Андрей Скляров Ольянтайтамбо - свидетель Потопа.
В ходе анализа фактов вырисовывается достаточно детализированная картина событий, имевших место в Ольянтайтамбо как в очень отдаленном, так и относительно недавнем прошлом. Испанцы не разрушали его мегалитические постройки. За тысячелетия до них и за них это сделал Всемирный Потоп. Инки не строили, а лишь пытались восстановить разрушенные сооружения из громадных блоков. Создателями же этих построек были представители допотопной цивилизации, обладавшей высочайшими технологиями, многие из которых не достижимы ныне даже для нас.
А.Скляров
Ольянтайтамбо - свидетель Потопа
(почти детективное расследование)
Место происшествия
Географические координаты: 13о16’ южной широты, 72о16’ западной долготы.
Южная Америка. Горный район Перу. Место впадения реки Патаканча в реку Урубамба, несущую свои воды по Священной Долине Инков. Чуть севернее легендарной столицы Инкской Империи - города Куско; по прямой около 40 км, а на автомобиле или по железной дороге порядка 60-70 км. Высота - 2700 метров над уровнем моря.
Краткая характеристика свидетеляОт небольшой прямоугольной площади, окруженной зданиями из глиняных кирпичей, по склонам близлежащих гор поднимаются внушительные ряды террас. Основной археологический участок Ольянтайтамбо расположен над террасами к западу от площади. (Рис. 1)
Рис. 1. Схема Ольянтайтамбо
Если придерживаться принятых названий объектов и не вдаваться в дискуссию о действительном их назначении, то главные достопримечательности на участке следующие:
Храм 10 Ниш (Рис. 2), от которого ныне сохранился лишь дальний дверной проем и задняя стена с 10 нишами в форме трапеций. Передняя стена разрушена, и некоторые из составлявших ее каменных блоков еще можно видеть на террасе уровнем ниже.
Рис. 2. Храм 10 Ниш
Задняя стена Храма 10 Ниш продолжается существенно дальше за его пределы, образуя как бы очередную ступеньку ряда террас (Рис. 3) с тремя участками разного стиля. Первый участок (задняя стенка Храма 10 Ниш) - из блоков строгой геометрической формы с выровненной внешней поверхностью; второй - из блоков средних размеров без выравнивания и криволинейными линиями стыков; и третий - из громадных вертикально установленных и сопряженных по почти прямым плоскостям мегалитов. Кладка прерывается лишь в одном месте, образуя так называемые "незаконченные ворота", которые открывают доступ в "священную зону", усеянную как громадными блоками, так и их обломками (Рис. 4).
Рис. 3. Стена с "незаконченными воротами"
Рис. 4. "Священная зона" Ольянтайтамбо
В "священной зоне" располагается Храм Солнца; точнее - то, что считается основанием Храма. Это - скальный выступ, окруженный мегалитами из розового порфира, материала, не уступающего по твердости граниту. Особенно знаменита южная фронтальная стена, которую образуют 6 огромных блоков (Рис. 5).
Рис. 5. Шесть мегалитов Храма Солнца
Севернее над "священным участком" располагается жилой комплекс - резиденция инкской знати (Рис. 7). А с запада и севера от жилого комплекса возвышается оборонительная стена, достигающая 3 метров в высоту.
В Ольянтайтамбо еще много разных объектов и сооружений - от ничем не примечательных до выдающихся. Но они в большей своей части не имеют отношения к рассматриваемому делу.
Официальная биография свидетеляСогласно принятой официальной исторической наукой версии, Ольянтайтамбо был основан в середине XV века, в период правления Инка Пачакути, наиболее успешного и энергичного правителя инкской империи. Однако основное строительство приходится на период правления Манко Инка, императора, на долю которого выпало вторжение конкистадоров.
Считается, что именно испанское вторжение послужило причиной внезапного прекращения строительных работ, и комплекс так и не был достроен. И даже то, что удалось успеть сделать в "священной зоне", в значительной мере было разрушено испанцами в запале их борьбы с идолопоклонничеством.
