Есть Я Я Есть. Беседы - Карл Ренц

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Есть Я Я Есть. Беседы файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Книга представляет собой собрание выдержек из бесед Карла Ренца – одного из самых необычных учителей недвойственности. Карл называет свои беседы "живыми словами" – они без говорящего, не имеют направления, не учат тебя, не дают советов, ничего не навязывают, разрушают привычные умопредставления и… освобождают.

Карл Ренц
Есть Я – Я Есть. Беседы

Предисловие редактора русского издания

Встречи с Карлом – это всегда непредсказуемость. На них могут испытываться дискомфорт, замешательство и полный ступор, выбивание почвы из-под ног, ощущение перегруза, боль, радость и смех, необыкновенная легкость, всевозможное расширение сознания, блаженство, сияние, покой, соприкосновение с чем-то совершенно неописуемым. Все что угодно – но это всегда свежо, всегда неожиданно.

Карл говорит из абсолютной беззаботности Того, что он есть, – Свобода говорит с самой Свободой, играющей в связанность. Он называет это представлением, цирком, шоу, просто развлечением. Для него всегда То, чем он является, говорит с Тем, чем являемся мы, – это всегда беседы с Самим Собой.

Некоторые из таких бесед составили эту книгу. Это, конечно, совсем не одно и то же, что присутствовать на беседах Карла "вживую", но хоть что-то. Да и кто знает, какое воздействие они могут оказать даже в печатном виде – слава Богу, нет правил, нет ограничений, "Дух дышит, где хочет"!

"Кто я?" – неправильный метод

В: Ты занимаешься медитацией?

К: Никогда не прекращаю. Чем Я здесь занимаюсь? Я являю Собой медитацию говорения, говорю живые слова и не ожидаю, что из этого что-то выйдет. Это медитация говорения, живые слова. Нет ни намерения, ни ожидания в том, что есть живое слово. Нет нужды в результате или некой цели. Нет учения, нечему учиться. Это безнамеренность – просто живые слова. То, что мы делаем здесь, – медитация.

В: Ты не сидишь ежедневно по несколько минут с закрытыми глазами?

К: Это лишь очередное избегание. Будда говорит: медитировать – значит момент за моментом встречаться с Тем, что ты есть. Дзен-буддизм – это следующий глоток кофе, а за ним – следующее, следующее, следующее. Никогда не заканчивающийся дзен. Даже после переживания смерти приходит следующее переживание. Нет ни начала, ни конца – То, что ты есть. Нечего достигать всеми этими действиями. Действие происходит, но в нем нет ни намерения, ни цели.

Поэтому на вопрос о медитации Я отвечу – да. Было ли хотя бы мгновение, когда Ты не медитировал? Есть только личная медитация с ожиданием и безличная без ожиданий. Но и то и другое – медитация, в личном положении и безличном.

Но, если ты спросишь меня, безличное положение более расслабленное, а личное – более напряженное. Напряженное и не напряженное, но и то и другое – медитация. Лежать – медитация. В Германии 15–20 человек валяются, вытянув ноги в мою сторону, и храпят [смех], особенно девушки. Ты не представляешь себе, как они храпят!

В: Ты убегаешь от самого себя…

К: В Германии это называют "дровосек" – тот, кто рубит лес печали.

В: Самоисследование – это медитация?

К: Да, мгновение за мгновением Ты исследуешь Свою природу. Такова медитация, это не некая разновидность – самоисследование происходит все время. В момент пробуждения Ты исследуешь то, что есть бодрствующее, нет момента без этого. Ты – ищущий, поиск и то, что ищется.

В: В чем разница между происходящим, по твоим словам, все время и мыслями этой формы: "Кто я?" [указывает на себя].

К: Вопрос "Кто я?" – неправильный. Ты знаешь это. Сколько еще раз Мне нужно повторять – это не "Кто я?" [смех]. Вот видишь, пускаю слова на ветер. Вот доказательство того, что Я всегда медитирую без ожиданий и говорю, когда никто Меня не слушает [смех]. И это после стольких лет говорения ей, что в присутствии есть только Есть Я – Я Есть, нет "Кто я?"!

Это Есть Я – Я Есть. С "Кто я?" ты всегда становишься подоплекой, ответом. И тогда ты воспринимаешь это личностно – что ты отличен от того, что есть вопрос. Нет, есть только Есть Я – Я Есть. Это не игра – это Рамана в действии. Вопрос уже является ответом. Природа вопроса – природа ответа: Есть Я, Я Есть. Вот и все. Это не "Кто я?" и затем пребывание тем фальшивым безмолвием на заднем плане. Поскольку тогда это фальшивое безмолвие и фальшивый ответ.

В: Но так же забавнее – "Кто я?"

К: Для ТЕБЯ да [смех]. Ты уже достаточно забавный и тебе не нужно быть еще более забавным [смех]. Это странно: так много книг о "Кто я?", и каждый повторяет эту технику. Это ложная техника.

Рамана на тамильском никогда не говорил: "Кто я?" Это был перевод чьей-то записи того, что, может быть, сказал Рамана. Это было всегда Есть Я, и ответ – Я есть, это становится потоком присутствия Есть Я – Я Есть. Это не как если бы "Кто я?" стало безмолвным ответом, и затем ты – Реальностью, а то, что перед тобой – нет. Запиши это [смех]. Может, ты распишешь это, почему всегда надо записывать? Есть Я совершенно естественно.

Ты бьешься против самого Себя

В: Все, что человек знает, – на самом деле тень, потому что ты всегда играешь в тени. Ты не можешь не играть в них или…

К: Нет, Ты переживаешь Себя как тень.

В: В переживании тени все постоянно появляется и исчезает. Ты не можешь не играть ее.

К: Но даже тень приходит и уходит.

В: Конечно, но тень думает, что она есть "То", которое…

К: Нет, Ты влюбляешься в эту тень, а потом отождествляешься с ней и веришь, что Ты – тень за пределами теней. Но этого никогда не происходило, Ты никогда не покидал То, что ты есть. Ты влюбляешься в эту первую идею "Я" – уже ложную. Затем начинается бой с тенью: ты боксируешь с самим собой – одна тень против другой. Даже осознавание – тень Того, что ты есть. Тени, тени! За пределами, предшествующее, с и без! Куда бы Ты ни приземлился, это ложное приземление. Все это ложь! Ложь! Ложь!

В: Но все-таки приземление будет происходить…

К: Естественно. Каждое утро Ты пробуждаешься приземленным в это тело. И тогда становится слишком поздно. А каждую ночь Ты снова улетаешь.

В: Как следует из предыдущей беседы о "двайте", тени, все, что случается с нами, и все, что бы мы ни предприняли, чтобы избежать боли и страдания, – все происходит в тени-"двайте".

К: Тень чувствует недомогание, и тени нужно быть здоровой. Такова болезнь тени. Так это работает. Находясь между здоровьем и болезнью, ты всегда пытаешься быть здоровым. Тебе больше нравится испытывать комфорт, чем дискомфорт. Твое намерение всегда комфорт, всегда благо. Но из-за того, что хочешь испытывать комфорт, причиняешь себе дискомфорт. Одно приходит вместе с другим – чем больше комфорта, тем больше дискомфорта. Тебе никогда не будет достаточно комфортно. Для Того, что ты есть, нет места или даже осознавания, комфортного в достаточной степени. Но То, что ты есть, никогда не нуждается в комфорте – вот что прекрасно. То, что ты есть, не нуждается ни в каком месте, не имеет места. Нет "между чем-то", Оно даже не знает Себя.

В: Значит, То, что ты есть, играет с самим Собой?

К: Оно переживает Себя как игрока, игру и то, с чем играют. Но Оно ни игрок, ни игра. Оно – То, что реализовывает Себя как игрок, играющий с тем, во что можно играть. Оно не может играть с самим Собой и поэтому играет с идеями.

В: Получается, любые поиски в мире, все разнообразные пути это…?

К: Игра.

В: Она не что-то необходимое, но все же происходит?

К: Это реализация Реальности. Тут не стоит вопрос, нужно это или не нужно. Именно так Реальность реализовывает Себя: как "реализующий", "реализовывание" и "то, что может быть реализовано". Но только "реализующий" – ложь.

В: Но тень реализует ложь во время поисков.

К: Распознающий ложь – сам ложь. Только ложь распознает другую ложь и понимает, что все ложь. Поэтому ее называют лай-ла . Все Твое "бла, бла, бла", все, что бы Ты ни вообразил, – это способ реализации самого Себя. Ты уже То, что ты есть, и это Твоя реализация, и все это – То, что ты есть. Ты не можешь избежать Того, что ты есть, вот и все. Выхода нет. Ты есть То!

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке