Инь, янь и хрень
Глава вторая, намекающая, что женщины, которые не любят мужчин, просто не умеют их готовить
Елена
С чем только не сравнивают любовь! С высоким небом и глубоким омутом, с райским блаженством и жестокими пытками, с крыльями за спиной и пропастью под ногами… Это чувство такое сложное, важное и неоднозначное, что, право, удивительно, отчего это его символом принято считать простенький рисунок "сердечко", а не пестрящее всеми формами и красками абстрактное полотно или космические снимки, сделанные телескопом "Хаббл".
Всю свою жизнь мы, женщины, что-то делаем с любовью. Сначала мы ее ждем, зовем и ищем, потом в нее бросаемся, захлебываемся и тонем; задыхаемся, выныриваем, опасливо отползаем подальше от омута; собираем на отмели осколки разбитого сердца, склеиваем их и благоразумно бежим от любви…
А она вновь настигает нас – и все начинается сначала.
Как жить с любовью, как жить без нее и как – в смутные времена предчувствия ее начала или же конца? Может быть, так, словно любовь – это живое существо, которое всегда с нами и вечно нуждается в заботе, внимании и понимании?
Авторы этой книги, посовещавшись через полмира, рассудили так: Любовь – это настоящее имя Спящей Красавицы, с которой вполне можно ладить в любой период ее жизни: и когда она бодрствует, и когда она дремлет, и когда впадает в кому… Всякое бывает! Важно помнить: любовь не умирает. Никогда. Она только спит.
Т-с-с-с…
Или наоборот – включайте будильник!
– Жизнь есть борьба! – возвестила я и подвинула к бармену пустой стакан. – Повтори.
– Жизнь – борьба! – охотно повторил незнакомец, пытавшийся закадрить меня, пока я глотала виски и стучала пальцем по сенсорным клавишам.
– О Господи! – я закатила глаза, сгребла со стойки стакан с добавкой и пересела за столик.
За спинкой дивана пряталась единственная в баре розетка. Я выдернула из нее штепсель светильника и с третьей попытки воткнула на его место вилку зарядного устройства. Даже такое простое дело, как подзарядка планшетника, не давалось без боя! Жизнь есть борьба.
Этому меня научили еще в школе.
В те черно-белые времена надо было бороться с хулиганами, тунеядцами, алкоголиками, половой распущенностью и моральным разложением широкого диапазона. Против невежества, мракобесия, тирании, империализма и дискриминации. За переходящее красное знамя, повышение производительности труда, победу коммунизма и мир во всем мире.
Уверена, что я перечислила далеко не всё. Пополненный и расширенный список чуждых явлений и враждебных личностей озвучивался на комсомольских собраниях и политинформациях, которые я либо прогуливала, либо проводила в тихой медитации со спрятанным под партой томиком любовного романа. Отряд не замечал потери бойца в моем лице. Борьба шла по всему фронту, его линия проходила по идеологически выверенной границе добра и зла, и эта отчетливая дихотомия радовала мое чистое девичье сердце понятной простотой и очевидной правильностью.
Теперь, когда я стала старше, чем хотелось бы, мне кажется в корне неверным пытаться сложить гармонию из двух частей. По-моему, их три! И это не Добро, Зло и густонаселенные земли между двумя названными необитаемыми полюсами, а нечто принципиально иное.
Это женское начало Инь, мужское начало Янь и неизменно торжествующий в отношениях между ними хаос, который я назвала бы простым русским словом Хрень – только обязательно с большой буквы, так как это самый главный из высших архетипов.
– Ну что за ХРЕНЬ! – сплошными большими буквами высказалась я, увидев неожиданную и роковую перемену на дисплее.
Зеленый значок рядом с именем мужчины, персонально воплощающим для меня все мировые запасы силы Янь, обесцветился. Мужское начало буквально слиняло из скайпа!
– Аххххх! – обласкав мои коленки томным взглядом, вздохнул надоедливый незнакомец у барной стойки.
– Да чтоб тебе треснуть! – шепотом пожелала я ему и захлопнула планшетник.
Было три часа ночи. Все приличные люди давно уже спали, и даже лифт приполз по моему вызову с такой задержкой, словно он кемарил в тихом закутке под крышей, видя сладкие сны из жизни машин и механизмов.
Пока я боролась за воссоединение ключа с замочной скважиной своего номера (две порции виски играли против меня), в помещении рядом родился звук, в котором я без колебаний опознала сладкий стон. Определенно, моими соседями были люди неприличные – они не просто не спали, они занимались каким-то непотребством.
– А я, значит, должна спать одна!
Я запоздало высказала свою иньскую претензию дезертировавшей силе Янь и вломилась в помещение, стукнув дверью о стену так, что в соседнем номере что-то упало.
Неприличные люди этого даже не заметили: они радостно стонали на два голоса – мужской и женский. Звукоизоляция в отеле была отвратительная! Мне пришлось лечь спать в треуголке из подушки.
Я рухнула в постель и подвела промежуточный итог: Инь упало, Янь пропало… Что осталось на трубе?
Вот именно.
Самая первая и главная формула, какую с детских лет и навсегда крепко-накрепко усваивают даже те девочки, которые никогда не получали по математике больше "троечки", утверждает, что "Икс мужского пола + Игрек женского пола = любовь". Собственные имена слагаемых бесконечно варьируются: Петя + Маша, Вася + Даша, Ромео + Джульетта, Василиса Премудрая + Иван-дурак, Одиссей + Пенелопа, Отелло + Дездемона… Чувствуете? Вот уже наметились сюжетные ответвления.
Идеальная формула в реальной жизни срабатывает редко. Возможно, именно потому, что она не учитывает третью составляющую: ту самую на букву "х"… Ладно, в угоду наиболее культурным назовем ее приличным словом "хаос". Суть этой третьей неизвестной можно пояснить буквально на раз-два-три-четыре-пять – на пяти примерах разного отношения мужчин и женщин к любви.
Раз. Если верить психологам, женщина интуитивно считает особо ценными качествами мужчины ум, логику и надежность, ради которых великодушно прощает партнеру дефекты наружности. Но мужчинам наша женская мудрость "С лица воды не пить" вовсе не близка: их – тоже интуитивно – привлекает в первую очередь внешняя красота дамы!
Два. Исследования российских социологов показали, что мужчину гораздо более интригует не обнаженная женщина, а одетая.
Дам же, напротив, сильнее всего впечатляет обнаженный мужской торс (не путать с оголенным пивным животом, который тоже впечатляет, но неприятно, – это ремарка Элины).
Три. Расставшись со своей любовью, мужчина без промедления ищет ей замену, идеализируя образ первой попавшейся женщины. Дамы, напротив, после расставания с любимым подолгу предаются грусти и печали, а появляющихся у них ухажеров сравнивают со своим бывшим не в пользу новобранцев.
Четыре. Американские ученые выяснили, что женщины запоминают не столько факты любовных историй, сколько сопровождавшие их собственные переживания. Мужчина же, пережив какое-то чувство, впоследствии не способен восстановить его в памяти.
И пять. По данным опроса, проведенного российскими психологами, 11 % мужчин заводят романы исключительно ради секса. У дам этот показатель составляет всего 2 %! Топ-список женских преимуществ от наличия живого и действующего кавалера асексуален и выглядит так:
• 1-е место – "Чтобы было с кем поговорить";
• 2-е место – "Чтобы было с кем провести свободное время";
• 3-е место – "Чтобы не чувствовать себя ущербной рядом с подругами, состоящими в отношениях с кем-то".
А теперь суммируем пункты с первого по пятый включительно, рисуем двойной портрет и получаем картину маслом:
она: рационально оценивает душевные качества имеющегося партнера и тайно тоскует по своему бывшему, возбуждается от вида обнаженного тела, но сексом занимается по остаточному принципу, зато в любой момент способна вспомнить, "как это было" во времена какой угодно давности. И при этом еще очень хочет поболтать;
он: интуитивно считает главным достоинством партнерши не богатство внутреннего мира, а внешнюю красоту, заводится при виде одежды, которую ему хочется с нее снять без разговоров, и желает в первую очередь секса, причем вот с этой конкретной женщиной, а не со всеми своими бывшими, о которых он уже напрочь забыл! (Кстати, это относится не ко всем мужчинам. Есть исключения, однако! – это снова Элина вмешалась.)
С учетом сказанного в идеальную формулу "Она + Он = любовь" вносим элемент хаоса и… впредь не удивляемся тому, что результат сложения практически непредсказуем.