Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Какой была древняя Цивилизация до Катастрофы? файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
У всех народов мира есть предания о древней катастрофе, постигшей нашу планету. Легенды рассказывают, что катастрофа сопровождалась страшными потопами, землетрясениями, извержениями вулканов; многие страны обезлюдели, а часть суши погрузилась на дно моря. Есть и научная гипотеза, что эти разрушения и гибель принесла комета, вторгшаяся в небо Земли примерно 14–13 тысяч лет назад.
Каким же был мир до катастрофы? Многие факты древнейшей истории и уникальные находки археологии раскрывают перед нами неожиданную картину. Она доказывает, что некогда на Земле существовала высокоразвитая цивилизация, что народы, погибшие и рассеявшиеся в результате катастрофы, обладали огромными знаниями в области математики, медицины, строительства, астрономии, аэродинамики и др. Следы этих знаний обнаруживаются в России, в Индии, в Египте, в Южной Америке…
Востоковед и индолог Александр Горбовский (1930–2003) открывает читателям неизвестные страницы истории человечества. Каждую главу книги завершает комментарий выдающихся исследователей и ученых.
Содержание:
I - Была ли всемирная катастрофа? 1
II - Гости из мезозоя 24
III - Братья по разуму? 29
IV - Алгоритм вселенной? 41
V - В круге вечного возвращения 43
Примечания 46
Александр Горбовский
Какой была древняя Цивилизация до Катастрофы?
I
Была ли всемирная катастрофа?
Часть 1. Следы и свидетельства
Память о катастрофе
Мифы, легенды, предания, древнейшие тексты – это как бы голос прошлого, доносящийся к нам из дали тысячелетий. Говорит это прошлое с нами чаще всего на условном языке искусства.
В древних текстах, эпосе, преданиях в неразделимом единстве переплетены философские, политические, религиозные и социальные представления той или иной эпохи. Созданные на определенном историческом и социальном фоне, источники эти неизбежно несут в себе информацию о своем времени. Будучи продуктами общественного сознания эпохи, такого рода произведения описывали окружающий мир в понятиях, присущих данному времени. Но такие символы не всегда соотносятся с тем пониманием реальности, которое свойственно нам. Задача исследователя заключается в том, чтобы эти символы и понятия, эти "образы мифологии" перевести на понятийный язык своего времени. Сделать это – значит вычленить из мифов и древних текстов то истинное и рациональное, на что может опереться современная наука.
Такое прочтение прошлого – при всей его сложности и неоднозначности – постоянно ведется исследователями. Достоянием науки все в большей мере становятся факты, узнать о которых первоначально мы могли только из преданий или "священных текстов".
Один из классических примеров этого – научный подвиг немецкого археолога Г. Шлимана. Следуя едва заметному пунктиру стихотворных строк "Илиады", среди множества земель и стран он разыскал легендарную Трою, и руины ее вновь открылись свету солнца. Троя, представлявшаяся лишь мифом, игрой воображения, оказалась реальностью.
Следуя этому принципу, известный индийский археолог В. Лал решил провести раскопки в местах, которые упоминались в "Махабхарате", этом своде древнеиндийских мифов. Что обнаружил он? Оказалось, в "священных текстах" нашли отражение реальные катастрофические события, действительно происходившие в Индии почти 3000 лет назад.
Так, двигаясь по следам смутных упоминаний и полузабытых мифов, исследователи выводят из небытия потерянные города и целые цивилизации. Глиняные таблички Шумера называли пять городов: Эриду, Баб-Тибир, Ларак, Сиппар и Шуруппак, существовавших якобы до потопа. Если все, что относится к потопу, почитать вымыслом, следовало бы считать вымышленными и упоминавшиеся в связи с ним города. Археологи не оказались такими скептиками и были вознаграждены. Три из пяти упоминавшихся городов уже найдены. Это Эриду, Сиппар и Шуруппак.
Более того, в ходе раскопок были обнаружены следы сильного наводнения, постигшего этот район. Это дало повод предположить, что пресловутый потоп, о котором повествуют шумерские и библейские тексты, имел своей основой некое реальное событие. "Во второй месяц, в семнадцатый день месяца, – читаем мы в Библии, – в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились. И лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей".
Но за тысячи лет до того, как появились эти строки, повесть о потопе была записана на глиняных табличках Шумера:
"Утром хлынул ливень, а ночью хлебный дождь я увидел воочию. Я взглянул на лицо погоды – страшно глядеть на погоду было…
Первый день бушует южный ветер, быстро налетая, затопляя горы, словно войною людей настигая. Не видит один другого…"
Однако предания о катастрофе, уничтожившей якобы почти все человечество, мы встречаем не только в этом районе. Сообщения об этом мы находим и в египетских священных книгах, и в санскритских текстах Индии, и у народов Тихого океана, и в преданиях обеих Америк.
Говоря о повсеместном распространении сообщений о катастрофе, английский исследователь Дж. Фрэзер отмечает, что многочисленные предания о потопе имеются в Южной, Центральной и Северной Америке, от Огненной Земли на юге до Аляски на севере. Среди индейских племен нет ни одного, в мифах которого не отразилась бы эта тема.
До нас дошли даже изображения этого события. К примеру, обнаруживаются рисунки в ацтекском кодексе, в древневавилонском кодексе и других источниках.
Вот как повествует об этом один из дошедших до нас древнемексиканских текстов "Кодекс Чималпопока":
"Небо приблизилось к земле, и в один день все погибло. Даже горы скрылись под водой… Говорят, что скалы, которые мы видим теперь, покрыли всю землю, а тет-зонтли кипело и бурлило с большим шумом, и вздымались горы красного цвета…".
А вот что писали об этой катастрофе в своем кодексе "Пополь-Вух" жрецы индейцев киче, потомки которых живут сейчас на территории Гватемалы:
"Лик земли потемнел, начал падать черный дождь; ливень днем и ливень ночью…" "Густая смола пролилась с неба…" Пытаясь спастись, люди "побежали так быстро, как только могли; они хотели вскарабкаться на крыши домов, но дома падали и бросали их на землю; они хотели вскарабкаться на вершины деревьев, но деревья их стряхивали прочь от себя; они хотели скрыться в пещерах, но пещеры закрывали свои лица".
Память об этом бедствии сохранилась и у индейцев бассейна Амазонки, предания которых рассказывают, что однажды раздался страшный рев и грохот. Все погрузилось во мрак, а потом на землю обрушился ливень, который затопил весь мир.
"Вода поднялась на большую высоту, – гласит одно из преданий, – и земля вся была погружена в воду. Мрак и ливень не прекращались. Люди бежали, не зная, куда укрыться; взбирались на самые высокие деревья и горы".
Возможно, в тот же период происходила и горнообразовательная деятельность. Индейцы островов Королевы Шарлотты утверждают, например, в своих мифах, что до катастрофы земля не была такой, как сейчас, и что тогда совсем не было гор. "Кодекс Чималпопока" упоминает о вздымавшихся красных горах, очевидно, раскаленных или покрытых расплавленной лавой.
Подобные же воспоминания о катастрофе, которая, кроме потопа, сопровождалась ураганами, землетрясениями и вулканической деятельностью, сохранились и у африканских пародов.
Речь идет, по-видимому, о какой-то катастрофе, происшедшей вблизи этих районов, где-то между Америкой и Африкой.
Это видно хотя бы по тому, что по мере удаления от Атлантики характер мифов меняется. Масштабы катастрофы становятся как бы меньше. Предания рассказывают только о сильном наводнении.
Например, в преданиях индейцев Аляски (племя тлингит) говорится лишь о потопе. Немногие уцелевшие люди плыли на каноэ к вершинам гор, чтобы спастись от бушующих вод. Медведи и волки, подхваченные потоком, безбоязненно подплывали к лодкам, и людям приходилось копьями и веслами отгонять их.
В эпосе Южной Америки та же картина: речь идет преимущественно о потопе, от которого люди спаслись, поднявшись на вершины гор.
Если же мы будем мысленно двигаться от предполагаемого центра катастрофы на восток, через Средиземное море, Персию и дальше до Китая, то увидим, как постепенно и последовательно меняется характер преданий. Греческий эпос сообщает, что во время потопа содрогалась земля. "Одни искали холмы повыше, другие садились в лодки и работали веслами там, где еще недавно пахали, третьи снимали рыб с верхушек вязов…" До этого района докатились; по-видимому, только колебания почвы и волна наводнения, которая не затопила высоких холмов и поднялась не выше верхушек деревьев.
В священной книге древних иранцев "Зенд-Авеста" говорится, что во время потопа "по всей земле вода стояла на высоте человеческого роста…"
А на юго-востоке Азии, в Китае, море, залив сушу, отступило затем от побережья далеко на юго-восток.