Скажи мне, кто твой друг, и другие рассказы - Елена Григорьева страница 3.

Шрифт
Фон

Как попасть в будущее

Дядя Коля любит поговорить. Вообще порассуждать. Он, например, считает, что жизнь человека на Земле - это только стартовая площадка, ну вроде первого класса. А за ней будет другая, на другой земле. Потом третья, четвертая и так - до бесконечности!

У меня даже дух захватило, когда я это узнал! Я вообще-то догадывался, что я всегда буду, что не могу я вот просто так взять и исчезнуть. Я только не знал, где эта жизнь будет. "В иных сферах!" - сказал дядя Коля загадочно. И я сразу вспомнил бабушкину присказку: "У Господа Бога обителей много". Мол, не волнуйтесь, всем места хватит.

А вот попасть в это будущее - непросто, говорит дядя Коля. Надо вроде как экзамен пройти, сдать зачет за прожитую жизнь.

- А если не сдашь? - спрашиваю я.

- А таких в будущее не берут. Там ведь у дверей Петр стоит, ключарь. Он строгий! Просто так не пропустит, переэкзаменовку устроит.

- А что спрашивают?

- Ну, во-первых, многих ли ты обрадовал или, к примеру, больше огорчил? А во-вторых: готов ли в первом встречном брата увидеть, так чтобы обнять его, по душам поговорить?

Вечером я спросил у папы, может ли он с первым встречным заговорить.

- Нет, - буркнул папа, не отрываясь от газеты.

- А почему?

- Потому что! О чем мне с ним говорить?

- Да хоть о чем! О рыбалке, о футболе…

- Для этого мне не нужен первый встречный… - отмахнулся папа.

- Значит, ты не попадешь в будущее! - вздохнул я. - Дядя Коля сказал, что туда непросто попасть…

Папа засмеялся: - Ну, значит, останемся в настоящем.

Потом он сложил газету и спросил: - А твой дядя Коля - он что, специалист по будущему?

- Да нет… Просто он знакомый Петра…

- Какого Петра?

- Который ключарь, у дверей будущего стоит.

- Насколько я помню, - сказал папа, - Петр - это апостол, ученик Христа. И стоит он с ключами у дверей рая. Так ты говоришь, дядя Коля с ним знаком?

Тут я немного растерялся, потому что выходила какая-то ерунда.

- Может, я не так понял… Просто он спросил: "Ты ведь знаешь, что ключарь Петр стоит у дверей будущего и всем вопросы задает?" Вот я и решил, что это дяди Колин знакомый…

- Ну, теперь картина прояснилась, - сказал папа с облегчением. - Видимо, речь идет о будущей жизни. Так, ну и какие же вопросы задает этот… Петр?

- Он спрашивает: многих ли обрадовал? Готов ли первого встречного обнять? У кого все в порядке, он пропускает в будущее, а у кого нет - становятся слева, в длинную очередь.

Папа оживился:

- Ого! И там очереди? За чем же, позвольте узнать?

- Не знаю… для осмысления, может.

… Я уже засыпал, когда вернулась мама из города.

- … И зачем-то я должен в каждом встречном брата увидеть да еще и по душам с ним поговорить! - шептал папа. А мама ему: - Ну, так и что? С любым можно общий язык найти!

- Не понимаю! - папа возмущенно. - А если это бандит? Алкаш?

- Тем более, если с ним заговорить по-человечески, он успокоится, вся его агрессия уйдет.

- Ты живешь в мире иллюзий! - обреченно сказал папа.

Я слушал их и не знал, кто прав. Но почему-то очень жалел папу.

А дядя Коля, тот совсем не удивился: - Я так и думал, - говорит, - что женщина скорее в будущее попадет, она от природы более общительная… Хотя тут есть и отрицательный момент…

После этого он надолго замолчал, точно обдумывал что-то очень важное.

- Видать, змей потому к ней и обратился, что она доверчивая, Адам бы его не послушал… Правильно твой папа говорит: чего с незнакомыми разговаривать? А женщина… она другая, ей все знать надо: где, чего, почем…

- Это вы про кого?

- Это я про Еву, праматерь нашу. Она ведь в разговор с нечистым вступила, она яблоком соблазнилась!..

… На небе уже давно зажглись звезды, а дядя Коля все рассказывал мне про Адама и Еву, про их прекрасную жизнь в раю и тяжелую - на земле.

- А они-то в будущее попадут? - спросил я.

- Вот это большой вопрос! Им, пожалуй, труднее всех будет! Особенно Еве…

… Ночью мне приснился сон: бабушка подводит меня к иконе. Икона старая, закопченная, а в центре ее - сияние. Там человек, весь в светлом, помогает подняться седобородому старцу и пожилой женщине. Я понимаю, что человек этот - Спаситель, а старые люди - Адам и Ева. "Значит, все хорошо, - думаю я во сне, - значит, все попадут в будущее, а первыми будут старики…"

Талант

Терпеть не могу, когда при мне кого-нибудь хвалят! А те еще нос задирают. У меня настроение на весь день портится и вообще…

… Домой идти не хотелось, и я свернул на речку. Дядя Коля сидел один - Тузик уже третий день болел, и его держали дома.

