Счастливые дни во Флоренции - Скарлет Уилсон страница 4.

Шрифт
Фон

Автомобиль свернул на очередную извилистую дорогу, вдоль которой выстроились кипарисы. Через несколько мгновений в поле зрения появилось палаццо. Это было большое, величественное здание, окруженное множеством мелких построек. Лючия принялась вертеть головой, стараясь найти глазами то, ради чего приехала, но увидеть стоящую в стороне часовню ей удалось лишь на подъездной аллее. На первый взгляд ничего особенного – традиционная архитектура, темная кирпичная кладка, арочные окна и дверь. Два витражных окна, скорее всего, были вставлены позднее. Внезапно что-то заставило ее затаить дыхание. Лючия пригляделась – из дверей часовни вышел Логан. Она не видела его двенадцать лет и не думала, что встреча вызовет в ней столь сильную реакцию: по телу словно пробежал электрический ток.

Он провел рукой по волосам, которые по-прежнему были чуть длиннее положенного. Ему всегда удавалось выглядеть стильно, одежда сидела на нем так, будто была пошита специально для него. Сегодня он был в классических брюках песочного цвета и голубой рубашке, две верхние пуговицы расстегнуты, а рукава закатаны до локтя. Пожалуй, песочного цвета костюм идет только итальянцам. Против воли Лючия успела подумать, что пиджак он наверняка бросил где-нибудь внутри.

Логан был из тех мужчин, которые с возрастом становятся еще привлекательнее. Он похож на кинозвезду. По-прежнему стройный и подтянутый, он стал выглядеть мощнее благодаря наращенной мышечной массе. Его плечи стали еще шире, что сделало его фигуру классической. Логан поднял голову и замер. Их взгляды встретились, и Лючия была уверена, что он, увидев ее, испытал такое же потрясение, как и она при виде его.

Машина остановилась, и водитель открыл перед ней дверь. Отступать было некуда, как некуда было и спрятаться.

Несколько мгновений она сидела не шевелясь, глядя на носки своих итальянских туфель, и пыталась унять бешеное сердцебиение. Слава богу, она вовремя отказалась от обуви на шпильках, в них она не смогла бы сделать и шага по мощеным улицам Монте-Каланетти.

Опираясь на руку водителя, Лючия вышла из машины и быстрым движением оправила подол платья и пиджак. В салоне было прохладно, жаркий воздух Тосканы не проникал внутрь, пока они ехали, теперь же ей казалось, что она ступила в жарко натопленную баню. Впрочем, виной тому в большей степени были вовсе не солнечные лучи.

Логан направился к ней, сначала нерешительно, но потом все более уверенно.

– Добро пожаловать, Лючия. – Он протянул ей руку.

Она не сразу нашлась, как поступить. Все же это деловая встреча. "Деловая", – твердила она себе, стараясь изо всех сил сохранять спокойствие. По спине побежал первый ручеек пота.

– Надеюсь, ты в порядке, Логан, – произнесла она и уверенно пожала его руку. – Я так понимаю, речь об этой часовне. – Она махнула рукой в сторону.

Все верно, надо сразу перейти к делу. Другого пути нет. Не стоит обращать внимание на тепло его руки, обволакивающее ее пальцы, как и на искры, внезапно побежавшие от ее ладони к плечу.

Лючия резко отдернула руку. Если он и был удивлен, то не подал вида. Голос, как и прежде, оставался ласковым и нежным, словно шелк.

– Почему бы нам не пройти в главный дом? Я покажу тебе твою комнату и познакомлю с Луизой, владелицей часовни и палаццо.

– В этом нет необходимости, я остановлюсь в отеле неподалеку. Номер уже заказан.

Логан обменялся взглядами с водителем, тот подхватил чемодан и поспешил в сторону дома.

– Разве ты не хочешь отдохнуть? Я познакомлю тебя с владелицей, сможешь осмотреть палаццо. Часть уже отреставрирована, в том числе и комната, которую приготовила для тебя Луиза.

Он был так невозмутим и уверен в себе, что она невольно испытала зависть. Вот бы и ей чувствовать себя так же! Она изо всех сил старалась хотя бы внешне казаться спокойной, но все яснее понимала, что выглядит неестественно. Ее охватила дрожь, по спине бежали струйки пота, и причиной тому был конечно же он, Логан. У нее просто не укладывалось в голове, как можно так легко общаться, находиться близко друг к другу после того, что они пережили, пусть и много лет назад.

Деловая встреча. Лючия старалась думать только об этом. Похоже, ей придется твердить эти слова на протяжении последующих нескольких дней. Что бы ни происходило, она обязана вести себя как профессионал. Быть вежливой. Кроме того, по правилам Совета она должна вести переговоры с владельцем, а не с третьим лицом. Может, это поможет ей свести к минимуму необходимость общения с Логаном?

Лючия кивнула и зашагала в сторону палаццо. Первое, что поразило ее еще в холле, – прохлада в помещении. Дому несколько сотен лет, а такое впечатление, что здесь установлена современная система вентиляции.

Логан жестом пригласил ее пройти в просторную гостиную. Из огромных окон открывался захватывающий вид на виноградники. Лючия застыла, очарованная.

– Как красиво! Я никогда раньше не видела виноградники так близко. Впечатляюще.

Из боковой двери вышла стройная блондинка в лосинах и белой свободной кофте.

– Добро пожаловать. – Она широко улыбнулась и протянула руку. – Вы, должно быть, Лючия. Логан говорил мне о вас. Я Луиза. – Повернувшись, она посмотрела в окно. – До приезда сюда я ничего не знала о виноделии.

Лючия улыбнулась в ответ. Следует ли ей быть осторожной? Что именно сказал ей Логан? Она перевела взгляд с него на хозяйку. Какие отношения их связывают? Логан сделал шаг назад и стоял, засунув руки в карманы. Скорее всего, он не отошел бы на задний план, если бы между ними что-то было. Луиза указала на дверь, ведущую, видимо, в кухню.

– Чай, кофе, вода, или… – она хитро улыбнулась, – немного вина?

Разумеется, ведь они на винодельне. Будет ли невежливо отказаться? Будучи итальянкой, Лючия обожала вино, но ведь она здесь по делу.

– Стакан воды, пожалуйста. Спасибо.

Они остались с Логаном вдвоем, и на несколько долгих мгновений между ними повисло неловкое молчание. Наконец он подошел к ней ближе, по-прежнему не вынимая рук из карманов.

– Как тебе работается в Совете по наследию? Ты довольна?

Лючия коротко кивнула, не отводя глаз от виноградников.

– Это то, о чем я всегда мечтала.

Она умолчала о том, что, если бы все сложилось в ее жизни по-другому, она бы никогда не выбрала работу в Венеции. Все это совсем не было похоже на жизнь, о которой они мечтали во Флоренции.

Грудь сжало от внезапной боли. Логан, кажется, ничего не заметил, он, похоже, был больше обеспокоен необходимостью как-то заполнить паузу.

– А как тебе Венеция, если сравнивать с Флоренцией?

Это было первое косвенное признание в том, что он помнит об их совместной жизни. Во Флоренции они прожили около года.

Из кухни вернулась Луиза со стаканом воды.

– Вы жили во Флоренции, а теперь в Венеции? Волшебно. И как вам?

Лючия с благодарностью приняла стакан. В горле у нее пересохло. Впервые со времени приезда она ощутила некое подобие спокойствия. На вопросы о Венеции всегда было легко отвечать.

– Венеция – потрясающий город. И очень дружелюбный, сейчас я чувствую себя в нем как дома. Разумеется, там всегда много туристов, но мне это не мешает. Моя квартира прямо на Гранд-канале, поэтому я могу в любое время открыть окно и любоваться живописным видом. Особенно красиво вечером. Правда, редко бывает тихо, а иногда стоит невообразимый шум. Однако ничего другого я для себя не желаю.

Луиза пожала плечами.

– Я не люблю, когда вокруг многолюдно. Вообще не люблю, когда всего слишком много. – Она посмотрела на виноградники. – Даже вообразить сложно, что здесь будет во время свадебной церемонии. Все свободное пространство заполнится людьми. – Она покачала головой. – Пришлось отремонтировать и ферму, и все хозяйственные постройки. Сейчас здесь нет гостей, кроме Логана, поэтому можно наслаждаться покоем.

Лючия воздержалась от улыбки и никак не отреагировала на ее слова. Она прислушивалась к внутренним ощущениям. Кажется, ей удалось успокоиться. Теперь, пожалуй, она готова провести несколько дней под одной крышей с Логаном.

– Впрочем, я надеюсь, мне удастся держаться от всего в стороне, – с улыбкой продолжала Луиза. – Теперь о фреске. Что будет дальше? Вы понимаете, что нам необходимо закончить реставрацию в строго оговоренные сроки?

От Лючии не укрылось напряжение в ее голосе.

– Все будет зависеть от того, что это за фреска, – ответила она, стараясь внимательно подбирать слова. – А еще важнее, кто автор.

– Вы сможете сказать, как только ее увидите?

– Было бы прекрасно, если бы при виде произведения можно было сразу определить художника. Однако требуется детальное изучение и точное установление авторства. Иногда проводится сравнение мазков, таким образом определяют, чьей кисти принадлежит работа, иногда и возраст произведения. Бывают случаи, когда необходимо установить точный возраст здания.

Луиза улыбнулась и посмотрела на Логана, казавшегося погруженным в свои мысли.

– С этим нет проблем. Логан уже определил возраст часовни и палаццо, основываясь на том, каким способом осуществлялось строительство. Верно, Логан?

Он вскинул голову, услышав свое имя. Скорее всего, он уловил лишь последнюю фразу из всего разговора.

– Постройка около 1500 года, ближе к концу периода итальянского Возрождения. Фреска могла быть создана в любой год в течение всего времени существования часовни.

Несмотря на усталость и на то, что ей было так тревожно рядом с Логаном, она хотела лишь одного – скинуть туфли и помчаться в часовню рассматривать фреску.

Лючия вежливо улыбнулась и кивнула:

– Мне не терпится скорее приступить к работе, Луиза.

Хозяйка дома сделала круглые глаза и рассмеялась.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке