"Всемирная Утроба" ("Тайная Доктрина", 1, Комментарий к Станце 3.8).
"Предвечные Воды Бездны" ("Тайная Доктрина", 1, Комментарий к Станце 3.8).
"Неведомая Тьма" ("Тайная Доктрина", 1, Комментарий к Станце 3.10).
"Свабхават" ("Тайная Доктрина", 1, Комментарий к Станце стр. 145).
"Тьма, Беспредельность, Не-Число, Ади-Нидана" ("Тайная Доктрина", 1, Комментарий к Станце 4.5).
"Единое Неведомое, Беспредельная Совокупность" ("Тайная Доктрина", 1, Комментарий к Станце 5.2).
"Круг Беспредельности" ("Тайная Доктрина", 1, Комментарий к Станце 5.2).
"Эйн-Соф – (евр.), вечное состояние бытия, непостижимый принцип, Верховное божество, абсолют, который может быть открыт только через процесс устранения всех его осознаваемых атрибутов в определенном порядке. Будучи неопределяемым, абсолют пронизывает все пространство. Абстрактный до степени непостижимости, Эйн Соф есть ничем не ограниченное состояние всех вещей. Субстанции, сущности и разумы проявляются из неуловимого Эйн Соф, но сам абсолют лишен всякой субстанциональности, сущности и разумности. Каббалисты называли его древнейшим из древнейших и всегда рассматривали бесполым. Природа Эйн Соф символизируется кругом; истинной эмблемой вечности. Синонимы: Энсоф, Айн Соф" (См.: http://www.ezoezo.ru).
Гея (Земля) – Древнегреческая Богиня, супруга Урана, которая прежде, чем стать его женой, создала своего будущего супруга. И это прямое указание на порождение первым аспектом – Материей, второго – Духа, после чего они соединяются и формируют все, что есть в этой Вселенной.
04. Дух, Отец, Свет, Огонь, Разум, Логос, Мысль, Христос, Озирис, Будда, Энергия, Эфир, Акаша, Импульс, Фохат
А теперь, когда мы немного ознакомились с первым аспектом Бога-Абсолюта – Материей, перейдем к его второму аспекту – к Духу.
В предыдущих, вступительных, статьях мы уже достаточно много рассказали о природе Духа, о том, что собой представляет эта Ипостась. Поэтому здесь нам в основном придется повторяться. А еще мы составим список синонимичных эзотерических выражений, относящихся именно ко второму Аспекту Творческой Субстанции.
Здесь мы снова обратимся к трактату Лао-Цзы "Дао-дэ-цзин", чтобы вспомнить, что "Истина" (Дао) – это Материя.
Материя "рождает Одного" – Дух.
"От Одного явились Два" – в составе каждой Элементарной частицы протекают два противонаправленных процесса – рождение Духа и его исчезновение.
Рождение Духа – это духовное начало, Ян, Брама, Раджас.
Исчезновение Духа – это материальное начало, Инь, Шива, Тамас.
"Из двух образовались Три" – два начала – духовное и материальное – объединены в составе каждой Элементарной частицы, которая и представляет собой третье начало – Саттву, Вишну, Душу, союз Материи и Духа.
А теперь о Духе.
Дух – это Второй Аспект Абсолюта.
Аспект – это взгляд на какой-то предмет, явление.
Дух – это Возмущение в Пространстве, особым образом изменяющее его. Что это за Возмущение и как оно происходит – для нас это тайна.
Дух всегда непосредственно связан с Третьим Аспектом – с Душой.
Дух – это Информация, рождающаяся в Элементарных частицах и умирающая в них.
Дух, с точки зрения оккультизма, это Перворожденный Сын Девственной Матери, Материи, который затем становится ее "Супругом", и вместе они порождают Третий Аспект – все множество форм Вселенной.
Но на самом деле и Дух, и Душа – это всего лишь другое состояние Мыслящей Субстанции, в составе которой мы обитаем.
Дух – это временное образование в составе Материи. Душа, а точнее, Души, которые являются его продолжением и конкретным проявлением, также временны. И Дух, и Душа временны, в отличие от постоянного Пространства, в котором они проявляются. Это – во-первых.
А во-вторых, череда изменений, которую мы и называем "временем", свойственна именно Духу и Душе.
Душа – это тот же Дух, но заключенный в сферу.
В каждой Душе происходит вращение Духа во времени.
Все это говорится и повторяется с целью осведомить вас, что любой Бог Времени, рассказ о котором вы встречаете в литературе, есть не что иное, как Символ Времени и олицетворение Духа и Души – непостоянного начала во Вселенной.
В Станцах Книги Дзиан говорится: "Луч пронизывает Девственное Яйцо, Луч пробуждает трепет в вечном Яйце и зароняет Зародыш, Не-Вечный" (Станца 3.3).
Луч – это Луч Света, а Свет, как известно, это синоним Духа.
"Зародыш Не-Вечный" – это вся совокупность Элементарных частиц (Душ). Слово "Не-Вечный" указывает на непостоянство существования Проявленной Вселенной. Для самой Субстанции в Станцах используется определение "Вечное Небытие". Вот и выходит, что Время, с оккультной точки зрения, это символ Духа и Души. Любая Душа (чакра, частица) – это Круг, Колесо, Кольцо Времени.
А теперь перейдем непосредственно к списку синонимичных оккультных и религиозных определений, с помощью которых мыслители и медитативные провидцы разных времен и народов характеризовали и называли Вторую Ипостась Творца. В приведенных цитатах эти определения будут выделены жирным курсивом.
"Вселенского Разума не было; ибо не было Ах-хи, чтобы вместить Его" (Станца 1.3).
Мы начали с Вселенского Разума. Это одно из определений для Второй Ипостаси Бога, Духа. Ах-хи – это Элементарные частицы, Души. Как будет рассказано в следующих статьях, Дух насыщает Элементарные частицы – можно сказать, они вмещают его.
"Сердце Ее еще не раскрылось для привхождения Единого Луча" (Станца 2.4). Единый Луч – это Луч Света, где Свет – это один из синонимов Духа.
"Вселенная была еще сокрыта в Божественной Мысли и Лоне Божественном" (Станца 2.6). Божественная Мысль и Божественное Лоно – символы Духа и Материи, Мужского и Женского Начал.
"Тьма излучает Свет, и Свет роняет одинокий Луч в Воды, в Глубину Лона Матери. Луч пронизывает Девственное Яйцо, Луч пробуждает трепет в Вечном Яйце и зароняет Зародыш, Не-Вечный, и он сгущается в Мировое Яйцо" (Станца 3.3).
О том, что такое Свет и что есть Луч, мы говорили только что.
"Корень Жизни был в каждой Капле Океана Бессмертия, и Океан был Светом Лучезарным, который был Огонь, и Тепло, и Движение" (Станца 3.6).
Океан Бессмертия, Свет Лучезарный, Огонь, Тепло, Движение – все это синонимы Духа. Используется определение "Океан Бессмертия", вероятно, потому, что Дух, как птица Феникс, постоянно возрождается в каждой Душе.
"Свет-Хладный Пламень, и Пламень – Огнь, и Огнь рождает Тепло, Воду производящее, – Воду Жизни в Матери Великой" (Станца 3.9).
Вода – это символ Материи, Женского Начала. Однако выражение Вода Жизни – это именно определение Духа, Мужского Начала.
"Тогда Свабхават посылает Фохат, чтобы отвердить Атомы" (Станца 3.12).
Фохат – это синоним Духа, Отца. Фохат – это Дух, струящийся через Атомы(Души).
Фохат заполняет Атомы и таким способом делает их твердыми по отношению друг к другу.
"…рожденные Предвечным Пламенем" (Станца 4.2). Предвечное Пламя – еще один синоним Второго Аспекта.
"Из Лучезарности Света – Луча Вечной Тьмы" (Станца 4.3).
Луч Света – Дух – рождается из Тьмы, т. е. из Матери, Материи.
"Воинство Гласа, Божественной Матери Семерых" (Станца 4.4).
Любопытно, что в данном случае Глас, он же Дух, назван женским именем – Божественной Матерью.
"Ади-Санат, Число, ибо он Один" (Станца 4.5).
В оккультных текстах Материю принято называть Не-Числом, в то время как Дух – Числом, или Единицей. Поскольку Дух – это первая Дифференциация Материи, и Дух сам по себе не образует форм – частиц – он лишь напитывает их.
Дух носит название Единого Элемента, пятого Элемента, поскольку он всюду во Вселенной.
"Один – Восьмой оставлен в стороне, и Дыхание его есть Свето-Датель" (Станца 4.5).
Восьмой Сын – это как раз Перворожденный Матери-Материи, ее Супруг-Сын-Брат, т. е. Отец.
На самом деле, Дыхание не Отца, а Матери и есть Дух, Отец, Свет.
"Они делают его Вестником своей Воли. Джью становится Фохатом; стремительный Сын Божественных Сынов, чьи Сыны – Липики, устремляется в вихре спиральном. Фохат есть Конь, а Мысль – Всадник. Подобно молнии пронизывает он тучи огневые" (Станца 5.2).
В действительности, Фохат и Мысль – это одно и то же. Разница между ними лишь в том, что Мысль – это Дух в общем смысле, в то время как Фохат – это Дух, вращающийся в виде "спирального вихря" во времени в составе Атомов (Липик).
Божественные Сыны – это и есть Липики, Души.