Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Нагорная проповедь Христианская контркультура файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
"Последователи Иисуса должны отличаться, - пишет Джон Стотт, - как от официальной церкви, так и от секуляризованного (нецерковного) мира, отличаться от людей религиозных и нерелигиозных. В Нагорной проповеди'наиболее полно описана христианская жизнь, которая представляет собой своего рода контркультуру. Здесь говорится о христианской системе ценностей, этических нормах, религиозной практике, отношении к деньгам, устремлениях христиан, описан жизненный стиль и система взаимоотношений - и все это совершенно отлично от подобных категорий нехристианского мира. Эта христианская "контркультура" является жизнью Царства Божьего, жизнью полностью человеческой, однако подчиненной Божьему закону".
Внимательно исследуя Нагорную проповедь, Джон Р.У. Стотт тщательно разъясняет библейский текст, проводя параллели с сегодняшней жизнью. Автор хочет, чтобы Христос вновь произнес эту проповедь, на сей раз обращаясь к современному миру.
Джон Р.У. Стотт всемирно известен как популяризатор Библии и писатель. Среди многих других его книг есть бестселлер "Основы христианства". В 1975 году он становится заслуженным ректором при церкви Всех Душ в Лондоне. Ныне он является Президентом общества "Христианское влияние".
Содержание:
Общее предисловие 1
Предисловие автора 1
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 5:1,2 1
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 5:3–12 5
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 5:13–16 11
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 5:17–20 14
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 5:21–30 17
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 5:31–37 20
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 5:38–48 23
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 6:1–6, 16–18 28
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 6:7–15 32
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 6:19–34 35
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 7:1–12 40
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 7:13–20 45
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 7:21–27 47
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 7:28,29 49
Пособие по изучению 51
Основные сокращения 53
Примечания 54
Нагорная проповедь
Христианская контркультура
Общее предисловие
"Библия говорит сегодня" представляет нам серию книг, посвященных Ветхому и Новому Заветам. Авторы этих книг ставят перед собой три задачи: дать точное изложение и разъяснение библейского текста, связать его с современной жизнью и сделать это так, чтобы читателю было интересно.
Эти книги, следовательно, не являются комментариями, ибо цель комментариев - скорее прояснить текст, чем способствовать его применению. Они больше похожи на справочники, чем на литературные произведения. С другой стороны, нет здесь и чего–то вроде "проповедей", когда пытаются говорить интересно и в духе времени, но без достаточно серьезного отношения к Писанию.
Все, работавшие над серией, едины в убеждении, что Бог по–прежнему говорит с нами через Библию и что нет ничего более необходимого для жизни, здоровья и духовного роста христиан, чем умение чутко внимать тому, что говорит им Дух через Свое древнее - и вечно юное - Слово.
Дж. А. Мотиер Дж. Р. У. Стотт
Редакторы серии
Предисловие автора
Нагорная проповедь необычайно привлекательна. Она, как мне кажется, представляет собой квинтэссенцию учения Иисуса. Делает добро притягательным. Постыжает низость нашего поведения. Воспламеняет мечты о лучшем мире.
Как не без небольшого простительного преувеличения сказал в своей проповеди во время Великого Поста 1629 г. Джон Дон, "все статьи нашей религии, все каноны нашей церкви, все предписания наших правителей, все проповеди Отцов наших, все богословие - в этих трех главах, в этой одной Нагорной проповеди" .
Должен признаться, я и сам попал под ее обаяние или, скорее, - под обаяние Того, Кто это произносил. Ибо я постоянно размышлял над ней по крайней мере в течение последних семи лет. В результате я обнаружил ум свой, сражающийся с ее проблемами, и сердце, воспламененное благородством ее идеалов. В этот период я пытался делиться своими мыслями и своей увлеченностью со студентами Кембриджского университета, с другими студентами Соединенных Штатов и Канады, с прихожанами Церкви Всех Душ, Лэнгхем Плейс, и с тысячами всевозможных паломников, явившихся со всего мира на Кесвикский съезд 1972 года.
На Нагорную проповедь написаны сотни комментариев. Мне довелось изучить двадцать пять из них, и моя признательность комментаторам будет ясна читателю. Текст мой обильно уснащен цитатами из этих текстов, ибо думается, что мы должны были бы ценить традицию выше, нежели мы часто делаем это, и более смиренно сидеть у ног учителей.
Целью моего исследования, в соответствии с задачами всей серии "Библия говорит сегодня", было желание внимательно "вслушаться" в текст. Прежде всего, я хотел дать ему возможность "говорить" или, лучше сказать, - дать возможность Христу снова произнести свою проповедь, обратившись на этот раз к современному миру. Так, я пытался по возможности полно рассмотреть проблемы, которые проповедь поднимает перед современными христианами. Ибо Иисус дал нам не академическое исследование, рассчитанное лишь на стимуляцию ума. Я верю, Он предполагал, что Его Нагорная проповедь будет воспринята как руководство к действию. Действительно, если бы церковь взяла за основу своей жизни нормы и ценности, изложенные там, она стала бы альтернативным обществом (а именно это и предполагал Иисус Христос) и несла бы миру подлинную христианскую контркультуру.
Я крайне признателен Джону Мейлу, лектору по Новому Завету в Сперджен–колледже в Лондоне, за чтение рукописи и некоторые полезные предложения, а также Френсису Уайтхеду и Вивьен Карри за ее опубликование.
Джон Р. У. Стотт
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 5:1,2
Нагорная проповедь, вероятно, является наиболее известной частью учения Иисуса, хотя, по–видимому, наименее понятой и уж наверняка труднее всего выполнимой. В этой проповеди Иисус очень точно выразил то, что Он ждет от Своих последователей: какими они должны быть и что им следует делать.
Мне кажется, что выражение "христианская контркультура" предельно ясно отражает Его намерение и четко определяет Его вызов современному миру. Давайте объясню почему.
Годы, последовавшие за окончанием второй мировой войны в 1945 году, были отмечены наивным идеализмом. Жуткий кошмар был позади. "Восстановление" стало всеобщей целью. Шесть лет разрушения и уничтожения принадлежали прошлому; задача же состояла отныне в построении нового общества, основанного на сотрудничестве и мире. Однако разочарование всегда идет рука об руку с идеализмом - разочарование не разделяющих идеала, или (хуже) противостоящих ему, или (еще хуже) его преследующих. Разочарование в том, что есть, подкармливало идеализм того, что могло бы быть.
Мы проходили, кажется, через десятилетия разочарования. Каждое новое поколение было недовольно миром, который достался ему в наследство. Иногда реакция была наивна, но искренна. Так, например, те, кто приносил цветы и расписывал плакат "Любите, а не воюйте", не смогли положить конец ужасам Вьетнама, хотя их протест и не остался незамеченным. Иные сегодня отвергают чрезмерное западное изобилие (которое, сдается, только разрастается за счет загрязнения окружающей среды, эксплуатации развивающихся народов или за счет того и другого одновременно) и демонстрируют свой протест тем, что живут просто, одеваются скромно, ходят босиком и избегают избытка. Вместо подделок буржуазного общества они ищут подлинных взаимоотношений любви. Им чужда поверхностность как нерелигиозного материализма, так и религиозного конформизма, ибо они чувствуют, что существует некая "реальность", гораздо большая, нежели эти банальности, и они ищут это ускользающее "трансцендентное" измерение в медитации, наркотиках и сексе. Они испытывают отвращение к общепринятому представлению о жизни как о гонках и за большую честь почитают устранение, нежели участие. Все это - симптомы неспособности младшего поколения приспособиться к status quo и акклиматизироваться в господствующей культуре. Они не дома. Отчуждены.
В поисках альтернативы они используют термин "контркультура". Этот термин включает в себя широкий набор идей и идеалов, опытов и целей .