– Потому что у этого особняка есть тайна, – ответила девушка, поднимаясь по старым ступенькам.
– Здесь зарыты сокровища?
– Здесь бродит призрак цыганки.
– Спрыгнула со второго этажа от несчастной любви?
Машка остановилась, повернулась к другу и неожиданно серьезно ответила:
– Ее убили.
* * *
Рев, который услышал Кирилл, стоя на площадке условно первого этажа – поскольку он не мог сказать точно, как высоко находится, – не напугал его, но заставил действовать осторожно, и два пролета на условно второй этаж мужчина поднимался с черепашьей скоростью, останавливаясь на каждой ступеньке и внимательно вслушиваясь в тишину старинного особняка. К счастью, ужасный рык не повторялся – продолжение стало бы серьезным испытанием для нервов Кирилла, – и он сумел подняться, но… недалеко: выход на площадку второго этажа преграждала решетка из толстых металлических прутьев. Черная решетка, очень подходящая по стилю старинному особняку. Судя по всему, она упала сверху, в момент…
– Тревоги?
Похоже, да.
Это было логичное предположение: в доме что-то случилось, и поднялась тревога, на время которой переходы между этажами заблокированы, словно отсеки в подводной лодке.
"Но почему мне в голову пришла эта мысль? – удивился Кирилл. – Я занимаюсь безопасностью? Любой нормальный человек при виде решетки подумал бы о чем угодно: о паранойе хозяев, о том, что оказался в зоопарке, о том, что наверху детская, черт возьми, и владельцы особняка боятся, что ребенок скатится по лестнице… Я же предположил тревогу. Почему?"
Без ответа.
Решетка оказалась прочной, а ее прутья – редкого, квадратного сечения и буквально испещрены символами. Не вырезанными, не нацарапанными, а выгравированными. Золотом. Сами же символы были то ли китайскими, то ли египетскими, то ли вообще рунами.
То ли сочетанием всего сразу в стиле магического постмодерна.
В любом случае решетка стала непреодолимым препятствием, но едва Кирилл решил уйти, как услышал шаги и мужские голоса. Решение пришло мгновенно и опять – инстинктивно: он спустился на несколько ступенек, присел на корточки и замер, прислушиваясь. А мужчины вышли на площадку, хором выругались при виде решетки, подергали ее в тщетной попытке пройти, после чего один вновь выругался, а второй дрожащим голосом произнес:
– Мы умрем.
– Успокойся.
– Ты знаешь, что я прав.
– Это всего лишь "Кокон", – попытался объяснить матерщинник. – Безопасность нарушена, но вскоре все образуется. "Кокон" справится с любой проблемой.
– И с Шабом? – с надрывом осведомился паникер.
– Что?
– Не притворяйся дураком! – взвился тот в ответ. – Шаб вырвался на волю! Поэтому включился "Кокон"!
Кирилл осторожно приподнялся, оперевшись на руки, и внимательно посмотрел на мужчин: чтобы при следующей встрече не принять кого-нибудь из них за Шаба. Ну и предположив заодно, что один из собеседников может оказаться голым дворецким. Не оказался. Судя по одежде, на площадке второго этажа беседовали лакей и садовник. Паниковал садовник, хотя выглядел гораздо крепче манерного товарища по несчастью.
– Ты видел ее? – тихо спросил садовник.
– Да, – коротко ответил лакей.
– Она нас убьет!
– Элизабет все понимает.
– Правда?
– Это ее Истинный Облик, он страшен, но и только, – объяснил лакей. – Хозяйка нас узнала.
– Я ее боюсь, – помолчав, отозвался паникер.
– Так и должно быть.
Оспаривать это утверждение собеседник не стал. Выдержал еще одну паузу и протянул:
– Где Эндрю?
– Был в гостиной.
– Пойдем к нему?
– Забыл о решетке?
– Забыл, – вздохнул садовник. И вновь поник: – Мы умрем.
– Эндрю выберется, – уверенно произнес лакей. – А наша задача – не попасться на глаза Шабу до тех пор, пока "Кокон" или Элизабет не порвут его или не вернут в клетку.
– Говори о Шабе с уважением, – попросил садовник.
– Почему?
– На всякий случай.
– Пожалуй, ты прав, – поразмыслив, согласился лакей. – Кто знает, как закончится их встреча с Элизабет.
Несколько секунд они молчали, и Кирилл уже хотел уходить, как вдруг садовник очень тихо и очень боязливо спросил:
– Как думаешь, "Кокон" не мог сделать из Эндрю… Ну, ты понимаешь… Защитника?
– Каждый из нас может стать защитником, – лакей постарался ответить твердо, но Кирилл услышал, что он изрядно волнуется.
– Я не хочу, – садовник почти рыдал.
– Нужно было думать, когда подписывал контракт. – Лакей цокнул языком. – Сейчас поздно.
– Я не хочу!
– Пойдем, посмотрим, можно ли подняться на третий этаж?
– Я не хочу, – еще раз повторил садовник, а затем, почти без паузы, согласился: – Пойдем.
По всей видимости, ничего другого им не оставалось.
Кирилл же вернулся на площадку первого этажа и задумался.
Что такое "Кокон"? Что значит "стать защитником"? Кто такой Шаб? Почему он должен сдохнуть? Кто такая Элизабет? Впрочем, определение "хозяйка" объяснило почти все. Интересно, это она изображена на картине?
"Не может быть, – сказал себе Кирилл. – Картина выглядит старинной, а об Элизабет говорят, как о живой".
Хотя после сражения с горгульей ни в чем нельзя быть уверенным…
А вопросы продолжили сыпаться:
"Что за когтистый оставил следы в гостиной? Почему плакала женщина? Куда делся дворецкий Эндрю? Он понял, что не должен никому попадаться на глаза? Но для чего разделся?"
– Дворецким здесь служит человек-невидимка? – горько пошутил Кирилл.
Затем еще раз подергал ручки второй двери и лифта – они по-прежнему оставались запертыми, вздохнул и направился вниз.
В условный подвал.
Шел, как и наверх, медленно и осторожно, постоянно останавливаясь и прислушиваясь. В какой-то момент подумал, что неплохо было бы спрятаться, никому не попадаться на глаза, как советовал лакей, и дождаться, когда таинственный "Кокон" справится с проблемой, но зверь внутри, не открывая глаз, пробубнил: "Так не победим", и Кирилл ему поверил: до сих пор зверь ни разу не ошибся.
Дверь в подвал оказалась приоткрытой, как будто кто-то вышел и слишком слабо ею хлопнул. Или наоборот – слишком сильно. Как бы там ни было, дверь осталась приоткрытой, и в получившуюся щель пробивался электрический свет. Кирилл заглянул внутрь, готовый в любой момент ее захлопнуть и броситься наверх, но не потребовалось.
В подвале царила тишина.
При этом здесь было светло, несмотря на то что фонари больше подошли бы для аварийного освещения на подводной лодке. Но фонарей оказалось много, вот и получилось ярко. Не так ярко, как в гостиной, но гораздо светлее, чем на лестнице и площадках.
Колбы фонарей защищены проволочной сеткой. Стены покрывает грубая желтая штукатурка, местами пошедшая трещинами. Повсюду ряды стеллажей, заставленных ящичками, сундучками, мешочками… Стеллажи делят большой подвал на зоны, перекрывают обзор, что же касается ближайшего угла – справа от входной двери, – то в нем свалены пыльные мешки, набитые чем-то сыпучим.
"Окна?"
Кирилл посмотрел на стены, но проемов не увидел. То ли никогда и не было, то ли хозяева их заложили и заштукатурили.
– Будем надеяться, что рано или поздно мне повезет… Ух, ты!
Разговаривая с собой, Кирилл медленно прошел вдоль стеллажей, повернул и оказался… Эта часть подвала представляла собой гараж, в котором стоял один из самых прекрасных автомобилей в мире.
"Horch 951 Pullman", черный "Horch 951 Pullman"!
Идеальный! И, похоже, в идеальном состоянии. Во всяком случае, внешне автомобиль выглядел царственно.
"Интересно, откуда я знаю название марки? Машинка ведь редкая".
Восхищение изумительным авто заставило Кирилла на время позабыть об осторожности. Он обошел машину вдоль правого борта, по-мальчишески ведя пальцем по блестящему металлу, задержался у бампера, любуясь видом спереди, заметил, что водительская дверца распахнута, нахмурился, сделал шаг вправо и в очередной раз выругался: рядом с автомобилем лежал здоровенный черный пистолет. Нет – револьвер. Только очень большой.
Черный, как Тьма, револьвер.
Он раскрыт, видимо, его собирались перезарядить, но не успели. Гильзы рассыпаны, но снаряженных патронов не видно, только гильзы…
А неподалеку от револьвера валялась форменная фуражка шофера, закатилась за колесо, сразу не увидишь.
Ни крови, ни трупов.
И в идеально вычищенном салоне пусто, ни крови, ни трупов. А на полу с десяток гильз… все правильно – десяток, потому что револьвер пятизарядный, а возить с собой больше одного полного запаса никто не станет – зачем? Шофер, надо отдать ему должное, не струсил, стрелял до тех пор, пока оставались патроны, и лишь затем бросился бежать.
А в кого он стрелял, Кирилл догадался, когда увидел глубокие царапины на бетонном полу. И на стенах.
"Он прыгучий", – угрюмо заметил сидящий внутри зверь.
– Кто?! – выкрикнул Кирилл, но зверь пробурчал: "Не знаю", – и умолк. Видимо, база памяти у них была общая.
Но, чтобы представить случившееся в гараже, память не требовалась. Шофер увидел когтистого и открыл огонь. Когтистый стал уклоняться, стремительно прыгая в стороны, на стену и даже на потолок, и постепенно приближался к шоферу. Тот расстрелял боезапас и попытался бежать.
Далеко?
Нет, не далеко.