Девятый вал - Эва Киншоу

Шрифт
Фон

Когда сталкиваются два сильных характера, им бывает нелегко поступиться своей независимостью.

Трэйси Слейтон и Маркуса Макларена тянет друг к другу, но она - простой дизайнер, а он принадлежит к высшему обществу. К тому же девушка стремится сделать профессиональную карьеру, а ее избранник давно разочаровался в любви…

Смогут ли они преодолеть все эти препятствия на пути к счастью?

Эва Киншоу
Девятый вал

1

- А вот и еще один заказчик объявился! Интересно, что ты ответишь ему, Трэйси? - спросила Дженис Уайт и положила на стол перед своей руководительницей письмо.

Та отодвинула в сторону эскизы, над которыми работала с утра, и, небрежно откинув гриву рыжих волос, отложила карандаш.

Открыв пять лет тому назад собственное дизайнерское агентство "Каприз", Трэйси Слейтон вкушала ныне плоды упорного труда, врожденного вкуса и неистощимой фантазии, еле успевая принимать заказы, поступающие в фирму один за другим.

- Кто заказчик? Мы с ним знакомы? - спросила она.

- Нет. По крайней мере, я не имею чести знать никакого Маркуса Дж. Макларена. А ты?

Трэйси взяла письмо и, улыбнувшись, взглянула на подпись.

- Готова поклясться, что он шотландец, - сказала она. - И инициал "Дж." наверняка означает что-нибудь вроде Джарвиса, Джолиона или Джереми. Боже, сколько напыщенности и самолюбования в этой дурацкой манере подписываться полным именем! - Понизив голос и важно раздув щеки, она продекламировала: - Маркус Дж. Макларен! Для полноты картины не хватает титула лорда или, на худой конец, эсквайра!

- Кем бы он там ни был, лордом или эсквайром, но просит заняться дизайном его дома, - терпеливо сказала Дженис.

- Сейчас поглядим! - пробормотала Трэйси и пробежала глазами письмо. - Ого! Не просто дома, а загородной виллы. И не где-нибудь в Тонтоне или Рединге, а у черта на куличках - на одном из тропических островов…

- Недурно! - вздохнула Дженис и отпила из чашечки остывший кофе.

- Может быть, но слишком уж далеко! - безапелляционно объявила Трэйси.

- И что мне ему ответить?

- Ответь мистеру Маркусу Дж. Макларену, что я, Трэйси Слейтон, терпеть не могу гордецов, которые носятся со вторым именем, как павлин со своим хвостом, а тем более надутых шотландцев преклонных лет, уверенных, что клетчатый плед, берет и юбка - высшие достижения цивилизации. Так что он может засунуть свою заявку в…

- Иначе говоря, - невозмутимо отозвалась ее помощница, - ты поручаешь мне написать письмо примерно такого содержания: "Весьма сожалеем, мистер Макларен, но в силу перегруженности заказами вынуждены отклонить вашу просьбу. Надеемся, что это никак не помешает нашему сотрудничеству в будущем. С наилучшими пожеланиями…" Подпись и все такое прочее.

Трэйси рассмеялась.

- Не знаю, Дженис, что бы я без тебя делала?

- Сидела бы в тюрьме за нарушение общественной нравственности, - спокойно ответила та. - По сути, однако, ты права: мы не можем принимать все заказы. В данном случае не повезло дедушке Маркусу Макларену.

Дженис, единственной сотруднице агентства, было сорок пять лет. Она пережила неудачный брак и развод. Детей у нее не было и, по медицинским показаниям, быть не могло, поэтому всю свою энергию и нерастраченную материнскую любовь она обратила на работу и Трэйси, которая была моложе на целых двадцать лет. Дженис оказалась просто гением делопроизводства: составленные ею договоры были юридически безупречны, бухгалтерия содержалась в полном порядке, поставщиков, даже самых необязательных, она держала в страхе, и вообще не упускала ни одной детали, имевшей отношение к их бизнесу.

Кроме всего прочего, ее хладнокровие и основательность обуздывали творческую фантазию Трэйси и остужали горячность, не подобающую руководителю солидного, процветающего агентства. При этом помощница никогда не вступала в споры со своей руководительницей. Она либо задавала абстрактные на первый взгляд вопросы, либо соглашалась после небольшой паузы, а то и просто хранила молчание, говорившее лучше всяких слов.

Вот и сейчас Трэйси не выдержала и принялась объяснять:

- Сама рассуди, Дженис, как нам уложиться в сроки, которые указаны в заявке, если у нас все уже спланировано на несколько месяцев вперед. А тут такой большой объем работ, плюс еще трудности, связанные с расстоянием…

- Да, конечно, - невозмутимо отозвалась та.

- Ну хорошо, если честно, то я не хочу брать этот заказ просто потому, что не хочу! - Она снова развернула письмо. - Ну, скажи, кто в наше время пишет таким языком: "Не соблаговолите ли Вы ответить…"?

- Старики тоже бывают разные, - Дженис спокойно перебирала бумаги на столе.

