Священные монстры (портреты) - Эдуард Лимонов

Шрифт
Фон

---------------------------------------------

Лимонов Эдуард

Эдуард Лимонов

(портреты)

Оглавление:

Предисловие

Поэт для календарей: Пушкин

Достоевский: 16 кадров в секунду

Бодлер: новый эстетизм

Де Сад: создатель вселенной насилия

Константин Леонтьев: эстет

Велемир Хлебников: святой

Мистический фашист: Гумилев

Ницше: отверженный

Винсент Ван-Гог: волосатые звезды

Набоков: отвращение к женщине

Луи-Фердинанд Селин: желчный инвалид

Жан Жане: вор

Эдит Пиаф: воровка

Адольф Гитлер: художник

Владимир Ленин: эмигрант

Бенито Муссолини: опыт неудачника

Пьер-Паоло Пазолини: ненавидимый

Джон Лейденский: сексуальная революция Средневековья

Слободан Милошевич: битва за Сербию

Че Гевара: gerilliero heroico

Гоголь: бессмертные типы

Оноре де Бальзак: первый писатель

Джордж Оруэлл: ренегат

Генри Миллер: "китаец"

Маяковский: позер

Булгаков: льстит обывателю

Юкио Мишима: да, Смерть!

Александр Блок: гениальный п...острадатель

Родован Караджич: президент мертвой республики

Рудольф Нуриев: блистательный

Юлиус Эвола: Маркс традиционализма

Лев Толстой: писатель для хрестоматий

Хэмингвэй: росла ли шерсть на груди?

Зигмунд Фрейд: доктор Фройд

Эдгар По: поэт и девочка

Фоменко/Носовский: великая ревизия истории

Гийом Аполлинер: несчастный в любви

Оскар Уальд: conversationalist

Робер Денар: полковник Боб, солдат удачи

Борис Савинков: террорист

Барон Унгерн фон Штернберг: черный барон

Мао Тзэдонг (Мао): император-крестьянин

Вольфганг-Амадей Моцарт: божественный

Джон Леннон: жучило

Чарлз Мэнсон: чудовище обывательских снов

Жан Марэ: весь Париж

Норма Джин: девка

Исидор Дюкасс / граф Лотреамон: профессор гипнотизма

Элвис Пресли: "Пелвис" всеамериканский

Петр I: выродок

Сахаров: "он помогал"

Юрий Гагарин: погоны из ртути

Предисловие

Всех культовых личностей, собранных мною по прихоти моей как приязни, так и неприязни, объединяет не только бешенное поклонение как толп, так и горсточек рафинированных поклонников. В них во всех есть бешенство души, позволившее им дойти до логического конца своих судеб: Пазолини нашел свою судьбу на вонючем пляже в Остии, убитый персонажем своего фильма и книги ("Рогаццы"), Мисима вскрыл живот на балконе штаба японской армии, по заветам "Хагакурэ", которую он так бешено рекомендовал современникам, Ван-Гог прострелил свою гениальную, безумную голову в кукурузном поле под палящим солнцем Прованса, Константин Леонтьев умер , постриженный в монахи, Джон Лейденский сложил голову на плахе, Жан Жене - в Париже, но вдали от мира, спрятавшись в арабском отеле, и похоронен в Тунисе, Ницше в сумасшедшем доме... Сад в тюрьме, замаскировавшейся под сумасшедший дом.

Эта книга не предназначается для обывателя. Она предназначается для редких и странных детей, которые порою рождаются у обывателей. Для того чтобы их поощрить: смотрите, какие были les monstes sacres, священные монстры, от какими можно быть. Большинство населения планеты, увы, живет овощной жизнью.

Книга написана в тюрьме в первые дни пребывания в следственном изоляторе Лефортово, я помню ходил по камере часами и повторял себе, дабы укрепить свой дух имена Великих узников: Достоевский, Сад, Жан Жене, Сервантес, Достоевский, Сад... Звучали эти мои заклинания, молитвой, так я повторял ежедневно, а по прошествии нескольких дней стал писать эту книгу. Мне хотелось думать о Великих и укрепляться их именами и судьбами.

Одновременно это и ревизионистская книга. Ну, на Пушкина наезжали не раз. Но обозвать его поэтом для календарей еще никто не отважился. Я думаю, что помещичий поэт Пушкин настолько устарел, что уже наше ничто. Надо было об этом сказать.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора