Загадочная царица великой XII династии Себекнофру, не оставила большого следа в истории Египта, ибо на ней величайшая династия фараонов пресеклась. Но зато осталось множество загадок, над которыми до сих пор ломают головы египтологи. Роман рассказывает о жизни и борьбе красавицы принцессы Верхнего и Нижнего Египта за любовь, власть и само право жить. Это приглашение в Египет времен Среднего царства. Здесь вас ждет встреча с фараонами, принцами, воинами, жрецами, таинственными силами, что способны перекраивать саму реальность.
Содержание:
Пролог. Сын фараона и жрец Анубиса 1
Глава 1. Реальность Маат 3
Глава 1. Реальность Исефет 7
Глава 2. Реальность Маат 11
Глава 2. Реальность Исефет 19
Глава 3. Реальность Маат 26
Глава 3. Реальность Исефет 33
Эпилог 39
Словарь имен и понятий, используемых в книге "Принцесса Себекнофру": 41
Владимир Андриенко
Принцесса Себекнофру
(Царица Черной страны - 1)
Посвященный - это человек, который умеет
передать слово одного Бога другому.
("Тексты саркофагов", VII, ї326а)
Пролог. Сын фараона и жрец Анубиса
С этим славным царевичем все хорошо; дни его сочтены,
Его счастливая судьба исполнилась…
Принц Эвиб-Ра сын и наследник великого повелителя Верхнего и Нижнего Египта фараона Аменемхета III отбросил от себя меч и сказал своему наставнику, офицеру стражи по имени Аха:
- На сегодня хватит! Я немного устал.
- Как будет угодно моему повелителю.
Аха низко склонился в поклоне. Он и сам хотел побыстрее закончить этот поединок. Принцу сегодня просто не везло. Он был рассеян и не мог сосредоточиться на бое и потому проигрывал схватки одну за другой.
- Не могу думать о бое, Аха, - признался принц. - Мой сегодняшний сон не дает мне покоя. Ты умеешь толковать сны?
- Я, мой повелитель? - растерялся мастер клинка. - Я не умею. Это дело жрецов. Они по воле богов могут предвидеть будущее.
- Многие из них побояться сказать мне правду, Аха. Они столь же почтительны к моей особе как и ты, но не столь смелы как ты. А соправителю фараона не нужна лесть. Мне нужна правда.
- Стоит ли вообще верить снам, мой господин?
- Стоит. Именно во снах боги иногда говорят нам, что нужно делать. Я видел сегодня ночью фигуру человека в черном.
- Человека в черном, мой господин? - заинтересовался Аха.
- Именно так. Река Нил и человек в черном стоял на другой стороне реки. И он звал меня к себе. Но не голосом, а лишь взмахами руки.
- Ты видел во сне бога, мой господин? - холодок пробежал по спине мастера фехтования.
Аха хоть и сомневался в правдивости жрецов и мало верил снам, но он искренне верил в божественность фараона. Принцу мог явиться во сне кто-то из великих богов.
- Отчего ты решил, что это был бог, Аха? Я сам точно не понял кто это. Просто фигура человека, завернутая в черную ткань с головы до ног. И сон мой весьма напоминал действительность. Я чувствовал даже запахи реки.
- Что могу сказать я, ничтожный слуга повелителя? Нужен знающий жрец, посвященный в тайны.
- Жрецы Амона-Ра не скажут мне правды. Они истолкуют все так, чтобы мой отец был доволен. Я его соправитель, и он заботиться о том, чтобы я в будущем наследовал двойную корону Верхнего и Нижнего Египта.
- Но есть и те жрецы, мой господин, которых никогда не пускали в твой дворец. И даже сам твой божественный отец не знает про них.
- Да? - принц внимательно посмотрел на Аху. - И ты знаешь, где таких найти?
- Да, мой господин. В храме Анубиса среди бальзамировщиков есть такой человек.
- Он жрец?
- Да, но он не в большой чести у великих жрецов. Слишком много предрекает несчастий для нашей страны.
- Несчастий? В нашем царстве опасно предрекать несчастья. Мало у кого хватит на это смелости.
- Этот жрец ничего не боится, мой принц. Это его многие бояться.
- Ничего не слышал про такого жреца, Аха.
- Этот человек живет на самой окраине города в простой хижине словно земледелец, а не служитель культа Анубиса. И к нему за советом иногда приходят даже самые знатные люди.
- Вот как? Тогда и я сегодня вечером нанесу ему визит. Ты пойдешь со мной, Аха.
- Как будет угодно моему господину.
- Но никто не должен знать про это, Аха, - предостерег мастера фехтования принц. - Мы посетим его тайно, переодевшись в простых воинов.
Аха снова поклонялся в знак полной готовности повиноваться своему принцу…
Вечером они тайно покинули дворец. Принц Эвиб-Ра столь умело перевоплотился, что никто не узнал его в новом обличии. Все приняли его и Аху за простых воинов царской охраны.
Принц снял все свои украшения и одел простую белую хлопковую юбку и такую же рубаху. Его пояс был обычным поясом из грубой кожи, какие носили солдаты. А тело принц имел закаленное и весьма походил на воина. На его голове, как и на голове Аха, был обычный соломенный петаз.
- Я же тебе говорил, Аха, что никто из этих придворных нас не узнает. Они привыкли смотреть на наряды, но не на лица. Нет наряда - нет лица. Такой человек для них не стоит внимания.
- Мой принц не высокого мнения про своих придворных.
- Да. Иного они и не заслуживают. Но фараон не я, а мой отец, и я должен терпеть тех, кто угоден фараону. Куда нам идти?
- В сторону от богатой части города, мой принц.
- Тогда идем! Или ты думаешь, что не способен посетить квартал ремесленников и бедноты? Я уже много раз там бывал, Аха.
Они прошли мимо большого храма Амона-Ра, мимо домов начальника стражи, смотрителя каналов, хранителя столицы, главного церемониймейстера фараона и опустились вниз, к разделяющей стене. В воротах стояла стража. Но в этот час стражники совсем не утруждали себя несением службы и выполнением всех должностных обязанностей.
Город фараонов Итауи, столица блистательных царей XII династии, был разделен на две части: первая это дворец фараона, храмы, жилища чиновников, военачальников и жрецов; вторая кварталы для ремесленников и бедноты.
Сейчас путь принца и его подручного проходил именно по широкой улице которую пересекали многочисленные узкие переулки со множеством домов. Это были не величественные сложенные из каменных блоков высокие и красивые сооружения с колонами, а простые домики с плоскими крышами, иногда сложенные из кирпича, а иногда плетенные и обмазанные глиной.
В этот час народу на улочках было не много, и никто не обращал внимания на двух воинов спешащих по своим делам. Многие из солдат ходили к улице, где обитали гулящие девки, и это как раз и было их время.
- Вон там, господин, на самой окраине и есть домик нашего жреца. Он живет в самой простой хижине.
- Отчего так? Ведь если он занялся ремеслом бальзамировщика, то доходы у него есть. Я видел, как живут люди его рода занятий. Не хуже вельмож моего отца.
- Это так, мог господин, но Ра-Тауи не простой человек и не просто жрец. Он не гонится за земными благами как иные. Он утверждает, что в его жизни имеется цель.
- Она имеется и у меня. И у каждого человека. Но я не стремлюсь переселиться в хижину.
- Я также, мой господин, - произнес Аха. - Мне не так плохо живется при дворе фараона. Но я не мудрец. Я воин. И мне трудно понять Ра-Тауи. В хижину тебе придется войти одному, господин.
- Я и сам хотел, чтобы ты ждал меня снаружи, Аха…
Ра-Тауи был мужчиной лет 40–45 с худым лицом аскета. На его совершенно лысой голове, почерневшей от загара и напоминавшей отполированное изваяние из дерева, были видны два старых шрама. Глаза жреца были небольшие словно бусины, и они сразу вспыхнули, когда принц пересек порог его дома.
Эвиб-Ра показалось, что он встретил старого знакомого, который ждал его, хотя он видел этого человека в первый раз.
- Привет моему господину наследнику фараона, принцу Верхнего и Нижнего Египта Эвиб-Ра, - тождественно произнес Ра-Тауи, поднимаясь на ноги с простого табурета.
- Привет и тебе, жрец Анубиса. Как ты узнал меня?
- Это просто. Я давно жду тебя, мой господин.
- Ждешь? - по спине молодого принца пробежала дрожь. Этот человек пугал его.
- Да. Мое предназначение помочь тебе, мой господин. Ведь ты пришел ко мне за помощью? Разве не так?
- Я бы хотел, чтобы ты растолковал мне мой сон, жрец. Ты славишься как хороший толкователь снов.
- Прошу тебя сесть, мой господин, - жрец подставил молодому принцу свой лучший табурет. - Наш разговор будет долгим. Ведь тебя интересует не сколько сон, сколько тревожное будущее. А что до того какой я толкователь снов, то это спорный вопрос. Иногда я могу видеть грядущее, а иногда нет.
Принц сел и приказал жрецу сделать тоже самое. Тот повиновался. И сел напротив принца. С минуту они молча рассматривали друг друга. Затем Эвиб-Ра заговорил:
- Ты производишь впечатление мудрого и смелого человека.
- Я не был смелым, когда был молод, мой господин. Но затем смелость пришла ко мне, ибо страх смерти исчез и я познал истину. А тот, кто познал истину, уже может уходить. Тому более не ведом страх, ибо он знает что ждет его за гранью смерти.
- Ты разве знаешь что там за гранью?