Истинное восприятие. Путь дхармического искусства - Чогьям Ринпоче

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Истинное восприятие. Путь дхармического искусства файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Известный учитель медитации и художник Чогьям Трунгпа знакомит читателя с понятием дхармического искусства – любой формы творческой деятельности, рождающейся из пробуждённого состояния сознания и характеризующейся исключительной прямотой, неагрессивностью и отсутствием эгоцентричности.

Книга представляет собой переработанное и дополненное издание книги "Дхармическое искусство" (1996), в которое были включены новое введение и эссе.

Содержание:

  • Благодарности 1

  • Предисловие редактора 1

  • Художественное образование в Тибете 1

  • Прибытие в Англию 1

  • Северная Америка, начало семидесятых 2

  • Основание Института Наропы 2

  • Северная Америка, конец семидесятых и восьмидесятые 3

  • Объединение неба и земли 4

  • Дхармическое искусство – подлинное искусство 4

  • Открытие изящества 5

  • Солнце Великого Востока 6

  • Изначальное добро 7

  • Медитация 9

  • Искусство в повседневной жизни 10

  • Обыкновенная правда 12

  • Промежуток пустоты ума 13

  • Раскрашивая свой мир 14

  • Новый взгляд 16

  • Процесс восприятия 17

  • Быть и проецировать 18

  • Утерянные горизонты 18

  • Отдавать 19

  • Самосущий юмор 20

  • Неистовость 21

  • Мудрый дурак 22

  • Пять стилей творческого самовыражения 23

  • Ничейный мир 25

  • Магия без права выбора 26

  • Один штрих 27

  • Деятельная неагрессивность 28

  • Состояние ума 29

  • Небо, земля и человек 31

  • Бесконечное - Богатство 32

  • Возвращение к начальной точке 33

  • Искусство начинается дома 35

  • Соединяя небо и землю 35

  • Источники 43

  • Биография Чогьяма Трунгпы Ринпоче 43

  • Дополнительная информация 44

  • Примечания 44

Чогьям Трунгпа Ринпоче
Истинное восприятие. Путь дхармического искусства

Chogyam Trungpa

TRUE PERCEPTION

The Path of Dharma Art

SHAMBHALA

Boston & London

By arrangement with Shambhala Publications, Inc. Horticultural Hall, 300 Massachusetts Avenue Boston, Massachusetts 02115, USA

Публикуется по согласованию с Издательством "Шамбала Пабликейшнз", Бостон, Массачусетс, США, и литературным агентством Александра Корженевского

© Diana J. Mukpo, 1994, 1996.

© Judith I. Lief, Editor’s Introduction, 2008.

Благодарности

Прежде всего я хотела бы поблагодарить всех тех, кто помогал в работе над книгой: Кэролин Гимиан и Диану Чёрч из "Архивов Ваджрадхату", Гордона Кидда из "Калапа Рекордингз" (ранее "Ваджрадхату Рекордингз") и особенно Эмили Хилбёрн Селл из "Шамбала Пабликейшнз". Также я хочу выразить признательность "Ваджрадхату Пабликейшнз" за их непрерывную работу, издание первоисточников по визуальной Дхарме и множества записей, послуживших исходным материалом для данной книги. Я также признательна Рут Астор, которая записала и выполнила начальную редакцию курса Института Наропы "Иконография буддийской тантры", преподанного Чогьямом Трунгпой.

Хочу поблагодарить Мириам Гарретт, Сару Садовски, Дэвида Роума, Кена Грина и Лизу Мэттьюз. Также хочу поблагодарить своего мужа,

Чарльза Лифа, предложившего название лекции "Искусство в повседневной жизни" в беседе с видьядхарой во время Семинарии Ваджрадхату 1973 г. Я также хочу поблагодарить всех тех, кто много лет вплотную работали с принципами дхармического искусства, особенно чудесных сотрудников/преподавателей Института Наропы.

И наконец, я хочу поблагодарить миссис Диану Дж. Мукпо за её непрерывное поощрение и поддержку серии книг "Океан Дхармы".

Джудит Лиф, редактор

Предисловие редактора

Мне очень приятно представить вам новое издание "Дхармического искусства". Книга является собранием учений по дхармическому искусству – курсы, семинары, публичные лекции и обсуждения, проводившиеся в разной обстановке по всей Северной Америке. Источники к каждой главе указаны в конце книги. В этом обновлённом издании, получившем название "Подлинное восприятие", оригинальная рукопись была расширена эссе Чогьяма Трунгпы о дхармическом искусстве из "Искусства каллиграфии", которое представлено здесь под заголовком "Объединение неба и земли". Добавление этого материала обогащает и без того провокационное обсуждение взаимоотношений художественного творчества, чувственного восприятия и медитативного ощущения с повседневной жизнью.

В термине "дхармическое искусство" первым идёт определение "дхармическое", т.е. относящееся к Дхарме. Дхарма означает "норма" или "истина". В контексте дхармического искусства дхарма, по определению Чогьяма Трунгпы, есть "состояние до того, как ты берёшь в руки кисть, глину, холст, – очень простое, спокойное, прохладное, начисто лишённое невроза". "Искусство" же относится ко всем видам деятельности в нашей жизни, включая все практикуемые нами художественные дисциплины. Оно означает не только собственно практику искусства, но искусство самой жизни – всего нашего бытия. В дхармическом искусстве эти два аспекта неразрывно связаны.

Художественное образование в Тибете

Практикующий художник и мастер медитации, Трунгпа Ринпоче (1940-1987) привнёс уникальную перспективу в обсуждение творческого процесса как такового. В молодом возрасте Трунгпу Ринпоче – которого также называли видьядхарой, или держателем знания, – опознали как одиннадцатого Трунгпа Тулку в знаменитой линии буддийских мастеров медитации, и он принялся за интенсивное изучение философских текстов и медитационных практик тибетского буддизма.

Во время своей жизни в Тибете видьядхара изучал множество традиционных форм искусства, включая монашеские танцы, поэзию, каллиграфию и тханкопись. Он наслаждался песнями великого поэта-учителя Миларепы и эпическими приключениями тибетского героя Гесара из Линга. Он также упражнялся в традиции доха – праздновании качеств пробуждённого ума пением спонтанных стихов духовной реализации.

В Тибете Трунгпа организовывал монастырские празднества и церемонии, принимал в них участие и с радостью начал обучаться священным танцам. Он любил рассказывать истории о скрупулёзности своих упражнений в танцах, где требовалось часами держать руку поднятой и бить в бубен, пока рука не отекала, а сам он уже изнемогал. В зрелые годы своей жизни, несмотря на частичный паралич, он всё ещё мог демонстрировать выученные в молодости танцевальные движения, в том числе и традиционные народные танцы. (Подробнее о художественной подготовке Трунгпы в молодости см. "Предисловие редактора" Кэролин Гимиан в седьмом томе The Collected Works of Chogyam Trungpa. Shambhala Publications.)

Прибытие в Англию

Попав из Тибета сначала в Индию, затем в Англию, а оттуда – в Северную Америку, видьядхара погрузился в мир совершенно иного искусства, отличного от свойственного его родной стране. До этого он был знаком с устоявшимся подходом к искусству, религиозным по своей природе, привязанным к практикам и ритуалам монашеской жизни; сейчас же Трунгпа столкнулся с экспрессивным, светским, индивидуалистичным искусством шестидесятых. Он встретился с японскими формами искусства, выражавшими понимание дзэн через светские формы и ритуалы наподобие цветочной композиции, чайной церемонии, каллиграфии, рисунка и стрельбы из лука. Кроме того, позже, благодаря своей жене Диане Мукпо – превосходной наезднице, – Трунгпа Ринпоче познакомился и с искусством объездки лошадей.

Когда Трунгпа Ринпоче в 1963 г. попал в Англию, он с головой погрузился в изучение западной культуры и искусства. В Оксфордском университете Трунгпа, обучавшийся там благодаря гранту Траста Сполдинга, смог удовлетворить свои широкие интересы в архитектуре, фотографии, изобразительном искусстве, литературе, театре и музыке. Он также заинтересовался японским искусством каллиграфии и цветочной композиции, которые изучал у Стеллы Коэ из школы Согэцу.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке