Каков Отец, таков и сын. Откройте значение вашей жизни - Антон ван дер Лаак страница 3.

Шрифт
Фон

Дело не в том, чтобы быть мужчиной или женщиной во Христе

Некоторые верующие неверно понимают роль женщин в Царстве Божьем. И несмотря на то, что наверняка некоторые люди со мной не согласятся, я все равно хочу кое-что сказать по этому поводу. Одни из самых сильных тем Павла, которые он подчеркивает снова и снова, – свобода во Христе и равенство между мужчинами и женщинами. В Послании к Римлянам он говорит: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Рим. 8:14). Павел не считает нужным добавлять "и дочери Божьи". Женщины также могут быть "сынами Божьими". В Послании к Галатам Павел говорит: "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса" (Гал. 3:26, выделено автором). Павел обращается здесь к мужчинам и к женщинам. Когда я говорю женщинам, что они тоже сыны Божьи, они иногда возмущаются: "Нет, я дочь Божья". Я реагирую на это так: "Если я могу быть невестой Христа, тогда вы можете быть сыном Божьим, не так ли?" Это не имеет никакого отношения к тому, мужчина вы или женщина. Павел, например, в Послании к Галатам (3:28) желает подчеркнуть, что речь идет о наследстве. В его посланиях речь идет о близости Жениха и Невесты, Христа и Его Церкви. Эта Церковь состоит из верующих мужчин и женщин (верующие женщины часто составляют большинство в наших церквях). Мы видим из истории Церкви, что у Бога нет проблем с тем, чтобы благословлять женщин и позволять им быть благословением в служении. У Бога нет проблем с женщинами, у большинства женщин нет проблем с женщинами. Обычно проблемы с женщинами в служении есть именно у мужчин!

Феминистический мир отверг Библию как сексистскую книгу, так как некоторые стихи говорят только о мужчинах. Почему Павел говорит в Послании к Римлянам: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Рим. 8:14)? Причину мы узнаем из стиха 17 той же главы. Фактически Павел говорит нечто революционное. В те дни женщины не получали наследство. Если женщина была замужем за богатым мужчиной, и этот мужчина умирал, вы бы решили, что вдова оставалась хорошо обеспеченной. Ничего подобного! Она получала определенное содержание, но не имела части в наследстве. Наследство целиком переходило к мужчинам из семьи ее мужа. И вот приходит Павел с Евангелием и говорит: "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Гал. 3:26–29). Павел имеет в виду, что женщины участвуют в наследстве точно так же, как мужчины. Они получают то же самое. Сердце Божье открыто и к мужчинам, и к женщинам.

Мы видим Божье сердце в отношении наследства для женщин в 27-й главе книги Числа. Там мы видим, что дочери Салпаада – Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца – пришли к Моисею просить о наследстве в присутствии всего собрания, так, чтобы имя их отца не исчезло из племени. Моисей был достаточно мудр, чтобы принести этот вопрос к Богу. И Бог согласился с дочерьми Салпаада: "Правду говорят дочери Салпаадовы; дай им наследственный удел среди братьев отца их и передай им удел отца их" (стих 7). В начале книги Бытие Бог сотворил мужчину и женщину. Бог увидел, что это было хорошо. Разделение между Богом и человеком было результатом грехопадения. Но грехопадение также привело к разделению между мужчиной и женщиной.

Мои родители участвовали в церковном движении, которое называлось "Vergadering der Gelovigen" ("Братья"), в котором женщинам не разрешалось проповедовать, молиться и читать Библию на собраниях. Ко времени моего рождения они услышали послание о Пятидесятнице и крещении Святым Духом, которое обновило их мышление, но также принесло разделение в семью, особенно со стороны семьи моей матери. Я вырос в пятидесятническом движении, где было больше свободы для женщин в служении. Но при этом у меня все равно оставались некоторые проблемы с наследием "Братьев". Внутри моего рожденного свыше духа я знал, что Бог не делает различий между мужчинами и женщинами даже в служении, но в душе я по-прежнему нес бремя своей "запрограммированности". Если женщины также получили усыновление как сыновья и через это стали наследниками, почему тогда не позволить им совершать дела, которые совершал Иисус?

Если вы все еще не можете поверить, что это было Божьим намерением – усыновить нас как сыновей и дочерей еще до начала творения, тогда прочитайте вместе со мной отрывок из Евангелия от луки (3:38). Я уже читал Библию много раз, и, как и другим людям, мне было сложно читать места, описывающие родословные. Это было не самым любимым занятием, и именно поэтому значение этих стихов было потеряно для меня. До тех пор, пока однажды я не прочитал Евангелие от луки (3:38). Перечисление идет примерно так: Иисус был сын Иосифов, сын… сын… сын… и потом это заканчивается так: сын Адамов, сын… Я был так тронут, когда прочитал: Адамов, [сын]… Божий! Этими скрытыми в конце родословной словами Бог подтверждает Свои слова и намерение. Он предопределил нас до сотворения мира, чтобы мы были усыновлены Им.

Я знаю, что многие люди уже высказывали свое мнение об истории сотворения. Ниже я привожу свое мнение на этот счет, с которым вы вовсе не обязаны соглашаться, но, пожалуйста, прочтите.

Человек, "адам", был создан, чтобы быть сыном Божьим. На шестой день Бог сказал: "Давайте теперь сделаем то, для чего мы все это сотворили". И Бог создал адама. Я специально пишу это так: адам. Во всех переводах он просто называется человеком или человеческим существом. Только в Бытии (3:20) человек получает имя Адам. Слово "адам" на иврите значит "красный", "красная земля", и оно является однокоренным с еврейским словом "адама", что значит "земля". Слово "адам" было использовано для того, чтобы описать, из чего он был создан. Первый человек был земным, сделанным из (красной) земли.

В определенный момент человек уже был сформирован, Бог вложил в него всю Свою сущность и все Свои характеристики, но в нем еще не было жизни – ему нужно было дыхание Бога, Дух Божий (на иврите "руах"). Бог вдохнул в него Свое дыхание жизни. Мы полагаем, что это произошло мгновенно, но на самом деле мы даже не представляем себе этот процесс. Вы когда-нибудь думали о том, как далеко или как близко находился Бог, когда Он вдохнул дыхание жизни (руах) в ноздри Адама? Стоял ли Он на небесах, посылая Свой ветер на человека? Возможно, часть дыхания попала бы в его ноздри, но недостаточная для того, чтобы оживить его. Если Бог вдохнул Свое дыхание в ноздри Адама, тогда это было более похоже на реанимацию при помощи искусственного дыхания. Здесь мы видим, что Бог не находится вдали, но стоит очень близко.

Авва, Отче!

Интересно то, что мышление Адама было совершенно пустым. Ничего еще не было записано на "жестком диске" его мозга. Адам еще не имел никаких переживаний. Он не пережил ничего приятного, но он также не знал никакой боли, отверженности и разочарования. Как здорово было бы вернуться к тому моменту времени, когда наш разум был еще свободен от всего плохого. Боюсь, что это невозможно, хотя человеческий мозг способен на многое. Мы используем лишь малую его часть. Большая часть мозга остается не использованной и неразвитой, и ученые проводят многочисленные исследования функций мозга. Суть в том, что мы могли бы делать больше, если бы были способны использовать свой мозг полностью. Знаете ли вы, что все, что наши глаза видят, и все, что наши уши слышат, и все запахи, которые мы обоняем, и все прикосновения и вкусовые ощущения – все это сохраняется в нашем мозге? Наш мозг запоминает все. Когда мы входим в комнату, мы знаем точно, сколько в ней окон, что на стенах, какая в ней мебель. Каждый предмет сохраняется в нашем мозгу. Большая проблема в том, что мы не можем вспомнить все это.

О некоторых людях говорят, что у них фотографическая память. Есть такое выражение: "полное воспоминание", или, другими словами, способность восстановить в сознательном разуме все, что человек когда-либо читал и видел. Независимо от того, помним мы это или нет, в разуме каждого человека откладывается все. Каждый человек также слышит все, что сказано, даже тогда, когда одновременно говорят десять человек. У нас есть способность слушать избирательно, словно пропуская через фильтр все, что говорится, потому что мы хотим слышать только одного человека. Но как только кто-то говорит обо мне или говорит что-то, что я нахожу интересным, мой слух мгновенно становится чутким. Вот как прекрасно Бог сотворил нас!

В памяти Адама еще ничего не было запечатлено. Бог склонился над Адамом и вдохнул в него дыхание жизни. Что было первым, что Адам увидел, когда он ожил? Божье лицо! Самое первое, что отпечаталось в мозге Адама, был образ Бога. И я думаю, что знаю, что воскликнул Адам. Я верю, что в тот момент, когда его глаза открылись, он знал: это мой Отец. И он воскликнул: "Авва, Отче!"

Глава 2
Отче наш

Адам знал, Кто был его Отец, потому что Бог дал ему не просто дух, но дух сыновства (см. Рим. 8:15).

Взгляд Адама на Бога был основан на том времени, которое он проводил с Ним, и этот взгляд был чист и беспорочен. В наше время это не так. Когда речь заходит о Божьем образе, какофония шума выплескивается на людей. Иногда это совершенное отсутствие общения. Наш образ Бога формирует основание, на котором строится наша вера. Если основание было заложено неправильно, тогда вы получите путаницу и испорченный образ Бога. Если у нас неправильный образ Бога, тогда мы истолковываем все, что читаем, основываясь на таком понимании нашего Бога.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Отзывы о книге