Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Русские боги. Подлинная история арийского язычества файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
В своей новой книге известный российский писатель и историк Анатолий Абрашкин, автор бестселлеров "Древние цивилизации Русской равнины", "Тайны Троянской войны и Средиземноморская Русь" и "Арийские корни Руси", исследует загадку происхождения древнерусских языческих культов.
Наши предки связывали своих богов с небесным сводом и звездами, мерцавшими на нем. "Надзвездные края" – это мир седой древности, это Космос древних мифов и мечта о золотом веке, когда люди были как боги. В небесном Кремле Руси правил Яросвет-Ярила – древнейший верховный бог русского народа. Он же – известный только в России бог Род, правитель и покровитель Руси.
Мир русских богов предстает в книге как существовавшая некогда реальность. Открытие его – восхождение к истине, постижение загадочной русской души. Этому посвящена настоящая книга.
Содержание:
От автора 1
Часть I - Необходимые предуведомления 1
Часть II - Боги палеолита 13
Часть III - Дорогами русских богов - (VI–II тыс. до н. э.) 26
Часть IV - Новое поколение богов - (II–I тыс. до н. э.) 42
Часть V - Поражение язычества 51
Заключение 63
Список литературы 63
Примечания 64
Анатолий Абрашкин
Русские боги. Подлинная история арийского язычества
© Абрашкин А. А., 2013
© ООО "Издательство "Алгоритм", 2013
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес ()
Я быть хочу сегодня богом,
Чтоб речь вести высоким слогом,
И говорить, как Ломоносов,
О древности великороссов.Уж сколько раз нас хоронили
В надежде, что вконец добили,
Уж как злорадствовала гнусь,
Но нет! Стоит Святая Русь!И нас так просто не сломаешь,
Обманешь – да, но не раздавишь.
И пусть на нас свалились беды,
Но мы познаем вкус победы!
От автора
Русские боги… Современные мифологи избегают употреблять это выражение. Пользуясь тем, что академическая традиция записала русских в славян, они используют прилагательное "славянские" или, в лучшем случае, "восточнославянские". В такой подмене присутствует известная доля лукавства. Так, бог Род известен только в России. Он, как ни крути, бог русского народа. Значит, русские боги – реальность…
Теперь о восточных славянах. К ним относят русских, белорусов и малороссов (украинцев). Все они в языческую эпоху проживали на территории Киевской Руси и именовались русами. Но тогда и богов, которым они поклонялись, следует называть русскими. Тот же Перун, которого князь Владимир "возвел" на божественный пьедестал, не польский или чешский, а русский бог.
На эту проблему можно (и нужно) взглянуть шире. Имя "русы" возникло у древних ариев, называвших так своих жрецов. Впоследствии оно перешло на тех, кто сохранял верность древнейшим арийским верованиям. Возводя своих предков к ариям, проживавшим, по крайней мере, уже в V–III тыс. до н. э. на берегах Волги, мы не только удревняем русскую историю. Мы объявляем русских коренными жителями Русской равнины. И если славяне появились здесь только в V веке н. э., то предки русских жили здесь уже не одно и не два тысячелетия. Прав был, безусловно, Михаил Васильевич Ломоносов, говоря о древности российского народа.
Не менее древними следует считать и русских богов. Василий Васильевич Розанов, разбирая лермонтовские строки
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит, -
признается: "Я преднамеренно написал "богу" с маленькой буквы, хотя печатается это слово в сочинениях Лермонтова с большой, ибо здесь, как уж вы там хотите, но, во всяком случае, говорится не о "Христе, распятом при Понтийском Пилате", т. е. не о твердо известном историческом Лице. Чувствуете ли вы мою мысль? Я хочу сказать, что если сразу прочитать стихотворение Лермонтова и в упор спросить: говорится ли тут о Христе и если это стихотворение, так сказать, евангельское по духу, – то вы сразу ответите: "нет! нет!" И я скажу: "нет", и тут-то поймаю как вас, так и Лермонтова: о каком же тогда он "боге" говорит и с такою раздельною (заметьте!) чертою:
Жду ль чего, жалею ли о чем?
Бедный мальчик, потому что ведь он написал это юнкером, в каком-то странном смятении "ждет" еще "бога" и "жалеет" об оставляемом Боге. Древние наши предки связывали своих богов с небесным сводом и звездами, мерцавшими на нем. "Надзвездные края" – это мир седой древности, это Космос древних мифов и мечта о золотом веке, когда люди были как боги. Христианство с его "божественно-ангельскими" небесами пришло на смену старой мифологии, но ничего не умерло, переменились только эпитеты "злой", "добрый".
Прошли века, тысячелетия, а "ничего не умерло", и Лермонтов думает о таинственном боге Вселенной, которому "внемлет" Природа. Сегодня мы можем назвать его имя. Это русский бог Род – создатель Мира, а сотворенная им природа называется так, потому что пребывает "при Роде", под его неусыпной опекой. Впрочем, разгадка имени бога-прародителя здесь не столь существенна. Важнее другое. Поэт ощущает в себе дух языческих времен, он ясно осознает, что целостность исторического восприятия мира и своего бытия в нем требует заглянуть в религиозные "омуты" языческой эпохи. Там господствовали другие, неведомые ему боги, но это была содержательная, наполненная смыслом религия.
Поэт Даниил Андреев, развивая тему лермонтовских предчувствий, создал единый поэтический ансамбль из стихов и поэм, названный им "Русские боги". Духовидец и мистик, он попытался предугадать небесный образ России (Святую Русь). Это и есть мир русских богов – та непостижимая реальность, которую бессознательно ощущает каждый русский человек. И это не только мир православной теологии. В поэме "Ленинградский апокалипсис" поэт пишет:
Нет, не Творца Триипостасного
Я именую этим словом
Теперь, вот здесь, когда громовым
Раскатом град наш потрясен;
Тебя! Нас слышащего! страстного,
Живого Ангела Народа,
Творца страны – с минут восхода
И до конца ее времен.
Кто же этот "творец", охраняющий наш народ во время испытаний? По предчувствию Даниила Андреева, это не христианский триединый бог, это не бог, принесенный традицией с Ближнего Востока, это "Ангел Народа". Какого народа? Однозначно русского! И поэт поясняет свою позицию:
Небесный Кремль – мечта народа,
Итог и цель, сквозит вверху:
Лучом сквозь толщу небосвода
Он прикасается к стиху.
Он прикасался к душам зодчих,
Осуществлявших Кремль земной, -
Ко всем, искавшим правды Отчей
И мудрости земли родной.
В небесном Кремле Руси правит русский бог. Андреев называет его Яросветом – Яром, несущим свет. Яр или Ярила (современная транскрипция) – древнейший верховный бог русского народа. В какой-то момент его стали называть Родом, но это, как мы покажем, просто другое имя бога-прародителя, "правителя" Святой Руси.
Мир русских богов – существовавшая некогда реальность. Открытие его – восхождение к истине, глубинная правда русского человека. Этому открытию и посвящена настоящая книга.
Часть I
Необходимые предуведомления
Мы – русские, мы – не славяне,
Мы раньше встали, дольше шли,
Живя на море-океане,
Ко льдам водили корабли.Всходила на арийском тесте
Идея всеединства в нас:
У нас любовь на первом месте,
А кулаки лишь про запас.В нас дух имперского закала,
Наш путь – всемирная любовь,
И не за шкурные начала
Мы вечно проливаем кровь.Мы – русские, мы – не славяне…
Есть вещи, которые помнить не обязательно. Так, Эйнштейн говорил, что о численном значении скорости света он всегда может справиться в энциклопедии. Но история твоего рода, народа, страны – дело другое. Историческая память – это оберег, и чем четче и яснее она, тем человек сильнее.
Положение "русские – это славяне" – ключевой постулат академической науки. Следуя ему, историки представляют русских мигрантами, пришедшими на Русскую равнину во времена ее славянской колонизации в V–VI вв. н. э. Отсюда логично следуют и норманнская теория, и утверждения о нашей культурной незрелости, всевозможные разговоры о заимствовании чужих богов и т. д. Это положение ограничивает русскую историю как во времени, так и в пространстве. Принимая его, мы начинаем уродовать свое прошлое. Русский человек слишком широк и, подобно медведю из сказки о теремке, никак не влезает в общеславянский дом. Слишком он узковат для русского медведя.