- Они бывают замечательные, - с досадой сказала Трэйси, - но мне хватило опыта общения с Чиверсами. Ответь, пожалуйста, Маркусу Дж. Макларену, что мы не можем принять его заявку, и давай раз и навсегда закроем этот вопрос.

- Поняла, - кивнула Дженис. - Кстати, насчет Чиверсов… Ты не забыла, что в пятницу вечером они пригласили тебя на званый ужин и бал? Тебе сам Бог велел там быть - как-никак это их первый прием в новом доме, оформленном по проекту дизайнерского агентства "Каприз"!

- Лучше не напоминай мне об этом доме! - Трэйси с досадой бросила заявку Макларена на стол. - Мое участие в его оформлении свелось к тому, что я пыталась привести бредовые фантазии миссис Анны Чиверс к более или менее удобоваримому виду. Как представлю их восторги по поводу нашего дизайна, так сразу хочется провалиться сквозь землю от стыда!

- Но если ты не придешь на вечер, тебя неправильно поймут. И потом, как ни крути, это реклама нашему агентству, и притом бесплатная.

- У меня нет приличного вечернего платья, а там соберутся сливки общества. Не могу же идти в том, что каждый день ношу на работу?

- Тогда отправляйся в магазин и подбери себе что-нибудь сногсшибательное, - гнула свою линию Дженис.

- Думаешь, я могу это себе позволить? - неуверенно спросила Трэйси.

- Не можешь, а обязана! Ты представляешь в своем лице дизайнерское агентство, а значит, не можешь допустить, чтобы хотя бы одна из дам, присутствующих на этом приеме, была одета с большим вкусом, чем ты!.. И потом, неужели ты не имеешь права хотя бы раз в пять лет почувствовать себя женщиной? Ты, самоотверженная труженица, умница, умелые руки и золотое сердце, идеальный руководитель?..

- Когда ты так говоришь, я чувствую себя отлитой из бронзы, - хмыкнула Трэйси, и обе расхохотались.

Со вздохом отодвинув рисунки, "идеальный руководитель" положила голову на руки и задумалась. Пять лет. Кто бы мог подумать, что прошло уже целых пять лет!..

Трэйси вспомнила, как она начинала свой бизнес. На аукционе по продаже имущества одного из упраздненных складов Военно-Морских сил ей удалось по бросовой цене купить партию обивочной ткани для кают. Потом, в своей крохотной квартирке, совмещающей в себе функции жилья, конторы и мастерской, Трэйси, словно каторжная, сутки напролет строчила на допотопной швейной машинке. Трудно было представить, что у "швеи" за плечами были годы учебы в колледже и диплом по истории искусств, текстильному производству и дизайну интерьеров. Ей с детства нравилось рисовать, она обожала архитектуру, антиквариат и авангардное искусство, но все это пришлось отложить до лучших времен.

А поскольку на руках у нее имелся товар вполне конкретного свойства, она решила обосноваться в Ковентри. Город располагался на берегу реки и имел большой рыбный промысел, и Трэйси отправилась в поисках удачи именно туда, на скорую руку состряпав текст рекламного объявления, которое должно было привлечь внимание местных судовладельцев.

На нее почти сразу же посыпались заявки - и не просто на обивку кают, трюмов и салонов, но и на оформление их дизайна в целом. Ковентри в те годы разрастался с ошеломляющей быстротой. Частные особняки и многоквартирные дома вырастали прямо на глазах, и скоро Трэйси получила первый заказ на оформление особняка.

Через два года она уже смогла со спокойным сердцем отказаться от тяжелой, рутинной, малоквалифицированной работы по обивке кают и открыла собственное дизайнерское агентство "Каприз", слава о котором постепенно долетела даже до Лондона.

Трэйси никогда не жалела о том, что обосновалась в провинции. Ей нравились многочисленные лавочки и магазинчики города, художественная галерея, рестораны и уютные кафе. Помимо этого в Ковентри был чудесный вид на реку, пестрящий белоснежными яхтами и стремительными круизными катерами. На улицах всегда толпились яхтсмены и туристы.

Сады и парки Ковентри оставались зелеными круглый год и покоряли сердца самых закоренелых мизантропов. Здесь имелись две школы гольфа и другие удобства для любителей активного отдыха, например клуб, члены которого занимались на многочисленных тренажерах и гимнастических снарядах, а также могли поплавать в бассейне после утомительного рабочего дня. В выходные в городе нередко устраивались симфонические концерты и выступление рок-групп, показы мод, парусные регаты и многое, многое другое.

Боже! - с блаженной улыбкой подумала Трэйси. Какое счастье, что я живу именно здесь!

За эти пять лет лишь одно событие омрачило ее жизнь, но об этом она старалась не вспоминать.

Вот и сейчас девушка привычным жестом придвинула к себе эскизы и с головой ушла в свое любимое занятие.

Работа, как обычно, увлекла ее настолько, что только в пятницу после обеда она спохватилась, что не далее как сегодня вечером ей предстоит появиться на балу.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора