Скажи мне, кто твой друг, и другие рассказы - Елена Григорьева страница 2.

Шрифт
Фон

Потом я вспомнил, как недавно они ссорились из-за меня. Мама сказала, что папа совсем мной не занимается, не воспитывает. "Вот Виктор из второй квартиры с сыном и в круиз ездил, и в секцию его записал, а наш бегает, как сирота казанская!" Папа тогда сказал: "Мной тоже никто не занимался - и ничего, вырос".

"Может, это я во всем виноват? Ну что они ссорятся? Может, раньше у них понимание было?"

Всю ночь я не спал, ворочался. Все думал: что сделать, чтобы папа от нас не ушел? Потом вспомнил про "сироту казанскую" и совсем расстроился. "А что, если я подкидыш?" У меня давно такое подозрение возникало! Утром я даже не стал их спрашивать, почему они меня родили. Еще скажут, что я - не их, что меня из детдома взяли.

После школы я снова пошел на речку.

- Дядя Коля, а может, я сирота? Может, от меня скрывают?

- Ты что! Вот придумал! - Дядя Коля даже рассердился. - Я же помню, как твоя мама тебя носила, ну, беременная тобой… И как рожала знаю. Да ты и похож на нее, на Людку-то, - одно лицо!

Я успокоился. Да я и сам знал, что я мамин. У меня даже родинки в тех местах, где у нее. А походка - папина. Я только не знаю, зачем я родился. Ведь у них на меня никогда времени нет: папа - газеты читает, мама - по телефону. Я вроде как лишний.

- Ты вот спрашиваешь: почему тебя родили? - рассуждал дядя Коля. - Мол, понимания нет, взгляды разные. Потому и родили, чтобы ты их понимал, любил. А как же?

Я сначала даже не понял, ну, что я их любить должен. "Тормознул", как Вовка говорит, а потом - обрадовался! "Ну конечно, все правильно: маленьких все любят, а взрослым каково? Они выросли, им вроде любви не положено. А ведь им как плохо: ни побегать, ни поиграть, и времени свободного нету. Вот они меня и родили, чтобы я их любил. И как я сам не догадался?"

- А с другой стороны, - продолжал дядя Коля, - будь у вас в семье полный порядок, вы бы все вместе толклись, друг с дружкой занимались. Разве бы ты бы ко мне прибегал? Ни с какой стороны! Вот и думай… Нет, брат, все неспроста, все предусмотрено!

- Кем, кем предусмотрено?

- Да Им же, Им! - и дядя Коля показал пальцем куда-то наверх. - К примеру, у вас в семье не ладится, зато у них ты в запасе. А у меня - никого, так Господь тебя ко мне и приставил. Чтоб, значит, не скучал.

"И правда, - подумал я, - если бы у нас дома все хорошо было, я бы на речку не бегал. И дядя Коля один сидел…"

И вдруг я увидел, как хорошо все придумано! И какой молодец этот Бог! Не зря Он вездесущий, везде проникает. Оттого и знает, кому где родиться, кого к кому пристроить, чтобы никто не скучал. И чтобы всем любви хватило: и папе, и маме, и дяде Коле…

Почему рисуют маслом?

Мы с Вовкой сидели на речке. Тихо было, как перед грозой. Над лесом повисла большая серая туча и почти совсем загородила солнце.

- Слушай, - спросил я Вовку, - а как художник картину рисует? Откуда он ее берет? Из головы?

- "Рисует!" - передразнил меня Вовка. - Рисуют дети вроде тебя. А художники пишут. Кто по памяти, а кто с натуры… Смотрит на речку или вот хоть на тебя и пишет.

- Пишут-то ручкой, а он ведь кисточкой, - не унимался я. - Значит, рисует.

- А я тебе говорю: пишут! - разозлился Вовка. - Нам на экскурсии говорили, что картины - пишут! А старые мастера предпочитали маслом писать.

Вовка ушел. А я стал думать: почему "маслом"? И каким: сливочным или подсолнечным? "Наверное, сливочным. Все-таки его видно, оно желтое и выпуклое".

"Хотя, - рассуждал я дальше, - сливочное - оно ведь твердое, его растапливать надо. Значит, подсолнечным - оно жидкое, в банке. Макаешь в него кисточку и пишешь… Правда, оно бесцветное… Но если добавить томатный соус или кетчуп… настоящие краски получатся!"

А потом я подумал: "Почему они вообще-то маслом писали? Ну, чем-то съедобным? И меня вдруг как осенило: масло-то съесть можно! К примеру, не понравилась картина или никто ее покупать не хочет. Старые мастера, они ведь, наверное, на одну пенсию жили, как моя бабушка. А с нее не очень-то разживешься!"

Я представил, как старые мастера едят сливочное масло с картины, и мне стало как-то не по себе. Моя бабушка почему-то считает, что без масла я умру или у меня живот со спиной слипнется. Каждое утро она намазывает мне его на хлеб и дает с собой в школу, а масло это за хлеб вылезает и все пачкает. Если честно, так я его просто ненавижу! Не то что кабачковую икру, которую нам в столовке дают. Я ее намазываю на хлеб и ем, ем…

Нет, я бы на месте старых мастеров писал картины кабачковой икрой! И я представил, как стою перед картиной: в левой руке у меня - блюдце с икрой, в правой - кисточка. А вокруг - старые мастера: "Смотрите-ка, - говорят, - он пишет кабачковой икрой! А мы-то, дураки, всю жизнь маслом писали! Все перепачкались!"

