Предлагаю Вашему вниманию книгу "Бандиты и бабы", первые главы которой я начинал публиковать в своём блоге.
Содержание:
САШКА 1
НАША МАША 2
БОКОВУХА 3
ДЕВУШКА С ЗАНИЖЕННОЙ ПЛАНКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 4
УЧИТЕЛЬНИЦА 5
"ВОЛШЕБНИК" 5
БЕРЕГ, БРИЗ, БЛОК... 6
ПАШИНА КРЫША 7
ВАХТАНГ И ФРИДА 7
ТУРГЕНЕВСКАЯ БАРЫШНЯ 8
МЕЧТА ТУРГЕНЕВСКОЙ БАРЫШНИ! 9
ЕВРЕЙ-ДУРАК 10
НАТА 11
ТОПТЫГИНЫ 11
ХОЗЯЕВА 90-Х 12
ЗАМАНУХА 12
СЮРПРИЗ ЗА СЮРПРИЗОМ! 13
ЗА НАШУ МАШУ! 13
МАША И ГАНГСТЕРЫ 15
ВСЁ БУДЕТ О’КЕЙ! 16
ДЕЛОВОЙ КОНСУЛ 16
НАГРАДА ОТ МАШИНОГО ШЕФА 17
ЧТО ЭТО БЫЛО? 18
МЕЧТЫ ПОДАЮЩЕГО НАДЕЖДЫ 19
СЕКРЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ МУЖЧИН 20
КЛУБ "ИНЬ-ЯН" 21
ПОКОЛЕНИЕ ИНДИГО 21
ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ 22
ЗАДОРНОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ - (От того автора, который эту историю решил опубликовать) 22
МИХАИЛ ЗАДОРНОВ
БАНДИТЫ И БАБЫ
САШКА
Эту необычную историю, которая с ним произошла в Израиле, рассказал мне один известный и любимый в прошлом нашим народом актёр. Несмотря на то что он не был эстрадником, его популярность в 80-90-е годы была почти как у Пугачёвой, Магомаева, Хазанова... Его называли звездой, лишь потому что слова "суперзвезда" в то время ещё не было. Он много снимался в кино, на него приходили в театр, где он играл. Добавили к нему интерес зрителей и несколько скандалов, связанных с его личной жизнью: то разводился, то женился. Народившаяся в последние годы советской власти жёлтая пресса чего только о нём не писала - и что он ловелас, и пьяница. и ещё много приписывала ему всяческих грехов: скупердяй, обжора, скандалист, картёжник, антисоветчик, русофоб. наконец, сионист и антисемит одновременно.
Всё это лишь подогревало интерес к нему и добавляло всенародной любви: бабник, пьяница - значит, наш человек!
Потом вдруг в конце 90-х годов он перестал сниматься в кино, покинул театр, и даже жёлтая пресса о нём больше не писала. Это означало - либо он умер, либо не справился с переходом от застойного социализма к темпераментному капитализму, когда главное для популярности - не иметь талант, а уметь вовремя замутить скандал и сделать его общенародным достоянием всей не зависимой от совести России.
В то время многие великие советские актёры и актрисы враз обеднели, потому что оказались слишком приличными, чтобы перестроиться и начать торговать лицом на сцене или турецким бельём на рынке. Народившаяся новая демократическая "элита" считала таких бездарными, отсталыми, не приспособленными к демократическому будущему, бывшими коммуняками и вычеркнула их из своих рейтингово-"светских" интересов. Кому они нужны, эти небренды !
Сколько же гениальных актёров и актрис из нашего доброго советского прошлого в то время вынуждены были попроситься в дома престарелых на "доживание" .
Но того, о ком я хочу рассказать в этой повести, все эти беды не коснулись. Более того, глядя на него, невозможно было угадать его возраст. Я часто шутил, что у человека есть три возраста: первый -юность, второй - зрелость, третий - "как вы хорошо выглядите". Есть, правда, ещё и четвертый: "Как вы хорошо держитесь!" Казалось, он застрял в последнем навечно. Я всегда его спрашивал, в чём секрет этого волшебства? На что он мне, хитро улыбаясь, отвечал: "Ну так... Есть кое-что!"
Нашу сегодняшнюю дружбу я бы описал так: когда-то он был моим старшим другом, а теперь мы с ним в возрасте сравнялись. Он тоже может ходить на руках, делать шпагат, хотя на много лет старше меня. Я бы сравнил его с героем романа Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея", если б Дориан Грей был мне симпатичен. Мне порой казалось, что мой старший друг, если на него нападут отморозки в подворотне около его дома, ещё наваляет им как в молодости.
И зарабатывает он в нашем новом времени неплохо. Но об этом позже, хотя сразу предупрежу, он не стал работать ни в торговле, ни в банке, ни тем более в политике - остался приличным человеком!
Человек сам отказался от популярности!
Я не называю его фамилии, потому что он просил этого не делать. Историю, которую он мне рассказал, не все правильно поймут, начнут снова трепать его имя в Интернете, в прессе, опять включатся "желтушечники"... А он не хочет терять своего равновесия, которое поддерживает его "вечно-четвёртую" молодость под названием "Как вы хорошо держитесь!".
Вот такие перемены произошли с человеком.
Но чтобы вам, дорогие читатели, эта история стала понятна, надо прежде рассказать о том, как он начинал свою театральную карьеру. Конечно, такая известность к нему пришла не сразу.
Поначалу, после того как он окончил театральное училище, ему в театре давали играть только роли героев-любовников, поскольку внешность у него была эффектная. Все женщины считали его почти советским Аленом Делоном. Но вдруг благодаря кино и одному известному кинорежиссёру выяснилось, что он ещё и талантлив! Более того, и умён. Знаете, как иногда говорят про женщин? Красивая, но умная!
Простые люди почти всех актёров считают умными. Если встречаются с ними в жизни, поражаются тому, как много те знают, какие они остроумные, какие у них необычные мысли. Дело в том, что у большинства из актёров это всё слова из ролей, которые они сыграли. Актёры всего мира нафаршированы умными идеями и словами из произведений величайших драматургов. Они будут казаться умными в любой компании. Но есть и неформатные - со своими собственными мыслями. Как правило, таким тесно становится в рамках актёрской профессии, они начинают сочинять музыку, писать стихи, пьесы, рассказы, повести или перерастают в режиссёров.
Вот таким был и тот, о ком я хочу вам рассказать. В СССР и в первые годы после его распада зрители любили ходить на его концерты, вернее, на его творческие встречи. Причём сразу подчеркну, его любили в первую очередь зрители интеллигентные, те, которые больше читают, нежели смотрят телевизор. Им нравилось, что на таких вечерах он пел не попсовые песни, а разумные. Если можно так выразиться, пел стихи. Делал это весьма заразительно, а не ныл типа "у костра с отмороженными ногами". Ещё читал стихи, рассказывал весёлые истории, которые происходили на съёмках популярных фильмов, импровизировал. Короче, у его фанок была реальная причина пойти стенкой на фанок попсы. Что однажды и случилось! Высшего комплимента звезде, нежели драка между фанками, не бывает.
В начале 90-х его стали приглашать в разные страны, куда уехало множество эмигрантов из Советского Союза. И он действительно стал зарабатывать как настоящая звезда - валюту! Правда, как звезда российская! То есть его тогдашний заработок можно было приравнять к заработку крепкого профессионального уличного музыканта на центральной площади Неаполя, Мадрида и даже Барселоны. А для бывшего советского артиста это немало.
Я не знаю, каким он был в семейной жизни. Если верить журналистам, его личная жизнь так и не сложилась. Видимо, слишком нравился женщинам. Они капканами были расставлены на его жизненном пути.
Поскольку у него должно быть какое-то имя, я его назову Сашкой. Кстати, актёры с именем Александр вообще довольно удачливы на сцене. В них как бы проявляется энергия Александра Победителя. Мистики вообще считают, что Александры любят побеждать! А те из них, кто победителями не становятся, своё имя кастрируют и превращаются в модных Алексов. Согласитесь, нелепо было бы сегодня назвать Алексом Македонского или кого-то из русских царей: Алекс I, Алекс II. Даже к Маслякову и то не лепится - Алекс Масляков...
Простите за отступление.
Но, возвращаясь к начатому рассказу, добавлю: Сашка в основном в жизни был победителем. Он проигрывал только болезням и женщинам. Болезням - здоровье, женщинам - здоровье и деньги. Однако бодрости духа не терял, поэтому женщины и деньги к нему продолжали тянуться.
За столом он до сих пор любит рассказывать о своих былых похождениях. Причём делает это не хвастливо, а с иронией по отношению к себе, "любимому". К примеру, многие мужчины гордятся вслух тем, сколько они имели в жизни красавиц. Только от Сашки я недавно услышал о его связях с не-красавицами:
- Такого количества крокодилов, как у меня, не было в жизни ни у кого! Согласись, это признак высочайшей потенции. Ведь с красавицей может кто угодно, а для того, чтобы утешить не-красавицу, нужна потенция особая.
В другой раз он порадовал меня ещё одним выводом:
- Все считают, что у меня было много женщин. А знаешь, ведь это не так. Были, конечно. Но тех, которые мне не дали, было гораздо больше!
- Тех, кто не дал, у всех больше! - успокоил я его. - Только никто не хочет в этом признаваться.
- А у тебя?