чтобы так высоко заглядывать, - усмехнулась Кари.
Я толкнула ее, и она отскочила, смеясь.
Бет хмыкнула.
- Пошли уже, народ, а то нам столика не достанется.
Мы дошли до шкафчика Брента, и тут Миранда ткнула меня локтем.
- Спроси его, Хло.
Она сказала это театральным шепотом. Брент глянул на нас… и тут же отвернулся. Лицо у меня запылало, и я только крепче прижала к груди коробку с едой.
Длинные темные волосы Кари коснулись моего плеча.
- Он придурок, - шепнула она. - Не обращай на него внимания.
- Нет, он не придурок. Просто я ему не нравлюсь. И тут уж ничего не поделаешь.
- Я сама его спрошу, - вызвалась Миранда.
- Нет! - Я схватила ее за руку. - П-пожалуйста.
Ее круглое личико презрительно скривилось.
- Господи, какой же ты еще ребенок. Хло, тебе же пятнадцать. Ты уже должна брать инициативу в свои руки.
- Например, названивать парню до тех пор, пока его мамаша открытым текстом не попросит оставить его в покое? - спросила Кари.
Миранда только плечами пожала.
- Это же его мать. Сам Роб такого никогда не говорил.
- Да? Ты просто убедила себя в этом.
Обычно я тут же вмешивалась и заставляла их успокоиться, но я все еще переживала из-за того, что Миранда оконфузила меня перед Брентом.
Кари, Бет и я часто говорили о парнях, но не были помешаны на них. Миранда же - о, у нее было столько парней, что она сама сбилась со счету. И когда она вошла в нашу компанию, для всех нас как-то вдруг стало очень важно обзавестись парнем. Я и так переживала, что недостаточно зрелая, так Миранда еще подняла меня на смех, когда я призналась, что ни разу не была на настоящем свидании. И вот тогда я придумала для себя влюбленность. В Брента.
Я думала, назову парня, который мне нравится, и этого будет достаточно. Не тут-то было. Миранда выдала меня с потрохами - сказала ему, что он мне нравится. Я была в ужасе. Где-то в душе я надеялась, что он скажет: "Здорово. Хло мне тоже нравится". Да куда там! Раньше мы с ним иногда болтали на уроках испанского. А теперь он отсел на два ряда, как будто от меня вдруг начало сильно разить потом.
Только мы подошли к столовой, как меня кто-то окликнул. Я обернулась и увидела, что ко мне бежит Нат Бозиан. Его рыжая шевелюра, как маяк в переполненном коридоре. Он наткнулся на старшекурсника, улыбнулся, извинился и помчался дальше.
- Привет, - сказала я, когда Нат приблизился.
- Здорово. Ты не забыла, что Петра перенесла заседание киноклуба на сегодня? Будем обсуждать авангард. Я знаю, ты любишь авторское кино.
Я сморщилась.
- Что ж, тогда передам ей твои сожаления. И скажу Петре, что тебе не хочется ставить ту короткометражку.
- А мы это сегодня решаем?
Нат попятился.
- Может быть. А может, и нет. Так я передам Петре…
- Мне надо бежать, - сказала я подругам и помчалась догонять его.
Заседание киноклуба, как всегда, началось за кулисами, где мы обсуждали деловые вопросы и заодно обедали. В аудиторию с едой входить нельзя.
Мы обсудили короткометражку, и я действительно попала в список кандидатов в режиссеры - единственная из первокурсников. Потом, пока все смотрели сцены из авангардного кино, я выбрала кассету и потихоньку слушала ее в наушниках. Мне удалось выскользнуть оттуда еще до конца заседания, и я отправилась к своему шкафчику.
Полдороги голова у меня была занята разными мыслями. И тут желудок снова напомнил о себе. Оказывается, я была так озабочена тем, чтобы попасть в список кандидатов в режиссеры, что забыла пообедать.
А пакет с обедом оставила за кулисами. Я посмотрела на часы. Десять минут до звонка. Еще успею.
* * *
Заседание клуба уже закончилось. Кто уходил из аудитории последним, всегда выключал свет. А я понятия не имела, как его включать, тем более что для этого надо было сначала разглядеть выключатели. Выключатели, светящиеся в темноте! Вот на чем я заработаю деньги для своего первого фильма. Конечно, надо, чтобы кто-то их еще произвел. Как большинство режиссеров, я больше человек идей.
Я пробиралась по проходам и дважды больно ударилась коленкой. Наконец глаза привыкли к блеклому свету аварийного освещения, и я нашла лестницу, ведущую за сцену. А вот дальше стало труднее.
Пространство за сценой было разгорожено на мелкие закутки для хранения реквизита и для импровизированных гримерных. Там был свет, но кто-то всегда его выключал. Ощупав ближайшую стену и не найдя там выключателя, я сдалась.
Бледный свет аварийных лампочек позволял мне разглядеть силуэты. Сойдет.
И все же было очень темно. А я боюсь темноты. У меня тяжелые воспоминания детства, связанные с темнотой. Какие-то воображаемые знакомцы, которые обитали в темных местах и пугали меня. Знаю, это звучит нелепо. Другие дети придумывают себе товарищей по играм, а я - монстров.
Запах грима подсказывал, что я оказалась где-то недалеко от гримерок, но смешанный с запахом нафталина и старых костюмов, он почему-то не успокоил меня.
Еще три шага, и вокруг меня обвилась материя, и я закричала. Это я наступила на кулисы. Просто отлично! Интересно, я кричала очень громко? Надеюсь, стены тут звуконепроницаемые.
Я поводила рукой по шершавой материи, нашла край и раздвинула кулисы. Впереди я смогла различить стол, за которым мы обедали. На нем лежало что-то желтое. Моя коробка с бутербродами?
Проход словно бы растянулся передо мной, уходя в бесконечную темноту. Кулисы сходились под углом, что создавало ощущение сужающегося тоннеля. Интересный эффект, может пригодиться для триллера. Надо запомнить.
Представив этот проход декорацией к фильму, я немного успокоилась. В голове сложилась целая сцена. Моя неровная походка только добавит напряженности, сделает эпизод более естественным, приблизит зрителя к главной героине - глупой девчонке, которая идет на странный звук.
Что-то глухо стукнуло. Я вздрогнула, мои подошвы заскрипели. От этого звука я чуть не подпрыгнула. По коже побежали мурашки. Я потерла руки и попыталась рассмеяться. Вот и звуковые эффекты подтянулись.
И снова шум. На этот раз шуршание. Так в нашем зловещем коридоре еще и крысы водятся? Пора отключить свое скачущее галопом воображение и сосредоточиться. Надо управлять сценой.
Наша главная героиня видит что-то в конце коридора. Какая-то темная фигура…
Я вас умоляю. Ну что за дешевый триллер. Нужно что-то оригинальное… мистическое…
Что это она там видит? Школьную коробку с обедом, новую, ярко-желтую, совсем неуместную в этом старом проклятом доме.
Продолжай раскручивать сцену. Не позволяй себе отвлечься…
В полной тишине прозвучал приглушенный всхлип и тут же растворился во влажном хлюпанье.
Плач. Все верно. Из моего фильма. Главная героиня видит коробочку с бутербродами, а потом слышит плач. Что-то шевельнулось в конце коридора. Темная фигура…
Я бросилась вперед, к заветной коробке, схватила ее и помчалась прочь.
Глава 3
Я только что сунула свой недоеденный обед в шкафчик. Я обернулась и увидела, как Нат бочком протискивается мимо группы девчонок. Прозвенел звонок, и холл словно взорвался. Ребята ринулись вперед, толкаясь, словно лосось, пробивающийся вверх по течению реки на нерест и сметающий все на своем пути. Нату пришлось побороться, чтобы пробраться ко мне.
- Ты так быстро сбежала из киноклуба, я даже не успел тебя перехватить. Я хотел спросить: ты идешь на дискотеку?
- Завтра? Да.
Он улыбнулся, от чего на его щеках появились умильные ямочки.
- Отлично. Тогда увидимся.
Толпа учеников поглотила его. Я так и стояла, глядя ему вслед. Неужели Нат разыскал меня только для того, чтобы спросить, иду ли я на дискотеку? Конечно, это совсем не то же самое, что пригласить меня на дискотеку, но все же… мне определенно стоит пересмотреть свой гардероб.
Какой-то старшеклассник врезался в меня, сбив мой рюкзачок и пробормотав себе под нос что-то вроде: "Стоит тут посреди холла". Я наклонилась, чтобы поднять рюкзак, и тут почувствовала, как между ног у меня намокло.
Я резко распрямилась и застыла, боясь сделать шаг.
Боже мой! Неужели я описалась? Я вздохнула поглубже. Может, я и впрямь заболела? Желудок у меня весь день бузит.
Посмотрим, можно ли это как-то исправить. И если все очень плохо, поеду домой на такси.
В туалете я увидела, что мои трусики перепачканы ярко-алым.
Пару минут я сидела на крышке унитаза и лыбилась, как идиотка. Будем надеяться, что слухи о видеокамерах в туалетах окажутся всего лишь слухами.
Я скрутила прокладку из туалетной бумаги, натянула джинсы и вышла из туалетной кабинки. Вот оно - то, что дразнило меня с самой осени: автомат с гигиеническими прокладками.
Из заднего кармана джинсов я вытащила пятидолларовую купюру и монетки в десять и два пенса. Так, назад в кабинку! Роюсь у себя в рюкзаке, но нахожу… еще всего лишь пять пенсов.
Я внимательно разглядываю автомат. Подхожу поближе. Обследую исцарапанный замок. Бет уверяет, что его можно вскрыть длинным ногтем. Ногти у меня не такие длинные, но зато с этим прекрасно справляется мой ключ от дома.