Марина [НЕ] грустит: Дьявольские ритмы - Николай Галеев страница 5.

Шрифт
Фон

- А ты его секретарь, что ли? - огрызнулась вдруг моя бесцеремонная собеседница. - А сам он боится подойти, что ли?

- Ну, не знаю... - сказал я, ибо как-то даже не думал в таком ключе.

- Так и чего этот твой... друг?

- Да, не друг он! Говорит, что барабанщик и что поиграл бы с удовольствием.

- О! - ожила ехидная девчонка. - И когда он сможет приступить к репетициям? И, кстати, его желание играть не объясняет, почему ты у него на побегушках.

- Да я б не стал спрашивать, но, видишь ли... Я вообще-то на гитаре играю.

Маруся уставилась на меня в упор.

- А что играешь?

- Ну, рок, там, металл... - я почесал затылок, и сделал вид, что задумался. Про себя же я отметил, что девочка на мгновение просияла, но быстренько скрыла радость, желая набить себе цену.

- Годится! Но я должна тебя испытать. Абы кого в свою группу я не беру! - заносчиво резюмировала она.

"Ну-ну! А у самой-то глазёнки вон, как заблестели!" - отметил я про себя.

Начало, таким образом, было положено, но обсудить "испытание" нам помешал звонок. Я вернулся на место, и как-то так получилось, что до самого конца учёбы в тот день продолжить разговор нам не довелось. Зато после крайнего урока Маруся не унеслась, как это обычно бывало, а подождала меня, и скоро мы остались один на один в школьном коридоре.

- Так вот, о группе, - я сразу же перешёл к делу, желая захватить инициативу, - Когда и где у нас репетиции и что за испытание? И кто ещё в составе?

Прищурившись, словно с даже немного наигранным подозрением, Маруся уточнила:

- А у тебя серьёзные намерения?

- Серьёзней некуда.

- А то смотри! Если собираешься бездельничать, отлынивать и пропускать репетиции - лучше сразу не начинать! - девушка потрясла кулачком.

- Не хочешь принимать - так и скажи, - не давал я спуску.

- Ладно, не кипятись. Нервных людей я тоже не люблю. Здесь на листочках табулатуры и слова. Выучи к завтрашнему дню.

Сказала, вручила мне листочки - и смылась. Вот вам и важный разговор, ради которого я дёргался весь день. Черт возьми, ну во что я снова ввязываюсь? Я-то думал поиграть известные хиты, а тут на тебе: придётся разбирать девчачьи стишки. Так и вообразил себе:

Зачем меня ты любишь -

себя ты этим губишь!

В душе моей морозы -

Аж замерзают слёзы!

Представив такое, я даже не решился открыть листочки сразу. Свой мозг надо беречь. Даже добравшись до дома, какое-то время браться за Марусины песни я опасался. Боялся разочарования? Скорее, "да", чем "нет". Определённо - "да". Походил по квартире, начал делать домашнее задание, а сам всё косился на сложенные пополам листочки. Маруся к тому времени успела убедить меня в своей гениальности, и я искренне не хотел, чтобы стихи оказались плохими.

К тому же вы ведь уже знаете моё отношение к иррациональным категориям вроде "творчества" или "вдохновения"! С таким подходом не очень-то хочется лезть в писанину сверстников. Сами понимаете: мне лишь бы раскритиковать, а они чуть что - сразу в драку полезут. В общем, я решил так: один раз поведусь на Марусину затею, а там уже будет видно, как действовать. Хотя, конечно, сбор группы - предприятие сомнительное.

Вам, конечно, интересно, с какой радости я играю на гитаре, раз такой скептик? Признаюсь честно: научился, чтобы заинтересовывать девчонок. Не секрет ведь, что им нравятся парни, которые умеют играть. Несмотря на столь банальную цель, скажу определённо: бренчать песенки на трёх аккордах мне крайне быстро смертельно наскучило. К тому же впечатление можно произвести только действительно развитыми навыками владения инструментом. Вот так и вышло, что я неплохо освоил целый ряд признанных шедевров западных хард-рок команд, а вместе с ними и целый ряд крутых приёмчиков.

Однако вернёмся к Марусиным песням. Подключив свою электрогитару сомнительного происхождения (но отнюдь не сомнительного звука), я для разгона пальцев наиграл пару-тройку любимых риффов, после чего приступил к разбору нового материала.

И знаете, что?

Тексты оказались хоть сырые, но довольно интересные, а риффы так и вообще удивили: ничего запредельного в них не было, но и без подготовки не сыграть. Мелодии несложные, очень понятные и запоминающиеся, но при этом совсем не производили впечатления уже слышанных много раз. "Класс!" - подумал я и увлёкся всерьёз. Благо, родители, как всегда, в командировках. Домашку пришлось делать наскоро - но это уже издержки. Выучив предложенные мне три песни, я улёгся спать в предвкушении завтрашнего дня. Утро вечера мудренее, как всем нам известно из сказок. Всю дорогу до школы я насвистывал выученную накануне гитарную партию и пребывал в отличном настроении. Пришёл в школу за 15 минут до начала уроков, надел сменную обувь, поднялся в кабинет алгебры - и на меня немедленно налетел ураган пополам с торнадо.

- Яр! Ну, наконец-то! - заголосила на весь этаж Маруся. - Нельзя так задерживаться!

- Ничего себе, "задерживаться"! Может мне ещё за час приходить?

- Ну, чего ты такой бука? Выучил?

- Да выучил, выучил!

- Отлично, - разулыбалась неугомонная девчонка, - тогда сегодня проведём первую репетицию! Ты же взял с собой гитару?

- Естественно, нет, - сказал я, разведя руками, - Ты разве видишь её? К тому же сомневаюсь, что ты уже нашла, где репетировать.

- Да, какая разница, где? Впрочем, ты прав: сегодня найдём репетиционную базу, а тогда завтра начнём работать.

- Точку, - поправил я, - В Петербурге говорят не "база", а "точка". А в каком составе будем играть?

- Ну, ты на гитаре, я могу петь, а остальных сам увидишь. Хватит занудствовать: как только все узнают, что мы собираем команду, к нам сразу выстроится очередь из разных музыкантов - мы только и будем успевать проводить кастинги! Всяких там странных фриков, конечно, сразу же завернём - нам не надо, чтобы от нас шарахались. Но и высоколобых зубрил в костюмчиках нам тоже не надо. Главный критерий - навык игры…

Звонок положил конец пафосным речам, но эта девчонка в своих устремлениях напоминала локомотив, который уже набрал скорость. От нетерпения она весь день ёрзала на уроках (словно на стул подложили сразу много кнопок) и бросала на меня многозначительные взгляды через плечо (словно эти кнопки подложил я).

Примечательно, что после нашей с ней утренней беседы весь остальной класс пребывал в недоумении, ведь до того Маруся ни к кому из одноклассников, кроме Риты, не обращалась первая, и уж точно не налетала с расспросами столь пристрастно. Вдобавок мы даже не думали, что она способна впадать в такую эйфорию по итогам беседы с кем-либо, тогда как теперь её гениальное величество сияло энтузиазмом и воодушевлением. Конечно же, не только парни, но и некоторые девчата то и дело приставали с расспросами. А что я мог сказать?

- Мутите какие-то дела вместе, а Яр? Признавайся!

- Колись, вы чего с ней задумали?!

"Ой, да отстаньте, в самом деле! Что бы ни задумали, говорить ещё рано", - отмахивался ваш покорный.

Ну, а пока одноклассники устраивали мне допросы, Маруся не дремала: все перемены она пропадала невесть где, и, полагаю, вы уже догадались, чем была занята.

Да-да! Все подозрения подтвердились немедленно по окончании уроков. Буквально схватив меня в охапку, эта сумасшедшая понеслась куда-то по коридорам, и остановилась лишь у небольшой лестницы, ведшей в цокольный этаж.

- А это видел! - гордо молвила Маруся, указывая на дверь внизу.

- И что?

- А то! Читай табличку!

- "Репетиционный зал", - прочёл я вслух.

"Что? Репетиционный зал? В нашей школе? Отродясь такого не помню. Хотя, нет - это же, как раз, понятно! В школе раньше была группа старшеклассников, которые выпустились в прошлом году. Они, помнится, ещё играли на школьных дискотеках. Так вот, где они репетировали - ну и ну!" - пронеслось у меня в голове.

Из-за двери еле-еле доносилась музыка. Настолько тихо, что я и расслышал не сразу - видимо, в помещении в своё время грамотно сделали звукоизоляцию. Лишь подойдя к самой двери, я понял, что играли на фортепиано.

- Там сейчас занято, - попытался я урезонить наш ходячий мотор, но куда там. Не обращая ни на что внимания, она ракетой понеслась мимо меня, распахнула дверь и влетела внутрь. Музыка, ставшая было слышнее, мгновенно затихла. Мне ничего не оставалось, как войти следом.

Зал был около двадцати пяти квадратных метров. В противоположном двери углу помещалась ударная установка, у стен - пара больших комбо-усилителей. Ещё тут нашлись несколько школьных металлических стульев, парта, вешалка для одежды и большой новый микшерный пульт.

А откуда же звуки фортепиано?

Осмотревшись пристально, я как-то вдруг встретился взглядом с девушкой, стоявшей за синтезатором. Просто непонятно, как я не обратил на неё внимания, когда только вошёл. Впрочем, фокус был не только в этом. Главное - кем была эта девушка.

Снежана Варяг.

В пустом репетиционном зале играла именно она. Играла до того момента, когда в зал ввалилась Маруся, а следом за нею и я. Теперь она просто стояла и ждала, что мы скажем, и на её личике я не смог прочесть никаких эмоций. Трудно поверить, но в тот день я впервые увидел лицо Снежаны. До того я лишь отмечал про себя пепельное каре, низкий рост, хрупкое телосложение. Теперь я видел ещё и очень симпатичное личико: светлая кожа, еле-заметный румянец на щеках, брови вразлёт, чуть-чуть вздёрнутый носик. Но вот взгляд её серых глаз просто пугал - что-то в нем было не от мира сего.

Маруся, вошедшая чуть раньше и оттого стоявшая впереди меня, видимо, тоже почувствовала неловкость от вторжения, но она не была бы собой, если бы подобные "мелочи" могли выбить её из колеи.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке