Космолинская Вера Петровна - Ветвь оливы

Шрифт
Фон

Хроники станции "Янус". Второй том дилогии "Deus ex Machina".

Основное время действия - 16-й век. Вокруг да около Варфоломеевской ночи. Причем она - не главная проблема…

Содержание:

  • I. Ab ovo 1

  • II. Сон в Варфоломеевскую ночь 4

  • III. "Лев рыкающий" 7

  • IV. Вечерний звон 14

  • V. Эликсиры 19

  • VI. Дом Франкенштейна 24

  • VII. "И одно золотое с рубином кольцо" 30

  • VIII. Поправка на ветер 36

  • IX. Архангел 47

  • X. Человек человеку… 54

  • XI. "Делай, что хочешь" 60

  • XII. Старый друг 66

  • XIII. Козыри в рукаве 70

  • XIV. "Непобедимая Армада" 74

  • XV. Lucifer 77

  • XVI. Никаких прощаний 81

  • Примечания 85

Гарольд Бранд (Блэк Лайон Дюк)
(В. П. Космолинская)
DEUS EX MACHINA
Том 2
ВЕТВЬ ОЛИВЫ

Эдуар Деба-Понсан. Утро у ворот Лувра

Не клином же сошелся свет -
Клин клином выбивают.
Кому-то блеск, кому-то - вред,
А ангелы играют -

Играют в кегли и в лапту
Чужими головами,
И звезды скачут в чехарду,
Вдогонку за Словами.

25 августа 1572

I. Ab ovo

Свет. Будто яркая вспышка - открытая дверь, сверкающая белизною.

- Эй, привет, - весело сказал я, входя в отсек. Наша "sancta sanctorum" была гостеприимно раскрыта.

Олаф вяло помахал мне рукой и снова переключился на раздраженное созерцание двух техников, волокущих цистерну сквозь дремучий лес чувствительных приборов. Увидев, что творится внутри, я почувствовал, что мое сердце панически екнуло, хотя, возможно, это был желудок.

- Какого лешего тут творится?..

- Меня спрашиваешь? - прошипел Олаф, не сводя глаз с дразняще кренящейся цистерны. - Эти придурки перепутали ведомости и уже закатили эту штуку в дальний угол, когда я появился и потребовал, чтобы они выкатывались. Только цистерны с горючим нам тут не хватало!

- Новенькие? - спросил я, успев взять себя в руки. - Вечно на станции путаница с римскими и арабскими цифрами. Запомните, это отсек номер два, а не одиннадцать…

- Да не туда, черт побери, - внезапно вскрикнул Олаф. - Смотрите, что делаете!

Один из техников виновато ухмыльнулся, и нагнувшись, освободил колесико платформы от зацепившегося провода. Дальше дело пошло на лад и вскоре они уже весело катили цистерну по коридору.

- Уф, - с облегчением выдохнул Олаф, утирая вспотевший лоб. - Кругом одни вандалы! Представляешь, что было бы, если бы твой отец это увидел? Хотя, конечно, полагаю, что первым бы делом посмеялся, а потом - неизвестно. Вот старик Линн наверняка бы уже носился зигзагами по потолку. Но вроде обошлось. Ничего не повредили.

- А что? - спросил я, немного потаращившись на открытую дверь. - Здесь так и было открыто? - Вообще-то, наши исследования все еще считались экспериментальными и были почти полностью засекречены. Или я что-то пропустил? Хотя ломиться в двери со всякими хозяйственными предметами обслуживающему персоналу действительно было не впервой. Но так то - не в открытые двери…

- Да, эти ребята решили, что раз дверь нараспашку, то видно, нарочно для них.

- Гм… - я с легкой досадой развернулся и направился к главному терминалу. Пустяки конечно, скорее всего, всему, как обычно, есть самое прозаическое объяснение, но проверить записи следовало - таково было стандартное правило.

- Ох уж эти военные игры… - проворчал Олаф себе под нос, не отставая от меня.

Но вместо того чтобы засветиться, вынырнув из ждущего режима, обычным приветствием, экран гордо продемонстрировал нам запись: "Система отключена".

- Это еще что такое? - озадаченно вырвалось у моего коллеги.

- Понятия не имею. Возможно, сбой. - Я попробовал запустить компьютер, на что получил еще менее вразумительное сообщение, продублированное, к тому же из динамиков голосом моей сестрицы: - "У вас нет прав на доступ к системе. Обратитесь к администратору".

- Ох, да брось ты!.. - пробормотал я, будто Линор могла меня слышать, и нажал на серебряную пуговицу на воротнике своего кителя:

- Линор?

- Мм… Эрвин? - Кажется, я ее разбудил. Линор только недавно вернулась из экспедиции в древнюю Ассирию и еще не совсем адаптировалась.

- Извини, кажется, у нас небольшие технические проблемы. С главным терминалом.

- А… - голос сестренки неожиданно стал бодрым. - Что вы там натворили?

- Мы - ничего! Похоже, у нас сбой.

- Или диверсия, - прибавил Олаф не совсем серьезно.

- Ух ты… откуда это у нас диверсии? Шутите?

- Очень на это надеюсь, - искренне сказал я.

- Хорошо, скоро буду.

Экран мигнул и вовсе погас. Что-то случилось со светом. Он как будто стал приглушенней. Мы переглянулись. В серых глазах Олафа, нарождающимся льдом, потянуло стынью еще не совсем явное беспокойство.

- Похоже, и правда стоит объявить тревогу… - пробормотал Олаф.

- Видимо, придется… - ответил я.

Где, собственно, хранимся настоящие мы? В нашей памяти? Не в чужой. Только в нашей собственной. Но память ненадежна и эфемерна. Она так же изменчива, как мы. Подвержена нашим настроениям и состояниям. И исчезает вместе с нами.

А порой мы ощущаем себя не только эфемерными, но и воображаемыми. Ведь если можно найти почти любое нужное сознание в другом пространстве и времени, всего лишь задав параметры и настроив поиск, то чем мы лучше? Правда, все же не всегда можно найти что-то идеально подходящее, именно там где нужно, но что поделать, любые условия и данности создают ограничения и условности. Но хотя бы похожее на то, что нужно, найти можно почти всегда. Так что нам в том, существуем мы или нет? Какая, в сущности, разница? И в том, существует ли кто-то еще - просто гипотетическая возможность, призрак, эфемерность, абстрактная формула, случайное кратковременное соединение элементарных частиц.

Но все-таки, пока мы есть, нам есть до этого дело. На самом ли деле свет стал меркнуть, или нам просто так показалось, оттого что погас дисплей?

Голос Олафа показался мне неверящим и отчужденным. Из какого своего иного измерения он заговорил со мной? И в каком новом и странном мире я его услышал?

Периферийные системы наверняка еще действовали. Не порем ли мы горячку? У нас ведь всего-навсего вышел из строя главный компьютер, не так ли? И человек, который прекрасно в нем разбирается, уже в пути. А все наши действия по проникновению в другие времена, на деле не так уж опасны - никто не попадает в свой собственный исторический поток, только в смежные. Каждое перемещение порождает новую вероятность, число которых стремится к бесконечности. Каждое мгновение само по себе порождает бездну новых вероятностей. Так что же может произойти?

Да все что угодно. Эти возможности тоже стремятся к бесконечности.

И почему здесь была открыта дверь?..

Я резко поднял голову, взглянув поверх плеча Олафа, услышав странное жужжание. Олаф, невольно вздрогнув, обернулся и изумленно застыл:

- Это еще что?!

От все еще открытой двери к нам катил маленький робот-почтальон, этакая передвижная хромированная тумбочка, из той антикварной рухляди, что то и дело появляется у нас на станции и оседает затем по углам, обретая там подобие вечного покоя.

- Хичкоковщина какая-то! - возмущенно фыркнул Олаф. Я не совсем понял, что он имел в виду.

Робот подкатил поближе к терминалу, замер и с характерным щелчком и звяканьем его металлическая макушка распахнулась. В открывшемся верхнем плоском ящичке лежал всего лишь сложенный вдвое тонкий пластиковый листок.

- Есть и попроще способы передать сообщение, - удивленно заметил я, протянув руку к листку.

- Надеюсь, в соседнем ящике у него не бомба, - критически прокомментировал Олаф, но уже не слишком обеспокоено. Наоборот, теперь в его тоне сквозили облегчение и ирония. Происходящее уже точно напоминало дружескую шутку кого-то из наших коллег - никому другому не пришло бы в голову использовать антикварного робота, да никто другой с ним бы и не разобрался. Это успокаивало. Если бы еще с компьютером было все в порядке….

Датчики робота погасли, адресата он так и не назвал. Кстати, а не Линор ли отправила его впереди себя? Хотя зачем бы, если она могла связаться с нами по рации в любой момент?

- Кстати, мы еще обещали предупредить Антею, - напомнил я Олафу.

- Точно, - откликнулся тот, нажимая на "пуговицу" на воротнике своего мундира. - Антея? У нас тут вот какая закавыка…

Я развернул листок и взглянул на четко отпечатанные строчки, моментально приковавшие к себе все мое внимание:

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке