Золотые правила фэншуй. 10 простых шагов к успеху, благополучию и долголетию - Огудин Валентин Леонидович

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Золотые правила фэншуй. 10 простых шагов к успеху, благополучию и долголетию файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Книга В. Л. Огудина рассказывает о древнекитайском учении – фэншуй, прочно вошедшем в нашу повседневную жизнь. Простые советы автора помогут вам приблизиться к долгожданному благополучию, обрести желаемый успех в жизни и наладить взаимоотношения со всем, что вас окружает. Все рекомендации автора ориентированы на практическое применение и будут интересны как новичку, так и специалисту.

Наполните свою жизнь гармонией, сделайте свой внутренний мир богаче и погрузитесь в таинственный и прекрасный мир фэншуй!

Содержание:

  • Глава 1 - Фэншуй 1

  • Глава 2 - Тугуй и лопань 4

  • Глава 3 - Фэншуй баоди 6

  • Глава 4 - Духи и фэншуй 12

  • Глава 5 - Малые дополнения фэншуй 14

  • Глава 6 - Фэншуй и здоровье 21

  • Глава 7 - Движение энергии 30

  • Глава 8 - Полезные знания 34

  • Глава 9 - Тонкости фэншуй 41

  • Глава 10 - Толкование отдельных терминов фэншуй 45

  • Приложения 56

  • Примечания 84

Валентин Леонидович Огудин
Золотые правила фэншуй. 10 простых шагов к успеху, благополучию и долголетию

Моей жене Наталье, от природы наделенной здравым смыслом, способностью во всем видеть главное, предчувствовать непредвиденное. Благодаря ее настойчивости эта книга появилась на свет

Знай свет и держись за тьму.

В этом тайна бытия.

Го Пу (276–324)

Совершенномудрый "с Небом и Землей согласует свою благодать, с Солнцем и Луной согласует свою прозорливость, с четырьмя временами согласует свой распорядок, с демонами и духами согласует свое счастье и несчастье".

ЧжоуДуньи (1017–1073). Тайцзи ту шо

Глава 1
Фэншуй

Что такое фэншуй?

Фэншуй - китайское геомантическое учение, сравнительно поздний, обмирщенный вариант сакрального учения "о земном и небесном" - каньюй сюэ. Методы фэншуй направлены на гармонизацию жилищ и могил с потоками вселенской "жизненной силы" – ци - для достижения удачи, процветания и долголетия живущих людей.

В научном плане фэншуй рассматривается как неотъемлемая часть ицзинистики - направления, изучающего классическую натурфилософию И цзин (Книги перемен), оказавшую огромное влияние на развитие восточных цивилизаций. Десакрализация учения в европейских странах приобрела невиданный размах. Фэншуй , адаптированный к современному восприятию, утратил связь с многовековой культурой Китая, стал в чужеродной для него среде эколого-эзотерическим учением, привлекающим любителей Востока и находящим применение в архитектуре, ландшафтном дизайне и дизайне интерьеров.

Как правильно пишется слово "фэншуй"

В англоязычной литературе термин фэншуй пишется как fengshui (feng-shui ), что является непосредственной транслитерацией двух китайских слов "ветер" и "вода". При произношении в слове feng буква "е" звучит как твердое "э", а носовой звук "-ng" как твердое "-н". В противном случае слово fen звучало бы как фэнь. Правильное написание термина в русской транслитерации слитное, без дефиса, с маленькой буквы - фэншуй. Так, согласно требованиям к передаче на других языках, записываются китайские имена, географические названия и термины, состоящие из двух иероглифов. Однако в литературе можно встретить самые разные варианты написания - феншуй, фен шуй, фен-шуй, фэн шуй, фэн-шуй, фенг-шуй и др.

Почему фэншуй – китайская геомантия?

Все европейские исследователи фэншуй XIX – начала XX в. охотно употребляли в отношении учения определение китайская геомантия (Chinense Geomansy) в значении "интерпретация структуры ландшафта" или "предсказание по формам ландшафта", отличая ее тем самым от традиционной европейской геомантии ( греч . geomantike) – "искусств гадания, прорицания [при помощи] земли [песка]".

Современные исследователи учения не были удовлетворены применяемым в отношении фэншуй термином геомантия, как недостаточно точным, и старались найти более подходящие определения, которые, следует заметить, не прижились. В частности, С.Дж. Беннет (1978) предложил рассматривать фэншуй как "астроэкологию".

Он пришел к такому мнению потому, что китайская теория основана на отношениях человеческого жилья с земной окружающей средой и космосом в целом . Синолог Стивен Л Филд (1998) указал, что, приспосабливая малосоответствующий западный термин geomansy к китайской традиции, он обращается к искусству и науке фэншуй как к цимантии (qimansy) – предсказанию согласно ци . Этнолог Памела Леонард (1994) в диссертационной работе, посвященной жизни в китайской деревне Сякой, рассматривала естественную космологию (фэн– шуй), отделяя ее от моральных ценностей (народная религия) . Тибетолог Элизабет Стутчбури (1999) считает, что китайская система фэншуй является, по существу, формой топомантии (topomansy) , то есть формой практики предсказания по земле. Иногда фэншуй называют "земной магией", придавая учению оккультное значение.

Следует заметить, что в настоящее время не без влияния фэншуй в западных странах значение термина геомантия изменилось.

В Оксфордском словаре помимо традиционного определения "предсказание по конфигурации горсток земли или случайных точек" приводится и другое – "…это искусство размещения или оформления благоприятных мест" , явно восходящее к одному из значений фэншуй. Кроме того, в конце XX в. представления о геомантии были распространены на обширную область знаний, находящуюся в промежуточном состоянии между оккультизмом и наукой. Сюда входит теория распределения на поверхности земли аномальных зон, исследование энергетических полей и линий (leys), связь с ними храмов и святых мест, лозоходство ( dowsing) и пр. Соответственно, в этот разряд попали китайский фэншуй , тибетское учение сане - "земные наблюдения" и индийская система ваасту видъя - "наука о жилище".

Термин фэншуй

Термин фэншуй состоит из двух китайских слов: фэн - "ветер" и шуй - "вода" – и отражает физические явления, активно формирующие окружающую среду и влияющие на физическое, психическое и социальное состояние человека. В этих понятиях можно усмотреть абиотические (небиологические) факторы современной экологии, представлявшиеся древним и средневековым китайским исследователям доминантными, определяющими условия существования человека на участках географического пространства.

Но понятия "ветер" и "вода" не удерживаются в пределах чисто экологических определений, поскольку являются материальной составляющей понятия ци - "воздух, газ, пар, дыхание, эфир" и рассматриваются как инструмент природы, создающий условия для появления и размножения всего разнообразия живых существ .

Наиболее раннее применение термина фэншуй обнаруживается в трактате Цзаншу (Книга похорон) китайского натурфилософа Го Пу (276–324). Им обозначается способ управления ци , которое "…передвигается, оседлав ветер, и рассеивается, но сохраняется при встрече с водой. Древние собрали его, чтобы предотвратить рассеивание, направляли его, чтобы обеспечить сохранение. Таким образом, это стали называть фэншуй " . Под "силами фэншуй" понимали проявления благотворной жизненной силы ян-ци или вредоносной инь-ци. Эти понятия важны как для "фэншуй янского предела" - "ян чжай", то есть для жилья, так и для "фэншуй иньского предела", или "погребального фэншуй" – "инь чжай", то есть для могил.

В обиходной речи люди часто говорят "фэншуй нашей деревни" или "наш фэншуй ", то есть "наши ветер и вода", что по смыслу соответствует выражениям "наша среда обитания" или "наша жизненная среда". В этом высказывании обобщаются различные сведения о месте, в котором располагается деревня: климате, ландшафте, экспозиции, защищенности и других особенностях (например, формах рельефа, напоминающих животных). Выражение "внешний фэншуй" можно охарактеризовать как "среда, окружающая жилье", тогда как "внутренний фэншуй" - это "среда внутри самого жилья". Определение "хороший фэншуй ", относимое к какой-либо местности, подразумевает в ней наличие жизненно важных ресурсов, обеспечивающих населению безбедное существование, безопасность, счастливую жизнь и многочисленное потомство. "Плохой фэншуй ", соответственно, свидетельствует о скудности, пустынности, безводности и нередко патогенности местности, жизнь в которой ведет к утратам и бедствиям.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке