- Привет! Я Маруся, это Яр! Можно, мы тоже будем здесь репетировать?
Девочка за синтезатором не ответила. Вообще. Не то что ничего не сказал, но даже не кивнула. И даже рукой никак не пошевелила. Как будто не живая десятиклассница, а фото-фигура.
Неловкая пауза провисела несколько секунд. Потом маленькая ручка пианистки скользнула к кармашку на груди и извлекла оттуда очки. Так вот в чём был секрет странного взгляда - она просто не видела нас с Марусей как следует!
- Э… ты не против? - не выдержав молчания, спросила моя стремительная спутница, хотя - судя по интонации - это было скорее утверждение, чем вопрос.
- Нет.
И это был ещё один "прорыв": я впервые услышал голос Снежаны Варяг.
- Погоди - погоди, - попробовал я притормозить Марусю, дабы пустить беседу в цивилизованное русло, - ты что творишь?
Маруся насупилась и замолчала, позволив мне шагнуть вперёд. Встав между одноклассницей-с-мотором и маленькой пианисткой, я обратился к последней:
- Здравствуй. Ты ведь Снежана из 10 - "Б"?
- 10 – "Б". Снежана. Варяг.
Ну и имечко у неё всё же! Понятно, что фамилии не выбирают… хотя, Снежана - вполне себе приятное имя. До чего же странно звучит - "Снежана Варяг"!
- Надо же, мы ведь ни разу не общались, хотя учимся в параллельных классах! - зачем-то ляпнул я.
- Всегда здесь училась, - неопределённо и вроде как невпопад ответила Снежана.
- А это ты играла сейчас?
Снежана красноречиво промолчала.
"Понятно, глупый вопрос".
- Послушай, Снежана, вот она, - я указал на Марусю, - хочет собрать рок группу, но нам надо где-то репетировать. В этой комнате можно?
- С учительницей музыки договорюсь.
Ничего себе, у неё какая реакция!
- То есть можно?
Вместо ответа пианистка лишь слегка приподняла бровь.
Понятно, этот был ещё один глупый вопрос.
- Значит, будешь играть у нас на синтезаторе? - Маруся, которой наскучила наша размеренная беседа, вновь пошла в атаку.
- Можно, - услышал я ответ Снежаны.
- Класс! Яр! Завтра приносишь гитару. После седьмого урока всем быть здесь как штыки. Опоздавший покупает всем остальным мороженое!
Вот так и вышло, что на следующий день я принёс в школу гитару. Здесь оговорюсь, что гитара у меня уникальная, и её появление у меня - отдельная история. Дело в том, что мой отец в молодые годы "зажигал" в группе и владел инструментом очень неслабо. С тех времён у него остался отличный чёрный Fender Telecaster. Ну, это помимо обычной акустики, на которой я разучивал аккорды. Так вот, я, как только загорелся желанием научиться, пристал к нему, как банный лист. И хотя со всеми разъездами папа почти не мог постоянно натаскивать меня, он оставлял мне задания для самоподготовки, которые я прилежно выполнял.
Долго ли, коротко ли, но прошлой весной мне захотелось другую гитару. Во-первых, чтобы была своя. Во-вторых, появилось личное предпочтение по модели - я захотел Les Paul. Ну, вы понимаете, сколько стоит настоящий инструмент Gibson. Это папа Милы Красновой такое может себе позволить, а я не очень-то.
На помощь пришёл мой дед, генерал в отставке.
У него было простое правило: хочешь что-то - действуй. Вот так и вышло, что у деда на участке появился новый сарай, а у меня - определённая сумма в кармане. На оригинальную гитару не хватило бы, конечно, но всё же.
Вы только не подумайте ничего плохого! Я и так помог бы дедушке сарай построить. Да что там, дедуля тоже никогда для меня ничего не жалел. Суть была в том, чтобы не "по щучьему велению" получить желаемое, а заработать на это своим трудом. Я не ребёнок! "Деда, купи мне гитару!" - это нормально для детского сада, а для десятиклассника не годится.
Взяв все накопления и заработанное, я отправился в магазин и... Та-дам! Она висела в уголке под табличкой "По комиссии". Ни царапинки. Дека из красного клёна, позолоченные звукосниматели. Взял послушать - звук просто восхитительный.
И за приемлемые деньги.
В чём подвох?
В том, что на "загрифнике" значилось: Blaster, а не Gibson.
Продавец сказал, что эту гитару принесли буквально за пару дней, что вообще-то есть такая фирма - Blaster, но у неё другой логотип. В общем, как-то так выходило, что инструмент мастеровой, но сделанный не в России.
Сомнительно, да?
Но покупать китайскую гитару - тоже сомнительно, а у этого "Бластера" хотя бы звук. Впрочем, это вовсе не "хотя бы" звук, а большими буквами: "ЗВУК". Сочный, яркий, с необычными обертонами. Поиграв ещё немного, я отметил удобство грифа и влюбился в этот инструмент окончательно. Да что там говорить - она просто сама играла! Деньги мне позволяли, так что я, не медля, купил эту гитару и даже дал имя. Да, вы угадали: Бластер.
Так летом у меня появилась гитара с абсолютно уникальным звуком. Для полного счастья на день рождения я получил от родителей комбо-усилитель с аккомпаниатором, и мы с отцом несколько вечеров подряд устраивали настоящий джем, чем очень повеселили маму.
Я, конечно, понимаю, что снова увёл повествование в сторону, но думаю, иногда стоит отвлечься ради более полного раскрытия темы. Скажем, теперь вы понимаете, как именно я отношусь к музыке и гитарам. Нет, я никогда не был мальчиком со скрипичным футляром. Я не топал в любую погоду в "музыкалку", не приходил в ярость от сольфеджио, и сам не доводил никого до белого каления, играя гаммы. Зато я влёт исполняю "Speed King" и "Fuel". И девчачьи розовенькие "сопле-песни" не терплю. То, что я влез в Марусину затею с группой, объяснялось лишь симпатичной мне девочкой-мотором. Теперь же к этому единственному доводу добавился второй - интересный музыкальный материал.
О моём увлечении гитарами все, конечно же, знали. Увидев меня с чехлом, одноклассники тут же сбежались и стали просить показать. Все, кроме её Неугомонности Маруси Светиной. Она лишь кивнула, увидев меня, сообщила, что "Сегодня - великий день!" и тут же смылась. Вот же егоза!
Так она куда-то уматывала на каждой перемене, да и по окончании уроков - то же самое. Лишь в приказном порядке велела мне идти в репетиционный зал - и сразу унеслась, как на крыльях. "Вот ёлки-палки", - подумал я, собрался и побрёл к лестнице. Спустившись, я вновь услышал фортепиано. И играли не Бетховена, как вчера, а почему-то "Under the Bridge". Попытавшись немного послушать за дверью, дабы не мешать, я понял, что пропускаю действительно великолепное исполнение, а потому всё же аккуратно протиснулся внутрь.
Снежана играла, закрыв глаза. Маленькая пианистка увлеклась настолько, что немного раскачивалась и шевелила губками, напевая про себя. Кто бы мог подумать, что эта лиричная, но всё же довольно жёсткая песенка может нравиться маленькой хрупкой школьнице… в джинсовом комбинезоне и кедах? Погодите! - а почему она не в форме? А вчера она была в нормальной клетчатой форменной юбочке и синем кардигане, нет? Или все же не была?
Да, неважно это всё! Главное - до чего ловко играла! Умудрялась вставлять какие-то дополнительные нотки, заполняя паузы, которых немало в этой песне. Пальчики парили над клавишами так быстро, что казалось, будто она играла не в две, а сразу в четыре руки. Интересно, а все виртуозы умеют вот так - чтобы рук почти не было видно? Эх, с такой клавишницей нам на стадион сразу можно выходить: все придут слушать её, а мы погреемся в лучах славы.
Я с блаженной улыбкой внимал божественной игре Снежаны Варяг, когда дверь отворилась и в репетиционный зал к моему огромнейшему удивлению "вплыла" божественная Мила Краснова, а следом с приветственными воплями ввалилась собственной персоной её шумное высочество Маруся Светина.
Что греха таить, я был удивлён.
После уроков Мила Краснова всегда уезжала домой на машине. Осталась в школе – первая странность.
При Миле всегда Катя Цурюпа, а тут вдруг нет.
Наконец, главное, что меня интересовало: Мила что, будет с нами играть в группе?
Сразу три повода удивляться, так что я просто рот разинул и ничего не сказал. Даже не поздоровался.
- Ах, простите-простите, что мы без стука! - завопила моя бестактная одноклашка, - представляю вам нашу басистку Милу Краснову!
- А я и не знала, что в школе есть репетиционный зал, - сказала Мила, и несколько раз моргнула, отчего её безмерное очарование стало ещё более безмерным.
- Есть, да ещё как! - ликовала Маруся, - но и это ещё не всё! Та-дам!
И неугомонная командирша показала всем моток нового провода и какой-то модный микрофон, по виду, дорогой:
- Теперь вокал у нас будет звучать на уровне! – возвестила девушка с такой победной интонацией, словно она сама этот микрофон разработала и собрала.
"Как будто он у нас раньше звучал из рук вон"! - едко заметил я про себя. Но - промолчал, ибо увлечённость Маруси просто захлёстывала. Чего, кстати, было никак не сказать о Миле. Пока командирша носилась и прыгала вокруг неё, разглагольствуя о несказанном величии нашей группы (о легендарности которой ходили легенды!!!) красавица лишь осматривалась и хлопала ресницами. Я даже заподозрил, будто наша вокалистка привела её обманом.
- Так, стоп! - повысил голос я, ибо творившийся вокруг дурдом начал раздражать, - Во-первых, здравствуйте, все! Во-вторых, Марусь, давай-ка кое-что проясним!
Все присутствовавшие девушки воззрились на меня, а я подумал, что вообще-то неплохо устроился, вписавшись в эту компанию милашек.
Не желая держать долгую паузу, я заговорил вновь:
- Мы все здесь друг друга знаем, так? Хорошо! Представление проехали. Теперь вопрос по делу: Мила, сколько ты уже играешь на басу? Ну, по времени?
- Я не играю, вообще-то. Но Маруся сказала, ты меня научишь.
Я вытаращился на сумасбродку.