- Ты чего смурной? - спросил дядя Коля.

- Да так…

- Ты не такай, а отвечай толком! Что стряслось?

Ну я и рассказал, как Анна Григорьевна похвалила Перцева: у него, говорит, по математике - определенный талант!

- Ну так и что? Талант - он ведь от Бога. Вовка тут при чем?

Во мне все прямо вспыхивает:

- Почему Перцеву - талант, а мне нет?

- Да не кипятись ты, дурья башка, - успокаивает меня дядя Коля. - То дар математический, а у тебя - какой-нибудь еще. Каждому человеку талант даден, даже твари любой. Вон Тузик - какой нюх имеет! А терпение? Ведь бывает, по целому дню ждет меня, поскуливает, а приду - ни слова обиды. От радости не знает, в какую щеку лизнуть!

- А у тебя какой талант? - спрашиваю. - Рыбу ловить?

- Я свой талант в землю закопал… - дядя Коля нахмурился и задымил папироской.

- А если откопать?

- Откопает он! - вскинулся дядя Коля. - Поздно! Уже сгнил давно…

"А может, и не сгнил, - думаю. - Может, лежит себе в земле и дядю Колю дожидается?"

Раньше он был мастером по дереву, - "по красному, по белому и по сосне". Дома ставил красивые: с фигурными коньками на крыше, резными ставнями, крыльцом. А потом у них какое-то несчастье случилось, на стройке, дядя Коля переживал очень, запил и дома больше не строит - не может.

"Интересно, - думаю я, - где он свой талант закопал? И на что он похож? Может, это какой-нибудь инструмент, ну, без которого никак нельзя?" Я стал перебирать в уме топоры, рубанки… Потом вспомнил стамески. Вот! Про стамески он часто говорил. Только что - не помню…

По дороге домой я заглянул к дяде Коле во двор: в конуре было пусто, в доме - тихо. Я огляделся.

Двор у дяди Коли большой, а места свободного нет: везде какие-то сараи, пристроечки… Под березой стояла скамейка с резной спинкой - дяди Колина работа. Я сел на нее, закрыл глаза и прислушался. Это мама меня научила: если что потерял, надо закрыть глаза, и тогда внутренний голос подскажет, где искать… И вот перед мной возник небольшой плоский ящик… Я увидел его так ясно, как будто уже держал в руках, как будто это было что-то знакомое. Я снова прислушался к себе: ящик лежал под землей. Совсем близко. "А что, если под скамейкой?" Я нагнулся и стал шарить руками - земля подавала сигналы…

Вечером я как бы невзначай сказал:

- Пап, а знаешь, дядя Коля свой талант в землю закопал…

- Знаю, - ответил папа, - к сожалению, не он один.

Потом он выглянул в окно, поглядел направо, налево и добавил: - У нас почитай каждый третий свой талант похоронил… А есть и такие, что по два, по три в землю зарыли!

- А если откопать?

- Подобная идея мне в голову не приходила, - сказал папа и как-то странно посмотрел на меня.

"Отлично! - подумал я. - Значит, я первый!" А что? Разве это справедливо: у кого-то ни одного таланта, а у других - вон сколько? Да еще в землю прячут! Нет, надо восстановить справедливость: таланты все откопать и всем раздать поровну!

Наконец папа сел смотреть футбол, а я тихо, незаметно оделся и вылез в окно. Телевизор работал вовсю, так что можно было не опасаться. Я схватил лопату, большой папин фонарь и побежал огородами…

Собаки в тот вечер были тихие - не лаяли, на улице я тоже никого не встретил - видно, все болели за наших, которые со шведами играли. Вот и дом дяди Коли. Я осторожно раздвинул висевшие на одном гвозде доски и оказался во дворе. В доме горело только одно окно - на кухне.

"Значит, дядя Коля спит, а тетя Галя сериал смотрит", - решил я и направился к скамейке. Было еще не очень темно, но все равно страшно - ведь я собирался откапывать чужой похороненный талант!

Копать под скамейкой было неудобно - приходилось то и дело нагибаться. К тому же землю я старался откидывать подальше, - чтобы не вызвать подозрений. У меня скоро заныла спина, а руки с непривычки стали гореть, как ошпаренные. Незаметно стемнело, и разом, точно сговорившись, высыпали на небо звезды. Они опускались все ниже и ниже, будто следили за мной. Я стал копать быстрее, и вдруг моя лопата стукнулась обо что-то твердое и противно заскрипела…

Я посветил фонарем и увидел кусок жести. Неужели нашлось? Я поддел его лопатой и вытащил… тот самый ящик: плоский, прямоугольный! И тут послышались чьи-то шаги…

Я сиганул под скамейку и затаился: дядя Коля!.. Никогда в жизни не испытывал я такого страха, как в тот вечер. Я прижался к земле и закрыл голову руками.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Похожие книги

Грех
3.5К 17

Популярные книги автора