- Не за что, потому что это не комплимент. Это факты. Сериал "Школьные хроники", который мы запустили в том сезоне, бьет все рекорды популярности. Честно говоря, я и не предполагал, что сериал про учителей, детей, их родителей, экзамены, уроки, личную жизнь и тому подобные вещи, может привлечь внимание аудитории. Да еще и так массово… К сожалению, этот сериал не предполагает продолжения на следующий год. Я вынужден был с вами согласиться, Тереза Ивановна, что тема себя исчерпала… И к тому же слишком красиво получается - отследить жизнь людей, у которых жизнь идет не по обычному календарю, а по учебному… Это слоган, - пояснил он Владимиру.
Тот преувеличенно вежливо кивнул.
- У нас ведь жизнь тоже идет не по природе… поэтому со следующего сезона мы запускаем новый грандиозный проект: семьдесят серий фильма "Этика в белых халатах". Сценарий нам предоставила опять-таки Тереза Ивановна, он выше всяких похвал. Наша стратегическая задача - сделать так, чтобы все в стране говорили только про наш канал, про наш сериал, про наших актеров. И я бы хотел предложить тебе, Владимир, главную мужскую роль в этом проекте.
- Спасибо, - сдержанно ответил Зубов. - Нет.
- Нам нужна армия твоих поклонниц. Поверь, мы снова сделаем шедевр.
- Дело тут не в сценарии, - вздохнул актер, - и не в шедевре. Дело в формате. Я не могу позволить себе сниматься в "мыле". Не могу и все. Ты же знаешь, сколько лет я вылезал из роли романтического принца. Прошло столько лет, я уже кого только ни играл: и разведчиков, и бандитов, и Гамлета с Чацким - но до сих пор обо мне говорят что? "Вон идет актер, сыгравший принца Кристиана". Поэтому прости, нет!
- Хорошо, - улыбнувшись, развел руками директор по развитию, - я предполагал нечто подобное. И знаешь что, я намерен тебя подкупить.
- Какой баснословный гонорар ты бы мне ни предложил, мой ответ не изменится, - гордо произнес Владимир.
- Да кто же говорит о деньгах… Кстати, ты слишком завышаешь себестоимость. Никто больше, чем ты обычно берешь, платить тебе не будет. Так и знай!
- Я бы попросил!
- Нет, попросить ты, конечно, можешь, но не дадут. Ты и так дорого обходишься! Так о чем это я? Да, о подкупе. Помнишь сценарий про Сталинград, который попал к тебе?
- Ты же его мне и дал почитать.
- Совершенно верно. И почитать дал, и со сценаристом познакомлю, и денег найду, чтобы замечательный полнометражный фильм снять. С тобою в качестве режиссера. Как я помню, это твое заветное желание…
На этот раз Зубов молчал гораздо дольше. От денег, конечно, нелегко отказываться, но если ты хорошо получаешь и тебе хватает, то можно. Особенно так красиво, как это сделал только что любимец публики. А вот от мечты…
- Мне надо подумать, - раздраженно ответил он.
- Конечно, дорогой, думай. Но недолго. Сам понимаешь, производство фильмов - это вещь такая…
- Что ты за человек! - грустно проговорил актер.
- Акула, настоящая акула. За что и любят, за что и ценят…
- За что и деньги платят, - съязвил Владимир.
- Именно, - не стал спорить бывший однокурсник. - Кому за лицедейство, кому за сценарии, а кому за то, что всех организовал. Ну, не молодец ли я?
Тереза на протяжении разговора сидела и наблюдала. Она любила вот так затаиться и посмотреть повнимательнее на людей, которые ее интересовали: как они говорят, как двигаются, как интонируют… Вот почему сейчас она просто наслаждалась. К тому же она поняла, зачем ее позвали на встречу с Зубовым.
- Кстати говоря, - продолжил Степан Сергеевич, - позволь тебе представить сценариста. Это Тереза Ивановна.
- Я еще не согласился играть в вашем чертовом сериале, - обреченно пробурчал Владимир, уже понимая, что отказаться не сможет.
- Нет, ты не понял. Сценарий к фильму о Сталинграде тоже написала она.
- Вы удивительно разносторонний человек, - тоном, каким обычно сквернословят, произнес Зубов.
- О, ты не представляешь, она еще и профессор! - доверительно прошептал акула шоу-бизнеса, наклонившись к Владимиру.
- Нет, - возразила Тереза, во всем любившая точность, - профессором я не стала. Я - доктор филологических наук, бывший доцент кафедры.
- Так вот, Владимир, она доцент, оказывается. Не то, что мы с тобою. Так что ты надумал? Будет ли снят прекрасный полнометражный фильм твоей мечты?
- Будет, - буркнул Зубов.
- Вот и славненько. Ты мне потом спасибо скажешь. Когда еще много-много лет будешь успешно доказывать всем, что ты не только героический ФСБшник, которого тебе предстоит там сыграть.
- Вот это уже без разницы!
- Да ладно тебе, не расстраивайся! Тебе нужен фильм - мне нужен сериал. И роскошный желтый пиар к нему, чтобы все еще до выхода обсуждали: что же мы затеяли, что у нас происходит, как еще удивим.
- Значит, - сообразила Тереза, - слух о том, что у нас роман, пустили вы?
- Как роман? - удивился Степан Сергеевич. - С кем роман? Зачем роман? Я пустил слух, что вы однократно переспали - и ничего более!
- Замечательно! - улыбнулась Тереза. - Значит, это я вам обязана прелестным семейным скандалом?
- Правда, хорошо получилось?
- Вне всяких сомнений. По крайней мере мой муж поверил. А откуда вы узнали, что мы с Владимиром Александровичем виделись на гастролях?
- Он сам и рассказал. За коньяком. И про то, как вы в одной гостинице оказались, и о том, как вы его от голодной смерти спасли…
- Спасла. Да… Может быть, зря?
Глава четвертая
- Послушай, Саша, я ничего не могу поделать с этим. К тому же я поставлена в такое положение: если начну оправдываться, спорить и доказывать, что никакой связи нет, - это даст обратный эффект.
Владимир остановился у Терезы за спиной, перевел дыхание и стал себя ругать. И зачем он, наскоро распрощавшись со Степаном, побежал за этой женщиной? А теперь еще и попал в совершенно дурацкое положение, потому что она разговаривала по телефону. И судя по всему, разговор был личный и неприятный.
- Пожалуйста, прекрати. Ты должен понимать, что…
Он поразился тону: просящему, жалкому, столь не подходившему такой роскошной женщине. Владимиру стало стыдно, словно это он говорил ей сейчас гадости, а не незнакомый ему человек из телефонной трубки.
Зубов вздохнул: какая странная женщина. Как же всего в ней слишком много. И слишком уж разного намешано: писатель-фантаст и бизнесвумен, доктор наук и сценарист, ваяющий душещипательные сценарии для отечественного "мыла"…
А еще человек, написавший сценарий фильма, которым он заболел. Сценарий, где смешивались сны двух людей из разных эпох - современного геймера и офицера, сражающегося в Сталинграде. Один до одури играет в "CALL OF DUTY", практически живет в этой игре, путает виртуальность и реальность, сон и явь. Другой спит урывками, когда тяжелые немецкие самолеты сбрасывают бомбы. А что делать, если в остальное время то отражение немецких атак, то наши контратаки…
И вот им начинает сниться настоящее друг друга. И оба воспринимают эти сны как кошмар. Оба просыпаются в холодном поту. Оба думают, что сошли с ума. Человек, живущий в наше время, который видит день за днем то, что было на самом деле в 1942 году, видит глазами капитана. И несчастный советский капитан, который видит в снах, как непонятные, то ли нарисованные, то ли вылепленные из чего-то люди плывут через Волгу. Только почему-то днем. Размахивая красными флагами и включив патефон. Он вскакивает в ужасе во весь рост, готовый бежать к реке, чтобы прекратить эту бессмыслицу, эту напрасную гибель пополнения, так нужного в городе…
Его хватают, валят на землю: "Куда ты, дурак, куда поднимаешься? Куда во весь рост?!"
Вот где смешение четырех пластов реальности: современной, где почти исчезло понимание того времени; военной, где действует приказ: "За Волгой земли нет". И параллельных снов, где переплетаются судьбы двух молодых людей.
И все-таки Владимир не мог поверить, что эта женщина и есть автор такого пронзительного ясного текста, что запал ему в душу. Поэтому он и пустился ее догонять - хотел понять для себя что-то важное. И теперь, стоя у нее за спиной и невольно подслушивая, он не мог сообразить, как ему поступить. Наверное, потихоньку уйти.
Тут Тереза резко развернулась, видимо почувствовав, что кто-то стоит у нее за спиной. Она чуть покачнулась на своих умопомрачительных шпильках - Владимир испугался, что упадет, и подхватил ее за локоть. Тереза посмотрела на него с недоумением. Он заметил слезы в глазах и покрасневший нос. Надо же, эта женщина и плакать красиво не умеет!
- Поговорим позже, - глухо произнесла она, прерывая чей-то монолог, который был слышен из трубки даже Зубову. - Чем обязана, Владимир Александрович?
- Простите, кажется, я не вовремя, - он выпустил ее.
- Ничего страшного, - она с видимым облегчением бросила в сумку телефон. - Вы что-то хотели?
- Да. Я хотел бы переговорить по поводу сценария. Вы знаете, я их много читал, но этот не дает мне покоя. Он запал мне в душу…
- Вы знаете, я много чего писала, но этот текст получился особенным…
- Может быть, пообедаем вместе и все обсудим? К тому же на улице холодно.
- Ничего не имею против, но сегодня не могу - мне надо ехать, - ответила Тереза.
- Жаль, - ему не хотелось отпускать эту женщину. - Может быть, потом?
- Может быть, - и она стала спускаться по ступеням.
- А вы на чем? - доставая ключи, поинтересовался он. - Где ваша машина?
- Машина? Зимой, в центре Москвы? Ну, уж нет! - рассмеялась она, сразу снова став красивой. Зеленые глаза блеснули.
- А на чем вы добирались?
- На метро, - фыркнула она, - знаете ли, есть такой вид транспорта. Очень удобно. И время рассчитать можно.