Вопрос остался неотвеченным! А мировая печать его не только не обсуждала и углубляла, но постаралась этот "щекотливый" вопрос замолчать и затушевать.
Но это не значит, что вопрос перестал существовать и к нему пропал интерес.
Особенно после того, как во Франции немало евреев-журналистов и политических деятелей, недовольных позицией французского правительства в израильско-арабском конфликте, открыто выявили, что интересы Израиля для них выше интересов Франции.
В связи с этим вопросом в редакции журнала "Эспри" его главный редактор, Поль Тибо, организовал собеседование на тему "Евреи в сегодняшней Франции", в каковом собеседовании приняли участие четыре французских писателя еврейского происхождения. Организовавший это собеседование Поль Тибо сказал следующее:
"Евреи переменились. Потому то мы и в замешательстве, что мы не привыкли видеть евреев такими, какими мы их видим теперь. Для нас еврей – это борец за современное государство, секуляризированное, отделенное от церкви. Еврей – это наш соотечественник, которого мы как раз и обрели в этой борьбе, в процессе строительства нашего нового государства. Такое государство, по замыслу, должно воплощать универсальные, общечеловеческие, ценности, обладать полнотою терпимости, и еврей в наших глазах – исторический свидетель, без которого эти ценности утрачивают свое значение. – Но что же мы видим теперь? Произошел полный переворот: в самом, начале нашей беседы Алекс Дерчанский говорил об "ОПРЕДЕЛЕННЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ ЕВРЕЙСТВА". Мы должны признать, что мы не можем разделять этих "национальных реакций", – выходит, что евреи теперь стоят особняком, они уже не вместе с нами. Не знаешь даже, где именно евреи, какова их подлинная позиция? Возьмите типичный случай Даниэля Манера: вчера универсалист, сегодня – националист. В этом есть какая-то двусмысленность, какая-то двойная игра. Двойная игра, которая состоит в том, что защиту прав еврейства, в частности и в особенности, ЗАЩИТУ ИЗРАИЛЯ ДЕЛАЮТ НРАВСТВЕННОЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА; СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ВЫДАЮТ ЗА ИНТЕРЕСЫ ВСЕГО МИРА."
Ни один из четырех участников собеседования – французских евреев – с высказыванием Поля Тибо не согласился. Ему тотчас же возразил Ришар Марценштрас, который сказал: "Такая постановка вопроса для нас неприемлема. Когда французы говорят о евреях, то думают о них, как о продуктах французской революции и секуляризированного государства, то есть, как о продуктах Франции. Говоря об уважении к евреям, они, по существу, восхищаются своими собственными ценностями. НАДО ЖЕ, НАКОНЕЦ, ПОНЯТЬ, ЧТО ЕВРЕИ – ЭТО НЕЧТО ДРУГОЕ"…
Участник собеседования, Алекс Дерчанский, пояснил: ПРЕЖДЕ Я СЧИТАЛ СЕБЯ ФРАНЦУЗСКИМ ГРАЖДАНИНОМ, ПО НАЦИОНАЛЬНОСТИ ЕВРЕЕМ. ТЕПЕРЬ Я ДУМАЮ О СЕБЕ КАК ЗАРУБЕЖНОМ ИЗРАИЛЬТЯНИНЕ"… "Израиль нуждается в связях с Францией" – продолжил Дерчанский – "ведь французская культура – это не только язык, но и стиль, метод, направление… Говоря образным языком, В ИЗРАИЛЬСКУЮ СИМФОНИЮ ДОЛЖЕН ВОЙТИ И ФРАНЦУЗСКИЙ МОТИВ"…
В беседе указывалось на превращение в последнее время ряда французских евреев, социалистов и космополитов, в израильских националистов, как, например, бывший министр Франции Даниэль Майер, ставший "СЛЕПЫМ НАЦИОНАЛИСТОМ, НЕ ЖЕЛАЮЩИМ ВИДЕТЬ НИЧЕГО КРОМЕ СВОЕГО ЕВРЕЙСТВА, КРОМЕ ИЗРАИЛЯ"…
Приведенное выше собеседование продемонстрировало перед всем миром то "ЕДИНСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ" всего еврейства в целом, и каждого еврея, в отдельности, о котором написал Э. Райс в "Часовом" и формулировал полстолетия тому назад Соломон Лурье в своей книге "Антисемитизм в древнем мире".
В этой книге С. Лурье формулировал это единство политической ориентации такими словами: "симпатизировать и, по возможности, помогать партии или стране более сочувственно относящейся к евреям"… законов, прямо или косвенно направленных против евреев, во всяком случае, соблюдать не следует"…
Написано это было в 1922 году, когда никто не мог и предполагать появление на международной арене чисто еврейского расово-теократического государства Израиль, ВЫСТУПАЮЩЕГО ТЕПЕРЬ ОТ ИМЕНИ ВСЕГО ЕВРЕЙСТВА МИРА, демонстрируя единство политической ориентации всех евреев всего мира, независимо от места их пребывания, и интересов того государства, по паспорту которого они живут и от имени которого выступают.
Создается как бы молчаливое признание всем миром того "двойного подданства" которое не признается ни одним государством. ВОЗНИКАЕТ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ВОПРОС О ВОЗМОЖНОСТИ ПРИНИМАТЬ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ГОСУДАРСТВ ТЕМ ЕГО ГРАЖДАНАМ, КОТОРЫЕ ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ "ЗАРУБЕЖНЫМИ ИЗРАИЛЬТЯНАМИ" ИЛИ САМИ СЕБЯ НАЗЫВАЮТ "СИОНИСТАМИ".
Вопрос этот приобрел особую актуальность после так называемой "шестидневной войны" и реакции на действия Израиля всего мира в лице его представителей – государств – членов Объединенных Наций осудивших действия Израиля и потребовавших очищения оккупированных территорий.
Как известно, Израиль это решение игнорирует, а Объединенные Нации не в состоянии заставить это государство-лилипут подчиниться. А на попытку 4-х великих держав (Англии, Франции, США и СССР) ликвидировать "кризис" на Среднем Востоке – Израиль наперед заявляет, что решению этих держав он не подчинится. В результате, создалось положение, грозящее привести к мировому столкновению и атомной войне, если весь мир не подчинится воле "избранного народа", который состоит из двух миллионов граждан Израиля и 14 миллионов "зарубежных израильтян" рассеянных по всему миру, единодушно поддерживающих требования Израиля и осуждающих решение ООН, называя его – это решение – "бессмысленным".
Вот что пишет в связи, с этим решением газета "Новое Русское Слово", выходящая на русском языке в Нью Йорке: "БЕССМЫСЛЕННОЕ ОБВИНЕНИЕ МАЛЕНЬКОЙ СТРАНЫ В "АГРЕССИИ" НЕ СЧИТАЕТСЯ С ФАКТАМИ – ЧАСТЬЮ ИЗ ЦИНИЧНОГО РАСЧЕТА, ЧАСТЬЮ ИЗ МАНИАКАЛЬНОГО УПОРСТВА И ГЛУБОЧАЙШЕГО НЕВЕЖЕСТВА", (НРС. 6 июня 1969 года. Статья Ю. Марголина). Сказано с предельной ясностью и отчетливостью. А то обстоятельство, что газета, напечатала, приведенные выше слова Марголина, без какой либо оговорки или отмежевания, дает основание считать, что со словами Марголина о "бессмысленности" обвинения Израиля и "глубочайшем невежестве" 99 представителей государств – членов О. Н., вынесших это решение – редакция солидаризуется.
Назвавши "бессмысленными" и "результатом глубочайшего невежества" решения, вынесенные ЕДИНОГЛАСНО представителями ВСЕХ государств – членов О. Н., Ю. Марголин продемонстрировал отношение своего народа ко всему, что ему не нравится и счел возможным и допустимым употребить слова и выражения, которые не свидетельствуют о способности автора вести полемику на культурном уровне. Прошло два года после единогласного решения О. Н.
Весь мир молчит… А мировая печать вместо того, чтобы употребить все свое влияние для восстановления справедливости – всю свою мощь направляет на охаивание русского народа и фантастические утверждения о "преследовании" евреев в СССР…
"Зарубежные израильтяне" с самыми разнообразными паспортами в кармане действуют не покладая рук и не жалея черных красок в описаниях русского народа…
Началась эта клеветническая кампания в 1948 году, сразу же после освобождения от исполнения ответственных должностей евреев – граждан СССР по причине неуверенности в их лояльности, особенно после создания государства Израиль.
Усилилась после агрессии Израиля в 1956 году, остановленной ультиматумом Москвы, в результате которого Израиль был принужден отступить.
Продолжается – постоянно нарастая и усиливаясь – эта кампания после "шестидневной войны" и позиции, занятой СССР, которую, как упомянуто выше, поддержали ВСЕ государства члены Организации Объединенных Наций.
На всех континентах и на всех языках мира на страницах печати ведется систематически пропаганда, обвиняющая русский народ в "антисемитизме" и в "преследовании и угнетении" евреев – граждан СССР.
В пылу этой пропагандной войны выявилось многое из того, о чем раньше не писалось и не говорилось: ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО ВСЕХ ЕВРЕЕВ ВСЕГО МИРА, независимо от их гражданства, социального положения, принадлежности к той или иной политической партии стран своего пребывания.
Через полстолетия после, приведенной выше, формулировки Соломона Лурье, о политической деятельности евреев, весь мир может теперь наблюдать осуществление на деле этой формулировки в мировом масштабе.
"Зарубежные израильтяне" выступают теперь с открытым забралом, причем выступают не только от имени своего племени и народа, но и от имени других государств даже в международных форумах с требованиями, чтобы ВЕСЬ МИР поддержал осуществление претензий, основанных на библейских сказках об "избранном народе" и об "обетованной земле"… И осудил те государства и народы, которые эти претензии не признают и считают, что коренное население каждой страны является хозяином на своей земле, интересы которой должны стоять выше интересов "зарубежных израильтян". Несогласие с претензиями Израиля теперь рассматривается, как "антисемитизм", а на несогласных обрушивается мировая печать с обвинениями в "геноциде" по отношению к своим гражданам – евреям.
В результате всего вышеизложенного создается напряжение во всем мире, грозящее привести к мировому столкновению.
А так как сильнейшим препятствием к осуществлению всех претензий Израиля является СССР, то на него и обрушиваются все израильтяне, как "зарубежные", так и пребывающие в Израиле, с обвинениями в "геноциде" и "преследовании" своих граждан – евреев… Им вторят их многочисленные "друзья" в погоне за популярностью, гораздо реже – из убеждения. Прослыть "антисемитом – опасно.
И во всем мире идет бешенная антирусская пропаганда, прикрывающаяся часто так называемой "борьбой с коммунизмом" лозунгом, находящим широкий отклик в Западном мире.