И бросают свои банки с маслом, бегут в школьную столовую, выстраиваются в очередь и просят: "Дайте нам кабачковой икры, да побольше!"

… И вдруг кто-то закричал: "Дождь начинается! Бежим!" И я побежал. И пока бежал, думал: "Дождь-то всю мою икру смоет! Нет, больно это хлопотно - художником быть. Лучше я писателем буду. Или композитором. Музыку-то никто не смоет!"

Белая лошадь и черный монах

Сплаваем? - спросил Вовка.

- Не-а…

- А че?

- Холодно, боюсь, ногу сведет.

- Чего вдруг?

- А у папы свело. Он тоже тут на майские полез в воду, так чуть не утонул!

- Ну так то папа! Он же старый. А мы быстренько: туда-обратно, никто и не узнает.

- А если водоворот? Дядя Коля говорил, бывает такое: закрутит, как все равно водяной на дно потащит.

- Ну ты даешь! В водяных веришь! Ты, может, и в лешего веришь?

- Не в лешего, а в лесовика. Бабушка говорит, что они на Лысой горке собираются.

- Это на какой?

- Ну, как в Березки идти. Она однажды пошла, а на горке как закрутило, завертело!.. И вдруг смотрит: она уже в Березках, рядом с Ужей, повернулась - а деревни нашей нет.

- Ну, это заблудилась! Это с кем не бывает!

Мы помолчали.

- А я знаешь, чего боюсь? - спросил Вовка. - Белой лошади.

- Какой?

- Какой-какой… Такой! Я ее в тумане видел. Открыл окно - а там все белое, а в белом - она, лошадь. Туда прошла, обратно - медленно, как в кино. И с той поры стала мне сниться. Будто открываю я дверь, а там морда ее, белая. И в меня тычет! Знаешь, как страшно!

- А я монаха боюсь. Черного…

- Откуда здесь монах?

- Не знаю. Однажды я у бабушки заночевал, а у нее дверь на палку закрывается. Ну, вечером она и говорит: сходи-ка дверь проверь. Я пошел. Иду в темноте, уже к двери подошел и вдруг слышу - вздохнул кто-то. Я как закричу! А бабушка: что такое? Монаха испугался? Я потом спрашиваю: какого монаха? А она не говорит, мол, пошутила. А я всю ночь не спал. Все мне монах представлялся. Черный. То ли мама про него говорила, то ли видел я его.

- Да где ему тут взяться? - Вовка говорит. - Тут и монастыря нет, одна церковь, а там старушки. И почему "черный"? Он что, негр?

- Да нет, ну весь в черном, и лицо такое - страшное…

- Да, надо тебя от страхов лечить, - сказал Вовка, помолчав.

- А сам-то? С белой лошадью?

- Ну, у меня одна лошадь, а у тебя вон сколько! Хотя у меня еще один страх есть. В городе! Я боюсь, что эскалатор остановится.

И Вовка рассказал, как у него на глазах девушка упала.

- Быстро-быстро бежала, и вдруг эскалатор остановился. А она разогналась, не удержалась и… покатилась вниз!

- Так ты не бегай! Стой себе, как все!

- Скучно! И потом, что я - трус, что ли?

- А я в городе в лифте боюсь… - сказал я.

- Застрять, что ли? - засмеялся Вовка.

- Нет. Я боюсь… улететь.

- Куда?

- Наружу. Понимаешь, если в доме восемь этажей, а я нажму на "10", то куда попаду?

- Никуда не попадешь. Раз нет десятого, лифт не поедет.

- А я боюсь: вдруг выскочит! На крышу. Или вниз провалится, если на ноль нажать.

- Ну ты даешь! Ноль - это подвал, я знаю. Я бывал в таких домах. Я тогда в хоре занимался, на 20-м этаже! Меня мамка записала. Вот тогда я боялся!

- Чего?

- Что вступлю не вовремя. Ну, раньше времени. Там вступление сначала, а потом первый куплет. Я один раз не так сосчитал и запел. Один! Да еще не в ноту!

- И что?

- Дураки… Все как засмеются!

- Да, я тоже на пении боюсь… Вообще на уроках боюсь чего-нибудь не то сморозить. Хорошо, каникулы скоро…

Мы помолчали. У меня от воспоминаний даже рубашка вспотела - столько всего накатило!

- Знаешь, я еще боюсь, когда гроза, и свет выключают. И я шарю по столу, свечку найти, а тут что-то живое…

- Кошка, что ли?

- Ну да… Она меня цапнула! Страшно! В темноте!

- Наоборот, хорошо: живое существо!

- Не-а, кошки они страшные, какие-то инопланетные… Почему в темноте видят, а я нет? Почему ходят неслышно? И вообще…

- Что вообще?

- Ну, будто знают что-то. А бабушка говорит, с нечистой силой водятся.

- Сказки все это, не слушай. Кошки - такие же твари, и тоже грозы боятся. Я сам видел, как под шкаф прячутся…

- Ну, не знаю, а только я чуть не умер от страха, когда по столу шарил и на мягкое наткнулся…

- Слушай, а ты умереть боишься?

- Не знаю. Бабушка говорит: у Бога все живы!

- Так то у Бога, а ты где?

- Не знаю…

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Похожие книги

Грех
3.5К 17

Популярные книги автора