Галанина Юлия Евгеньевна - Да, та самая миледи

Шрифт
Фон

Аннотация: Внешность ангела, душа дьявола, шлейф из злодеяний, клеймо на плече. И багровая тень всемогущего кардинала за ее спиной.

Леди Винтер, баронесса Шеффилд. Практически фон Штирлиц. Лучший агент кардинала.

Но не много ли злодейств на одну персону?

И не слишком ли банальный конец для умной, дьявольски умной женщины?

А кто сказал, что миледи мертва?

Она и не думала умирать так просто и безропотно. Умереть любой сможет, а вот выжить и победить – только миледи.

Она сама вам расскажет, что же на самом деле произошло.

---------------------------------------------

Юлия Галанина – Да, та самая миледи

Книге «Да, та самая миледи» в моем лице попался благодарный читатель.

Я обожаю качественные романы «плаща и шпаги» – с атмосферой, деталями, с «высоким лексическим бюджетом».

Маркетологи, наверное, не считают целесообразным делать ставку на такого читателя, как я. Вторят классику: «Узок круг тех бойцов, страшно далеки они от народа». Редкие читательские удачи и длинный список разочарований, эрзац-чтива…

«Да, та самая миледи» – лучшее авантюрное чтение из того, что попалось мне в руки за последние пять лет. Пять лет «безрыбья». А организм требует и кальция, и фосфора. И сумма моих ощущений от чтения этого романа, как от чтения сабатиниевского «Лета святого Мартина», или употребления хорошего кофе-капучино с самарским шоколадом.

Такой текст нужно читать сибаритски – в кресле, укрывшись пледом. И чтобы в наушниках – «Скрипичная музыка эпохи барокко».

Как там этот фермент называется? Серотонин?

Образцовый приключенческий роман – легкий, стильный, с ветвистой интригой. И одновременно – феминный триллер.

Хотя не это главное…

Миледи получилась живая, чувственная, яркая, трогательная. Она живет и дышит, взрывная смесь Маргарет Тэтчер, Настасьи Филипповны и Шерон Стоун (простите за шутливый схематизм).

Есть и… макабрически красивые сцены… которые долго остаются под веками, не смаргиваются как след от магния – эпизод с повешеньем – прекрасен – «костер из платий», «взвеивает подолом пепел сарабанда ненависти» – пластика. Два штриха – и глазной нерв воспален – «платье сохранилось лучше мамы», живот как болотная кочка (ненависть к лафе-ровскому семени), потом – возрожденная теплота материнства – и все в одном абзаце. Много еще…

Роман захватывающий и человечный. Потрясающий ход – психологическая подоплека классических диалогов Дюма в интерпретации миле-Ди – достоверно. Интерпретация противостояния миледи и мушкетеров – хороша и по замыслу, и по исполнению. Сюжетные натяжки Дюма (глотая в детстве «Трех мушкетеров» – просто не замечаешь, сколь щедро по тексту рассыпаны ляпы) приобретают психологическую достоверность в устах «обер-злодейки»… Такое странное, но убедительное преломление – особенно в сцене суда и казни, когда наглядно и концентрировано демонстрируется циничная подоплека расправы.

И в целом – сюжетные повороты пригнаны как кольца кольчуги (или петли фламандского кружева).

Высококалорийное читательское удовольствие.

Благодарю.

Артем ДАВИДЕНКО

«Нэ так все было» – однажды произнес И.В.Сталин.

Эти четыре слова можно поставить эпиграфом к любой книге жанра криптоистории.

Берется какое-нибудь событие или явление из реальной истории. Желательно – известное всем. На худой конец – описанное в классическом литературном произведении. Таком, как, например, «Три мушкетера» Александра Дюма. А дальше – рассказываем, как все это было «на самом деле».

На первый взгляд – все просто. Но автор должен выбрать один из двух путей. Путь первый – сказать: «Нэ так все было. Савсэм нэ так. А вот как – мы сейчас расскажем».

И рассказать.

Большинство авторов так и поступают.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке