Тот момент стал моим "возрождением" от раба к сыну. В тот момент для меня началось мое путешествие к открытию отцовского сердца Бога. Я был очень грубым, манипулирующим, контролирующим, нетерпеливым – список можно продолжать. Медленно (слишком медленно) я начал становиться мягче и нежнее. Всякое очевидное соревнование, которое было у меня внутри, ушло. Я испытывал очень большую нужду в том, чтобы меня замечали значительные люди в евангельском мире. С того момента этого желания больше не осталось. Я был Антоном, сыном Божьим, ничего другого было не нужно.
И теперь я совершаю путешествие. Уже двадцать один год я иду этим путем и не хочу ничего другого, кроме как становиться более и более похожим на моего Отца. Бог Отец является настолько важной частью моей жизни, что я говорю о Нем везде, все время. Это отправная точка всего моего учения. И мне еще предстоит так много узнать. "Я не почитаю себя достигшим… Я стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе".
Я в пути. А вы присоединитесь ко мне?
Антон ван дер Лаак,
7 июля 2011 года
Вступление
Эта книга – история моей жизни, поиск смысла и причины моего существования. Это просто случилось со мной. Я думаю, что знаю, зачем Бог сотворил нас. Я называю себя сыном моего Отца. Я пришел к выводу, что если мы не находим себя в Боге, тогда мы не можем быть счастливы и у нас будут постоянно возникать проблемы во взаимоотношениях с людьми и в церкви. Я рассматриваю взаимоотношения отец-сын как тему, которая снова и снова встречается в Библии. Я верю, что эта книга может не только принести восстановление собственного достоинства для каждой личности индивидуально, но она также поможет каждому человеку жить полной и приносящей удовлетворение жизнью. Это откровенная книга, в которой я рассказываю о своем собственном пути и моих неудачах в общении с людьми. Это книга полна противостояния, потому что я осмелился говорить о том, что видел неправильное в лидерстве, в движениях, служениях и церквях на основании своего опыта, так как я являюсь христианином более пятидесяти лет. Это вызывающая книга для тех, кто больше сосредоточен на положении, чем на взаимоотношениях, но также и для тех, кто склонен к законничеству, или для тех, кто путает беззаконие с Божьей благодатью. Примеры ясно различимы. Мои слова не предназначены для того, чтобы судить или противостоять Церкви во всем мире в негативном смысле.
Цель этой книги – помочь вам стать лучше как христианину, как человеку, чтобы лучше понимать, что является важным в Царстве Божьем. Она предназначена для лидеров и для тех, кто подчиняется лидерам, чтобы вы могли спросить себя: являюсь ли я сыном моего Отца? Дело не в знании, дело в характере.
Проблема не в недостатке теологии, но в недостатке характера, – это означает недостаток сообразования со Христом и Его убеждениями, и это принесло разделение, боль и путаницу в Церковь Иисуса Христа. Служители Божьи, служения и церкви стали противоречивыми или прекратили свое существование. Это парализовало Церковь Христа и превратило ее в фарс для нехристиан. Цель этой книги – помочь вам найти Отца и научиться у Него жить как истинный сын вашего Отца… точно так же, как это делал Иисус. Каков Отец, таков и сын.
Глава 1
Предназначены быть сыновьями
Каждый человек хотя бы однажды в своей жизни спрашивает себя:
"Кто я?"
"Откуда я?"
"Куда я направляюсь?"
"В чем смысл моей жизни?"
Веками люди размышляли об этих жизненных вопросах, но даже философы не были способны дать удовлетворительный ответ. Этот ответ может прийти только из Слова Божьего. До тех пор, пока вы не поймете, зачем Бог создал людей, вам не станет ясно, кто мы и в чем значение нашей жизни. Если вы не знаете этого, вы столкнетесь со многими проблемами не только в духовной жизни, но во всем своем личностном развитии, в восприятии своего образа и в своей самооценке. Я думаю, что более половины психологических и физических проблем вытекает из недостаточной самооценки. Без здравого образа и принятия самого себя, мы будем стараться искать всевозможные пути, чтобы найти или приобрести свою ценность.
Апостол Павел показывает потрясающее понимание причины и цели нашего существования. В Послании к Ефесянам он пишет: "Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей…" (Еф. 1:4, 5). Возможно, вы скажете: "О, я уже слышал так много об этих стихах в Библии и много проповедей на эту тему!" Но позвольте мне спросить вас – понимаете ли вы то, что читаете? Это был тот же самый вопрос, который Филипп задал эфиопскому евнуху.
Здесь Павел говорит нам о том, что было у Бога на уме еще прежде, чем все сформировалось. Он смотрел на нас как на святых и непорочных людей и хотел иметь с нами взаимоотношения Отца с сыновьями. Если Бог говорит, что Он хотел сотворить нас по Своему образу и подобию, тогда это должно было быть свято и непорочно, потому что таков Он. Его характер чист и непорочен.
Размышляя над словом "избранный", мы сталкиваемся с теологическим вопросом, в отношении которого многие теологи уже выразили свои мнения. Кальвинистская версия была похожа (если перефразировать это понятными словами) на детскую считалочку, по окончании которой вы либо оказывались избранным, либо нет. Теперь, когда я лучше узнал сердце Отца, я знаю, что "избранный" не имеет никакого отношения к случайному выбору. Учение об "избранности" или "неизбранности" – это учение, которое возникает из-за неправильного понимания того, Кем является Бог Отец и зачем Он сотворил нас.
В некоторых переводах используется слово "предопределенный". Это означает, что Бог задумал принять нас как Своих сыновей. Усыновить нас, чтобы мы были избранными не в одном лишь спасении, но во всем предопределении. Бог всегда желал принять всех людей как Своих сыновей. Когда Павел говорит: "прежде создания мира", он указывает на то, что человечество было не концом Божьего творения, но источником. Так что дело не в том, что на шестой день Бог подумал: "Что бы Нам еще сотворить в дополнение ко всем остальным прекрасным творениям? Мы сотворили такое разнообразие: деревья, рыбы, птицы, – что Нам придумать сейчас?" Нет, на шестой день Бог с восхищением сказал: "Давайте сейчас сделаем то, что Мы планировали. Давайте сотворим человека по Нашему образу и подобию". Когда Он сказал это, возник следующий вопрос: "Где будет человек жить?" Вот для чего Бог создал землю – место для жизни человечества. Все творение было сотворено с одной целью в разуме Отца: чтобы создать нас с вами по Его образу, как Его сыновей и дочерей. Богу по-прежнему чрезвычайно нравится все, что Он сотворил, но в Его глазах все это было ради людей. Еще прежде, чем Бог сотворил что-то, у Него уже была цель сотворить человека по Своему образу и подобию. Бог избрал человека из всего творения, чтобы он был подобен Ему: свят и непорочен. Когда Бог говорит: "Будьте святы, потому что Я свят" (1 Пет. 1:16, лев. 11:44), Он не требует от нас каких-то дел, скорее Он напоминает нам, по Чьему образу и подобию мы были сотворены. Святость и непорочность не имеет ничего общего с внешним видом. Нет, речь идет о внутреннем человеке, нашем характере, о том, кто мы есть. Далее в книге мы вернемся к этому.
Но это еще не все… Бог не только решил, на Кого мы будем похожи, созданные по Его образу, но также какие взаимоотношения будут у нас с Ним. Павел описывает эти взаимоотношения в Послании к Ефесянам (1:5), где говорит о том, что Бог уже решил, что через Иисуса Христа Он сделает нас Своими детьми, в этом была Его цель, и Ему она нравилась. Эта цель никак не связана с учением о предопределении. "Усыновить нас себе через Иисуса Христа" не полностью выражает то, что подразумевается в этой фразе. Греческое слово "хвиотесиа" означает усыновление. Бог Отец решил, что мы должны быть усыновлены как Его сыновья и дочери. "Через Иисуса Христа" означает, что приход и смерть Иисуса Христа на землю были необходимы, чтобы вернуть нас к изначальному предназначению, которое у Бога было для нас. Ваше предназначение не в том, чтобы быть известным проповедником, лидером поклонения, евангелистом или еще кем-то в этом роде. Ваше предназначение просто и ясно – быть сыном или дочерью Бога. Ни больше, ни меньше.
Только благодаря приходу Иисуса человек может войти в свое предназначение. На иврите слово "спасение" означает путь назад в то место, где Бог видел, что оно хорошо. Где это было? Конечно, в Эдемском саду. В спасении нуждалось очень многое. Наши взаимоотношения внутри браков и семей и вне их, наша сексуальность, самооценка, восприятие самих себя, наше лидерство, а также положение мужчины и женщины. В Послании к Титу (2:14) сказано, что Иисус Христос отдал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония. Все, что было загрязнено и искажено грехом, нуждалось в спасении. Это значит, что нам нужен другой образ мышления. Это новое мышление должно быть основано на Слове Божьем. Интересно, люди истолковывают Слово Божье на основании своего школьного и церковного прошлого, на основании своего социального и культурного происхождения. Именно поэтому мы не можем понять своим умом, когда ошибаемся в выборе отправной точки и приходим в чужое место. Нам надо позволить себе быть водимыми Святым Духом.