Злополучные эмбрионы, знакомые читателю еще по средней школе… Для интересующихся: этот рисунок фальсифицирован! Все не так!
Геккель был вынужден уйти в отставку и до конца жизни не преподавал. Он развивал теорию "монизма", причудливой научно-философской теории, призванной, по его мнению, заменить религию. Он даже создал международную "Лигу монистов", но безрезультатно: никто в его "Лигу" не поспешил вступить.
Начиная с 1997 года в разных американских журналах печатаются статьи, разоблачающие рисунки Геккеля. В 1997 году в журнале Anatomy and Embryology была опубликована статья группы исследователей, которые сравнили рисунки Геккеля с современными фотографиями эмбрионов тех же животных на тех же стадиях развития. Ученые дружно пришли к выводу о том, что рисунки Геккеля не содержат многих важных деталей.
Рисунки Геккеля были названы фальсифицированными и в обзоре по материалам этой статьи в журнале "Science". А ведь "Science" – журнал для широких кругов научной общественности. В нем печатают то, что важно для ученых разных специальностей.
Но все эти исследования только подтверждают заключения Ученого совета Йенского университета.
…А теперь внесем полную ясность: Геккель рисовал, подчеркивая жаберные дуги, жаберные щели и хвосты зародышей. Но, независимо от его действий, у зародыша человека жабры и хвосты образуются! Пусть не такие и не так ярко выраженные. И в то, что позже зародыш – волосатый. Даже при рождении недоношенного младенца на 7–8-м месяце его мордашка покрыта волосами.
Более того: открыты сии факты антидарвинистом Карлом Бэром задолго до Геккеля. Закон зародышевого сходства Дарвин считал важным, хотя и не главным доказательством эволюции.
Современные антидарвинисты врут, заявляя, что Дарвин сразу же объявил биогенетический закон Геккеля главным доказательством своей теории. Цель понятна: раз основное доказательство Дарвина основано на фальсификации – какова цена самому Дарвину? И всей его теории?! А?!
Интернет буквально забит убогими злобными тявканьями на эволюционную теорию. И вот такими подтасовками.
Подло и глупо, господа… Глупо и подло…
Еще глупее, что нарисованные Геккелем эмбрионы, в том числе человеческие эмбрионы с жабрами и хвостиками, до сих пор кочуют из одного учебника биологии в другой. Вплоть до настоящего момента. Ведь главное подтверждение теории Дарвина, как-никак!
Вот и получается, что ни торжество "дарвинизма" и "эволюционизма"… Ни триумф Дарвина как создателя эволюционной теории… Ни то, ни другое не имеют ничего общего с наукой. Торжествует пропаганда, идеология. Дарвин сказал то, что хотело слышать общество, и его имя воспели.
Как и зачем эволюционную теорию превращали в идеологию
Еще в конце XVIII века нехитрая идейка, что "все мы происходим от обезьяны", стала частью политической пропаганды. Очень уж эта идейка радовала революционеров всех мастей. Они ведь хотели ниспровергнуть всю существующую в мире жизнь и придумать вместо нее какую-то другую. Они отрицали не только государственность своего времени, но вообще всё, чем жило человечество.
Ученые не виноваты? Да, Ламарк и Дарвин не виноваты в том, что их идеи использовались для погромов, убийств священников, поджогов церквей, пыток и убийств политических противников, сожжения целых деревень и прочего кошмара. Никто не виноват в том, что дураки и негодяи используют для своих подлых целей выводы, к которым приходят ученые.
Но что поделать? Мракобесы-"просветители" именно так использовали идеи эволюционистов: для обоснования того, как и зачем "надо" взорвать, ввергнуть в хаос тогдашний мир.
"Раздавите гадину!" – требовал некий Вольтер, имея в виду под "гадиной" – Церковь. Ведь церковь якобы препятствовала прогрессу и торжеству разума. В действительности это вовсе не так, Церковь признавала идею происхождения человека вместе со всем остальным обществом.
В XVIII веке многие священники были возмущены включением человека в "Систему природы", но уже в конце XIX века это почти не вызывало возражений (в том числе и у православных церковнослужителей). Религиозные деятели только отмечали, что не вся сущность человека сводится к его положению в биологической систематике. И они не так уж и не правы.
О чем каменно молчали в СССР: после публикации книг Дарвина многие служители церкви выступили в поддержку эволюции! Священник Чарлз Кингсли полагал, что эволюция служит "подтверждением существования Бога и созидательной мощи Творца". Что сотворить человека Господь мог и эволюционным способом.
Епископ Гор даже заявил, что "Бог и естественный отбор не являются врагами". В сущности, об этом же вскоре заговорили большинство священников Европы…
В 1967 году католическая Церковь официально признала, что "происхождение человека от обезьяноподобных предков – наиболее вероятный путь Творения".
И сегодня некоторые конфессии борются с эволюционизмом – но в основном те, которые в России непочтительно именуют "сектами": адвентисты седьмого дня, мормоны, свидетели Иеговы и так далее.
Исторически сложившиеся Церкви не делают ничего подобного.
Так что же мешало с самого начала начать конструктивный диалог с Церковью?! Ничто, кроме упорного желания "бороться" со всем на свете и повсюду искать врагов. А упорно ищущий – обрящет.
Французские хулиганы от философии конца XVIII века – Э. Б. Кондильяк, А. В. Тюрго, Ж. А. Кондорсе – воспевали культ Разума (как они его понимали) и создали "теорию прогресса". Философы-позитивисты уверяли, что все явления и процессы подчиняются законам, подобным законам механики. Вольтер написал книгу о Ньютоне и посвятил на редкость бездарную поэму "героям-физикам", "новым аргонавтам" науки.
"Прогрессисты" учили, что посредством разума и прогресса скоро все законы жизни Вселенной вот-вот будут открыты и что прогресс науки решит все проблемы человечества. Они даже начали выпускать книгу под названием "Энциклопедия": чтобы включить в нее ВСЕ знания человечества.
Для теории прогресса идея обезьяньих предков была буквально бесценной. Правда, разрабатывать эту теорию воспеватели наук оказались не в состоянии: для этого нужно было не только восторгаться науками, но и самим знать хоть немного.
В конце XIX века все большее число ученых если и не поддерживали Дарвина в деталях, но принимали его учение в главном. Можно сказать, что наука признавала изменяемость видов, полемизируя с Дарвином.
Одновременно пропагандисты от науки строили своего рода "эволюционную идеологию". Делался вывод: если человек "произошел от обезьяны", то это подтверждает "необходимость" кардинально и самыми крутыми мерами изменить существующий мир.
Французские "энциклопедисты" XVIII века не только спровоцировали кошмар Французской революции 1789–1794 годов. Они заложили основы радикальных идеологий XIX – первой половины XX веков: анархизма, коммунизма, народовольчества, национального социализма.
Не случайно же портрет Дарвина висел в рабочем кабинете и Троцкого, и Гитлера, и Муссолини. Все радикальные революционеры считали эволюционную теорию одним из источников своей идеологии.
Конечно, у нацистов главными идеологами были Розенберг, Фихте и творцы расовой теории, у коммунистов – Маркс, Энгельс и Ленин. Но Дарвин и Геккель тоже стали объектами поклонения. То ли младшие божества в пантеоне, то ли такие святые. Не случайно же во всем мире поддельные рисуночки эмбрионов Геккеля исчезли из учебных пособий, а в СССР они остались до самого 1991 года; местами красуются и до сих пор.
Итак, получается – существует наука, медленно, но верно создающая эволюционную теорию.
А существует эволюционная идеология. Она как бы и опирается на эволюционную науку, но в общем существует независимо. Если наука и не выдает результата, нужного для идеологии, идеология этот результат придумает и припишет науке. Если ученый даже и не хочет становиться знаменем идеологии, ему припишут "нужные" высказывания, мотивы и даже личные качества.
Естественно, идеология невероятно мешала и даже сегодня мешает развитию науки. Но, с другой стороны, именно идеология поручает науке познавать мир.