Основания для пересмотра делаВ представляемой академической наукой официальной версии событий имеется целый ряд весьма серьезных изъянов. И прежде всего: буквально бьющие по глазам противоречия на каждом шагу. По количеству и плотности этих противоречий на квадратный метр Ольянтайтамбо, пожалуй, бьет все рекорды городов и крепостей инкской империи.
Например, в Храме Солнца можно видеть кладку, совершенно нехарактерную для мегалитического строительства в регионе: между громадными блоками имеются заметного размера щели, заполненные мелкими камнями (Рис. 5 и Рис. 6). Такая конструкция уникальна, - подобного ей нет нигде во всей Южной Америке.
Более того, если присмотреться, то можно заметить, что боковые грани соседних блоков на фронтальной стороне (Рис. 5) очень хорошо соответствуют друг другу, и их вполне можно было установить вплотную без каких-либо промежутков. Почему строители вдруг отошли от "канонов мегалитического строительства" и допустили подобную "халтуру", если рядом же (на описанной ранее стене с тремя стилями кладки) подобного себе не позволяли?…
Еще сильнее заметна аналогичная "недобросовестноть исполнения" на боковой стороне Храма солнца, где промежутки между мегалитами заполнены еще более небрежно (Рис. 6).
Рис. 6. Боковая (восточная) сторона Храма Солнца
Считается, что в инкском государстве существовало вполне определенное и четкое соответствие между качеством строительства сооружений и их функциональным назначением: самая выдающаяся каменная кладка предназначалась для храмов и домов знати. В Ольянтайтамбо мы почему-то видим явный отход от этого правила, - "резиденция знати" выполнена довольно примитивно (Рис. 7).
Рис. 7. Жилой комплекс или резиденция знати (на переднем плане)
Даже если допустить, что мы ошибаемся, и данный сектор предназначался не для знати, а для людей более низкого социального статуса (которому подходила бы такой уровень качества), то возникает другой вопрос. Каким образом простолюдинов поселили не просто в непосредственной близости к "священному храмовому участку", но и выше него!?. Как чрезвычайно религиозные инки допустили подобное "святотатство"?… Да и где тогда размещалась знать, если не здесь? Ведь другие жилые помещения в окрестности еще хуже…
Помимо противоречий наблюдаемой картины официально принятым представлениям о социо-культурных отношениях в инкском обществе имеется целый ряд фактов, которые заставляют усомниться в самом авторстве инков для комплекса Ольянтайтамбо. По крайней мере, по отношению к его мегалитическим сооружениям.
Во- первых, большие сомнения вызывает способность инков вручную перемещать громадные блоки по сильно пересеченной местности. Скажем, установлено, что мегалиты Храма Солнца доставлялись из карьера, расположенного на другой стороне реки в 6 км и почти на 900 метров выше. Несколько блоков и ныне лежат по дороге от карьера к археологическому участку как бы в качестве вех, отмечающих путь их транспортировки. Они широко известны под названием "уставшие камни" (Рис. 8). Таким образом, огромные камни нужно было спустить из карьера по горному склону вниз, переправить через реку и поднять вверх на другую гору.
Рис. 8. "Уставшие камни"
Приверженцы официальной версии даже предпринимали попытки экспериментально продемонстрировать возможность транспортировки посредством примитивных способов: на круглых бревнах или камнях. Однако осуществлялось это для блоков всего в несколько тонн. Переход же к перемещению камней весом в сотни тонн вовсе не сводится к простому арифметическому увеличению количества "тягловых рабочих в упряжке", а требует качественно иных технологий и приемов (что, впрочем, ясно практически любому сколь-нибудь грамотному специалисту в этой области). Кроме того, даже при столь небольшом весе груза экспериментаторы ни разу не прошли весь необходимый путь от начала и до конца.
В то же время имеется свидетельство Гарсиласо де Ла Вега, описывающего неудачную попытку самих инков. Согласно его показаниям, один из инкских императоров собрал 20 тысяч человек и велел им поднять на гору один из "уставших камней". Эксперимент закончился трагедией - огромный блок сорвался, и тысячи индейцев погибли.
По совокупности, результаты экспертизы возможности транспортировки блоков инками при помощи примитивных методов следует считать скорее опровергающими, чем подтверждающими официально принятую версию.