- Правильно. Как только я услышала ваш голос, поняла, что только вы можете найти папу.
- Ну, это уже проблема номер четыре: возможно, у меня всего сорок восемь часов на то, чтобы найти твоего папу, пока полиция не поймет, что он и правда исчез и не напустится на мадам Евангелину и Джессику Дэниелз как на основных подозреваемых в деле о его исчезновении.
Нахмурившись, Айрис покачала головой и подняла глаза от карт таро.
- Гм… Мне кажется, вы не располагаете таким количеством времени. Он уже начал вас преследовать.
- Это мне тоже ясно. Этот парень, вероятно, преследует любой объект в юбке. - Она дернула за обшлага своих шорт цвета хаки. - Или в шортах.
- Я не это имела в виду. - Айрис сделала глубокий вдох и выложила все напрямую. - Он охотится именно за вами. Идет по следу.
- Откуда ты это взяла?
Айрис указала на разложенные перед ней карты.
- Он брал в руки карты, поэтому я смогла на него раскинуть.
- Здорово! Может, достанем планшетку для спиритических сеансов и с помощью духов найдем твоего папу? - Джессика вздохнула, понимая, что говорила слишком резко, и наклонилась вперед. При этом ее волосы с белой прядью задели кофейный столик. - Айрис, я не верю в карты таро и хрустальные шары. Вся эта чепуха, которую мы несли насчет твоего "предчувствия" и карт, предназначалась только для того, чтобы одурачить Салли. Чтобы избавиться от него.
- Вы тоже есть в раскладе. - Айрис знала, что это привлечет ее внимание. Люди любят слушать о себе.
- Я?
Айрис взяла карту и подала Джессике.
- Императрица.
Джессика неуверенно взяла карту и посмотрела на нее, удивленная чувственностью изображения. Доминирующей фигурой на рисунке была обнаженная женщина, стоящая на лодке в форме полумесяца со змеей, обвившейся вокруг одной руки; в другой она держала нечто вроде жезла.
- Папа знает, что у тебя есть эти карты?
- Конечно! На них нет ничего такого, чего я бы не видела на уроках по сексуальному воспитанию. Мне уже двенадцать.
- Правильно. Двенадцать. Обнаженные дамы со змеями в шестом классе. И где я только была? - Она вернула девочке карту. - Так я должна почувствовать себя оскорбленной или возгордиться?
- Испугаться. Карты старших арканов означают нечто вам не подвластное. Вы не можете помешать тому, что должно произойти между вами и детективом, - серьезно объяснила Айрис.
Джессика с улыбкой произнесла:
- Поверь, я полностью контролирую ситуацию.
- У вас нет ни одного шанса. - Айрис заправила за ухо прядку волос и начала показывать на карты. - Вот. Эта карта, где все начинается. Она такая сильная, что с ней бессмысленно бороться. Он охотник, который ищет добычу, чтобы спастись от собственной тьмы. А венчает все Колесо Счастья, а это означает - что-то случилось, и в действие приведены космические силы. И в этом, вероятно, проблема моего папы. Видите эту руку, которая тянется, чтобы схватить колесо?
Ошеломленная разыгранным Айрис представлением - Джессика не знала, как еще это назвать, - она спросила:
- Откуда тебе все это известно?
- Я читала о таро.
- В книгах всего этого прочесть нельзя, - возразила Джессика.
- Конечно, можно. Нужна только хорошая память. А у меня она есть. Я прочла две толстые книжки об одной этой колоде, и еще прочла все о символах, и цветах, и о нумерологии, и "Аи Чинг". Это все есть здесь, в картах. После того как запомнишь все значения, нужно только читать картинки и символы - Айрис подняла глаза, чтобы посмотреть, готова ли Джессика слушать дальше. Джессика кивнула.
- Ладно, - сказала Айрис, - если вам интересно, слушайте. Появляется Императрица. Так он представляет себе ситуацию. Она - карта страсти, энергии. И любви. Я не имею в виду любовь, как в день святого Валентина, "чмок-в-щечку". Я говорю о великом чувстве. Оно представлено водой. Видишь, как она качает лодку.
Втянутая против воли в эту странную игру, Джессика мысленно провела линию к Салли и почувствовала, как тяжело запульсировала кровь в венах.
- Ему не нравится, что лодка раскачивается, - высказала она свое предположение.
- Не нравится, как ее раскачивает Императрица. Это слишком реально. Он не любит реального. А вот чего он боится. - Девочка постучала пальцем по другой карте. - Ему не нравится быть человечным. Он боится дьявола в себе самом, но его притягивает Императрица, а она-то очень даже реальна. Она и плохая, и хорошая.
Сердце Джессики забилось неровно. - Ч-что?
- О, я не хотела сказать, что вы плохая. Императрица человечна. Эта змея изображает, - Айрис нахмурилась и закрыла глаза, стараясь найти нужное слово, - превращение! Потому что меняет кожу. Это ведь перемена, правильно? Некоторые говорят, она также означает зло, что желание и зло являются частью карты Императрицы, так же, как и любовь.
- Та часть, которую она пытается отстранить от себя, - прошептала Джессика.
- Правильно! Действительно, похоже, что она отстраняет от себя змею. Или пытается. Я раньше этого не замечала. Только из этого ничего не выходит.
"Знаю", - мысленно согласилась Джессика.
- Айрис, какое отношение все это имеет к исчезновению твоего отца? - не выдержала она.
- Все в этом раскладе карт указывает на вас. Детектив ничего не видит, кроме вас. Не знаю, что вы сделали, что его насторожило, но он думает, что вы - ключ ко всему. Карты говорят о преследовании и восстановлении справедливости. Он - охотник. Если он охотится, то охотится на вас. Ну, еще фигурирует его отец, но это в прошлом…
- Где?
- Вот этот. Это единственная карта другого человека в раскладе. Это Первосвященник. Он похож на могущественную фигуру отца. Очень сильная фигура, но карта перевернута вверх ногами. - У Айрис было мрачное лицо. - Это значит, чтото в их отношениях было плохое. Очень плохое.
Джессика вздрогнула, вспомнив, как Салли сказал, что ему есть что скрывать, даже, может быть, больше, чем многим другим. В комнате воцарилась тишина, так как Айрис ждала ее следующего вопроса.
Но Джессика велела ей убрать карты. Она больше ничего не хотела знать о Салливане Кинкейде. И о том, что между ними существует какая-то загадочная связь.
"Вот это да! " - сказала она себе, сообразив, в какую ловушку угодила. Как бы убедительно Айрис ни сплела свой рассказ, эти карты - всего лишь игра. Они ничего не могут рассказать ей о Салли. Она не поверила ни единому слову. Ни единому.
- Мне необходимо взглянуть на деловой календарь твоего отца и на его бумаги. Может быть, смогу напасть на след. Где его рабочий кабинет?
- Рядом с комнатой, где телевизор, но он всегда заперт.
- А у кого ключ?
- У папы.
- А у экономки или у Линкольна есть дубликат?
- У Линкольна нет, а Роза далеко. Она в последнее время уходит на ночь домой, чтобы ухаживать за матерью.
- Ладно, будем импровизировать. - Джессика остановилась в прихожей, расстегнула "молнию" одной из сумок и вытащила набор отмычек. - Показывай дорогу.
Кабинет находился в задней части дома, рядом с комнатой, набитой всевозможной аппаратурой, стояли два телевизора с большими экранами, а одну стену занимали видеомагнитофоны. Там и проигрыватели для лазерных дисков. Легкие пастельные тона, господствующие в остальной части дома, уступили место ярким зеленым и темно-красным оттенкам. Перешагнуть порог этой комнаты было все равно, что перейти границу между разными, но мирно сосуществующими странами.
Айрис внезапно остановилась. Она положила руку на плечо Джессики и молча показала на двойные двери в левой части комнаты. Они вели в кабинет.
Одна половинка была приоткрыта.
4
Джессика одновременно загородила собой Айрис и сунула руку за вырез блузки. Там, под лифчиком, угнездился сделанный на заказ миниатюрный пистолет. Оружие было таким маленьким, что помещалось целиком в ладони, но зато две разрывные пули, которыми он был заряжен, делали его весьма грозным. Осторожно вынув его из потайного места, она сняла предохранитель.
Сама удивившись тому, как быстро вернулись старые привычки, - например, привычка носить пистолет, Джессика оценивающим взглядом обвела комнату, но вовсе не для того, чтобы оценить ее оформление. Окна справа закрыты; рамы не взломаны, стекла целы - никаких следов проникновения снаружи. Единственный доступ в эту комнату - через двойные двери, ведущие в кабинет Фила, а также из коридора за ними.
Она бросила взгляд через плечо и убедилась, что коридор пуст. Затем осторожно двинулась к кабинету, огибая по пути кожаный диван.
Айрис вцепилась в рубашку Джессики сзади обеими руками и следовала за ней, словно тень. Слава Богу, у нее хватило ума молчать; она не задала ни единого вопроса. Если бы был выбор, Джессика предпочла бы действовать в одиночку, но в данный момент выбора у нее не было. Если что-то не так, девочке безопаснее двигаться вместе с ней, а не стоять мишенью в дверном проеме.
Стараясь оставаться вне поля зрения того, кто находится в кабинете, Джессика подобралась к дверям. Остановилась у той половинки, которая была закрытой, и прислушалась к зловещей тишине в кабинете. Неизвестно было, кто или что ждет за этой дверью, и ей казалось, что звук дыхания выдает их с головой.
Внезапно Джессику охватило нереальное ощущение, что это с ней уже когда-то было. Она вспомнила другой случай, другую дверь. Каждая подробность припомнилась ей с пугающей четкостью. Она снова стала испуганной девочкой, прячущейся за дверью и сжимающей в руке маленький осколок стекла. Надеясь, что его окажется достаточно.