Рис. 12. "Эстрелла"
Томас Вик – План собора
Вик увидел в геоглифе "Эстрелла" план собора.
Остается только неясным, какого именно собора, и что бы этому чертежу делать на пустынном плато…
Проф. Генри Стирлин – Ткацкий станок
Стирлин считает, что индейцы Наска использовали систему линий как ткацкий станок. В соседней культуре Паракас ткани производились из единой нити. Но индейцы не имели ни колеса, ни ткацких станков, поэтому они организовывали сотни людей, которые и держали эту нить. Их положение на земле и определялось линиями.
Д-р Золтан Зелко – Карта
Венгерский математик доктор Золтан Зелко проанализировал систему линий Наска, сравнив с другими древними местами в Перу, и выдвинул гипотезу, что плато Наска могло быть картой 100 на 800 километров, отображающей область вокруг озера Титикака с масштабом 1:16.
Эван Хадингем – Галлюциногены
Эван Хадингем считает, что решение тайны Наска в использовании мощного галлюциногенного растения типа Psilocybine. С его помощью индейцы якобы устраивали "шаманские полеты" для обозрения поверхности плато. А сами линии созданы для поклонения некоему "божеству горы".
Проф. д-р Олдон Мейсон – Знаки для Богов
Главный интерес Мейсона – древние захоронения и деформированные черепа Насканской культуры. Он считает геоглифы Знаками для Небесных Богов.
Альбрехт Коттман – Система письменности
Альбрехт Коттман попробовал другой подход к тайне Наска. Он разделил рисунки на отдельные части и проанализировал их геометрию. Так он разделил птицу длиной 286 метров на 22 части и в результате "нашел", что голова состоит из двух частей, шея – из пяти частей, тело – из трех, а остальные двенадцать частей образуют клюв. Коттман полагает, что геометрические знаки, рисунки и их части – система письменности с гигантскими и маленькими буквами.
Уильям Х. Исбелл – Демографическая теория
По этой теории правители Наска приказали рисовать линии, чтобы контролировать численность населения. Исбелл считает, что насканцы не могли долго хранить урожай, и в плодородные годы население резко увеличивалось. Когда индейцы работали над созданием линий, они не могли в это же время производить детей.
Вольф-Галики – Сигналы из внеземной жизни
Канадец Галики признает в системе Наска несомненные знаки внеземной расы. Он считает, что только при такой точке зрения объясним подобный грандиозный план и работа по его выполнению.
Зигфрид Ваксман – Культурный атлас
Зигфрид Ваксман увидел в насканской системе линий культурный атлас человеческой истории.
Иван Кольцов – Могилы вождей
В соответствии с гипотезой Кольцова, рисунки на плато Наска указывают на места захоронения местных вождей.
Владимир Бабанин – Карта древних цивилизаций
По мнению Бабанина, система геоглифов Наска представляет собой карту Земли, где конкретными геоглифами помечены места древнейших культур. В том числе и погибшие материки Атлантида и Му.
Алла Белоконь – Следы инопланетной цивилизации
Согласно этой версии, линии Наска созданы потоками энергии неизвестной природы с летательных аппаратов инопланетной цивилизации, что объединяет их с так называемыми рисунками на полях, производимыми НЛО. По мнению Белоконь, в системе геоглифов Наска отражена схема нашей Солнечной системы.
Рис. 13. Алла Белоконь
Дмитрий Нечай – Связь с Великой пирамидой
В геоглифе "Эстрелла", как считает Нечай, отображены геометрические пропорции Великой пирамиды на плато Гиза.
Эдуард Вершинин – Навигационные знаки
Геоглифы на плато Наска служили в качестве навигационных знаков для обучения молодых пилотов летательных аппаратов древней высоко развитой цивилизации.
Игорь Алексеев – Добыча полезных ископаемых
Линии и рисунки – побочный результат деятельности инопланетной цивилизации по поиску и добыче полезных ископаемых или химических элементов.
Андрей Скляров и Андрей Жуков – Сканирование с летательных аппаратов
Согласно версии, озвученной в фильме "Перу и Боливия задолго до инков", плато Наска образовалось в ходе событий Всемирного Потопа из остановившегося здесь селевого потока, спускавшегося с гор при возвращении в Тихий океан масс воды гигантской цунами, обрушившейся на Южную Америку. Селевой поток накрыл какие-то допотопные сооружения древней высоко развитой цивилизации, летательные аппараты которой в дальнейшем сканировали плато в поисках этих сооружений. Линии – побочный результат такого сканирования.
Как уже сказано ранее, представленный список далеко не исчерпывает всех существующих версий. Здесь указаны лишь наиболее известные, а также те, анализ которых будет проведен далее.
Но прежде, чем перейти к такому анализу, необходимо остановиться на геоглифах плато Пальпа, которое расположено по соседству с плато Наска.
Не менее загадочное соседство
Пожалуй, наиболее значимым событием из череды находок новых геоглифов стало обнаружение линий и рисунков на плато Пальпа, которое расположено всего в десятке-другом километров к северу от Наска. Обнаружены они были с воздуха пилотами, маршруты которых пролегали над плато, довольно давно. Однако широкая публика узнала о них после публикации фотографий все тем же Эрихом фон Дэникеном в 90-х годах ХХ века.
Хотя Пальпа несколько меньше по площади, чем Наска, геоглифы тут столь же разнообразны и не менее загадочны. Линии, трапеции, полосы, фигуры и рисунки – все тут есть. Полный "джентльменский набор" как и на Наска. И так же, как и на плато Наска, какая-то часть изображений тут легко узнаваема. Например, есть на Пальпа даже свой рисунок колибри (см. Рис. 4-ц), который, правда, несколько отличается от насканского.
Рис. 4-ц
Рис. 14. Геоглиф на плато Пальпа
Но есть и такие рисунки, которые весьма загадочны и вызывают порой очень странные ассоциации. Как, скажем, странная спираль или лабиринт под названием "Солнечные часы", которые, по мнению местных исследователей, будто бы связаны с определенными положениями нашего светила на небесном своде. По этой спирали якобы можно определять дни равноденствий и солнцестояний, во время которых положение Солнца совпадает с некоторыми "осями" рисунка. Правда, "осей" у этого геоглифа можно найти массу…
На мой же взгляд, версия связи этого рисунка с положением Солнца является больше данью определенной "моде", царящей среди как академических, так и альтернативных историков, ищущих во всем загадочном и непонятном "объяснение" в связи с небесными объектами.
Рис. 15. "Солнечные часы"
Есть на плато Пальпа и совсем странный рисунок, который заворожил уже не одного исследователя. Это своеобразная "индийская мандала", которая почему-то названа "звездой" (от испанского "Estrella"), хотя больше похожа на старательно выполненный чертеж или иллюстрацию из учебника геометрии (см. Рис. 12). Но зачем кому-то нужен был чертеж размером в десятки метров, и к чему он относится?..
Версий тут немало – самых разнообразных. Гилберт де Йонг видит в ней схематическое изображение зодиакального круга, Герман Босси– закодированную информацию о звезде HD 42807 и ее планетарной системе, а Томас Вик увидел в геоглифе "Эстрелла" план какого-то собора. Мелькала версия, что "Эстрелла" представляет из себя схему плато Гиза, расположенного в далеком Египте. А Дмитрий Нечай увидел в ней связь непосредственно с Великой пирамидой в комплексе Гизы.
Но скорее всего, авторы этих гипотез лишь выдают желаемое за действительное, и связи тут нет ни с Великой пирамидой, ни с Гизой, ни со звездным небом. Впрочем, как и у "солнечных часов" с реальным Солнцем…
Любопытное сравнение, на мой взгляд, провел Игорь Алексеев, который сравнил "Эстреллу" с хорошо всем знакомой настроечной телевизионной таблицей. Хотя такое сравнение является сугубо ассоциативным, но какие-то параллели действительно просматриваются.
"…похоже, это .. что-то вроде настроечной таблицы. "Эстрелла" единственная в своем роде. У нас телевизор тоже много чего показывает, а таблица одна. И выглядит она как артефакт по сравнению с обычными передачами" (И.Алексеев, "Геоглифы Наска. Некоторые наблюдения")