Воскресение Христово видевше... - Николай Посадский

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Воскресение Христово видевше... файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Христианство есть религия радости, но той радости, к которой путь один – через Голгофу, радости, которая рождается в сердце от сораспятия Христу. Господь хочет, чтобы мы, сочетавшись с Ним в Крещении, были причастниками и страданий Его, дабы быть потом причастниками и славы Его. Если хотите, чтобы эта радость, хотя малым лучом, озаряла ваше сердце, была залогом той радости, какой возрадуются праведники, когда просветятся яко солнце во Царствии Отца их Небесного (Мф. 13,43), то не уходите от Христа Жизнодавца, идите за Ним, исполняйте святую волю Его. В Его святых заповедях – жизнь, свет, вечная радость. Ведь Он Сам сказал Своим апостолам: прииду к вам… паки же узрю вы, и возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возьмет от вас (Ин. 14, 28; 16, 22). Он Сам приветствовал всех по Воскресении Своем сим всерадостным словом: Радуйтеся (Мф. 28,9). Радость есть благодатный огонек в сердце; делитесь же своей пасхальной радостью:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 11-117-1805

Содержание:

  • Основание нашей веры 1

  • Учение о Божестве 1

  • О любви Божией 1

  • О пророчествах 2

  • Господь о Своем Воскресении 3

  • О вере и неверии в Воскресение Христа 5

  • Святая Плащаница – откровение Божие 7

  • Победить смерть! 8

  • Дыхание новой жизни 9

  • Рождение Церкви 9

  • Усыновление и жизнь вечная 10

  • Пасха Христов 11

  • Крещение – сораспятие Христу 12

  • Благодать для верных, или Чудеса на все времена 12

  • Список использованной литературы 13

Автор-составитель Н.С. Посадский
"Воскресение Христово видевше…"

Основание нашей веры

Воскресение Господа нашего Иисуса Христа положило основание нашей вере. В кратком исповедании – Христос воскресе! – выражается вера наша, надежда и радость, потому что Господь победил смерть и даровал нам воскресение. И Церковь наша пребывает в Духе Святом. Господь Своим Воскресением обновляет человека и освящает его, усыновляет, дарует ему благодать Духа

Святого, дарует благоволение Отца Небесного и сопребывание в вечных небесных обителях.

Сам Господь говорит о Своем бытии у Отца: И ныне прослави Мя Ты, Отче, у Тебе Самого славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть (Ин. 17, 5). Кто поймет тайну Промысла Божия?.. Еще не был сотворен мир, а Иисус Христос знал, что Ему придется пострадать. Апостолы открыли нам великую тайну, что Господь наш Иисус Христос прежде сложения мира уже был как Агнец закланный: Агнца заколенаго от сложения мира (Откр. 13, 8). Агнца непорочна и пречиста Христа, предуведенаго убо прежде сложения мира, явльшагося же в последняя лета вас ради (1 Петр. 1, 19–20). Еще не было человека, не было греха у человека, а Бог уже воспринял человечество в Свои Отеческие объятия, чтобы человек стал богопричастным.

Бог Троица есть Дух световидный и вместе всемогущий и невещественный.

Отец есть Свет, Сын есть Свет, и Дух Святой есть Свет – Триедин Свет – одна Природа в Трех Ипостасях. Сын Божий рождается из Существа Отча и пребывает в лоне Отчем неразлучно, вечно Своей Ипостасью.

На Ипостась Сына и Его Божественное достоинство особенно ясно указывают пророчества о Мессии: Господь рече ко Мне: Сын Мой ecu Ты, Аз днесь родих Тя (Пс. 2, 7); рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене (Пс. 109, 1); из чрева прежде денницы родих Тя (Пс. 109, 3); помаза Тя, Боже, Бог Твой, елеем радости паче причастник Твоих (Пс. 44, 8). У пророка Исаии Ему усвояются наименования: Отрасль (Ис. 4, 2), или Ветвь Иеговы, то есть что вырастает из существа Иеговы, или Его Сын, Еммануил (Ис. 7, 14), или С нами Бог (Мф. 1, 23), Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века (Ис. 9, 6), показывающие и Его отдельность от Иеговы, и Божеское достоинство.

Учение о Божестве

Возвышенное учение о Лице Иисуса Христа, Его Божестве, Его Божественном отношении к миру и человеку и Его воплощении для спасения людей представляет Евангелие от Иоанна Богослова.

В начале бе Слово (Ин. 1,1). Как слово рождается от ума бесстрастно, так и Сын рождается от Отца бесстрастно. Посему Сын, так как Он есть Слово, премудрость и сила Отца (см.: 1 Кор. 2, 4), всегда был у Бога, то есть был современно и совместно с Отцом.

И Бог бе Слово - у Отца и Сына едино естество, как и едино Божество. Сей бе искони к Богу - Сын так же вечен, как и Сам Отец. Вся Тем - Словом, Господом Иисусом Христом – быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть (Ин. 1, 3). Тем - единственно через Слово, волей из ничего, являя славу Божию, мир получил начало, создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая и невидимая… И Той есть прежде всех (Кол. 1, 16–17). От Слова получило бытие всё в созданной природе.

Евангелист называет Господа Жизнью и Светом: В Том живот бе, и живот бе свет человеком (Ин. 1, 4), – потому что Он поддерживает жизнь всего, и подает жизнь духовную всем разумным существам, и просвещает светом не столько чувственным, сколько умным всякого человека грядущаго (приходящего) в мир (Ин. 1,9). Слово было Светом мира всегда, Он Свет самобытный, Свет по самому существу, Источник всякого света и просвещения.

Бог при творении человека украсил его естество как Свою будущую храмину, в которую Он промышлял облечься. Человеческое естество настолько чисто, что может быть соединено с Богом по Ипостаси и нераздельно пребывать с Ним в вечности.

Адам был сотворен бессмертным и духом, и телесной природой, и если бы не согрешил, то смерти не существовало бы вообще. Первозданный не совершил восхождения к Богу и обожения, как это дано было ему сделать по Промыслу зиждительной Премудрости, и тогда Сам милосердный Господь пожелал хотением великой Божественной любви стать Новым Адамом и сойти на землю, чтобы победить Своим Воскресением смерть, диавола и грех, обожить человека и даровать вечную жизнь в Духе Святом.

Наступило время пришествия Мессии, и Бог явися во плоти (1 Тим. 3,16). Пришел Начальник новой жизни, и потускневший образ Божий, не раскрытый ветхим Адамом, воссиял Божественным бессмертием. Человеческая природа Слова получила бытие с момента Благовещения. Слово – Сын Божий – воспринял полное человеческое естество от Пречистой Девы, земное тело и разумную душу и, будучи Богом от века, стал Богочеловеком. Чудо Божественного смирения – Слово от собственного Своего творения восприняло плоть.

Неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно Христос соединил в Себе две природы, преодолев границы между трансцендентным (недоступным познанию) и имманентным (свойственным познанию происходящего).

Во Христе конечное и бесконечное, Он, с одной стороны, единосущен Отцу по Своему Божеству, с другой – единосущен нам по человечеству. По слову апостола Павла, Христос – Небесный Человек (см.: 1 Кор. 15, 47–49).

О любви Божией

Снисхождение Бога на землю и Его вочеловечивание – свершение любви Божией еще большее, чем творение мира. Воплотившийся Единородный Сын Божий через Свое служение роду человеческому совершил великое дело примирения Бога с человеком и человека с Богом. Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом, и это потому, что Слово, Сын Божий, единой сущности со Отцом, истинный Бог – Аз и Отец едино есма (Ин. 10, 30).

Иисус Христос, свидетельствует евангелист Иоанн Богослов, вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины (Ин. 1, 14), то есть явился на землю и жил между людьми, ел, пил, беседовал и делал все, что делает обыкновенно не дух, не имеющий плоти и костей, а человек.

В 30-летнем возрасте Он принял Крещение, и над водами Иорданскими явился Бог, Единый в Троице: Отец – во гласе, Сын – во плоти, Дух Святой в виде голубя. Здесь совершилось Богоявление, здесь Иисус Христос приоткрыл тайну Триипостасного Бога, возвестил новое, совершеннейшее понятие о Существе Божием.

И началась проповедь Евангелия Царствия Христова, проповедь воскресения.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке