– А ты что, обычно в Тойотах трахаешься? – спрашивает Анна не без сарказма.
– Боже упаси! Просто бесят такие скупердяи, которые зажимаются оплатить номер в гостинице.
– Ужас, Олесь! Ну и подруга у меня. Ладно, пошли уже работать.
А Макс в это время только просыпается. Его телефон на беззвучном режиме, и экран еще мерцает от очередного непринятого вызова, которых скопилось уже десять штук. Нужно торопиться. Макс практически на ходу выпивает кофе и перекусывает. Выйдя из элитного многоэтажного дома, он садится в Porsche Cayenne, подаренный ему отцом в счет будущих деловых заслуг. Теперь-то отец имеет полное право распоряжаться своим подопечным как мальчиком на побегушках.
Прогревая внедорожник на двадцать вторых дисках, Макс просматривает непринятые вызовы: четыре от друзей, не дождавшихся его возвращения в ночной клуб, но вспомнивших о нем на следующий день, и шесть от "Напряг Арсеньевич" – отца и шефа по совместительству. Перезвонив последнему, Макс долгое время выслушивает назидания и оскорбления в свой адрес, после чего приступает к нудным поручениям.
Таким причудливым именем он записал отца еще с самого начала своей трудовой деятельности, как только окончил институт бизнеса и политики, в который его и устроил шеф. Может быть, Макс вовсе и не хотел именно этого образования, но его и не спрашивали, потому что с самого детства заряжали той идеологией, что он бизнесмен от рождения, будущий помощник отца и финансовый воротила в дальнейшем. Вот ему и приходилось всякий раз выслушивать от шефа длинные и унизительные рацеи по поводу безалаберности и распущенности. Особенно тяжко ему приходилось в те моменты, когда он получал втык при подчиненных. Дело несладкое, когда собственный отец буквально материт сына при посторонних, совершенно не задумываясь, что этим только подрывает авторитет будущего руководителя.
Олег Арсеньевич не особо скупится на ругательства, когда гнев его зашкаливает выше крыши. А зашкаливает он практически всегда, когда даже у него самого что-то где-то не состыковывается. А тут и Макс как всегда не без изъяна и как раз под горячей рукой. Наверное, это типичная история для большинства отцов и сыновей, работающих в одной упряжке.
Но выбора, как такового, Макс не имел, потому что изначально приручили его к определенному укладу вещей, что бизнес у них семейный, а отец офигеть какой умный. Глава семьи так и говорил ему: "У нас семейный бизнес, поэтому ты будешь работать моим помощником, а потом все полностью возглавишь". А мать добавляла: "Слушай во всем отца, ведь он большой эксперт, очень шарит в финансовых делах".
Да и комфортно было Максу по большому-то счету. Деньги для своего возраста он получал приличные, что позволяло ему жить в иллюзорной самостоятельности, снимая гарсоньерку в центре города да угощать принцесс эликсирами забвения в гламурных заведениях. Вот она – Dolce Vita. Но только когда эта песенка подается на завтрак, на обед и на ужин, вкусовые рецепторы очень быстро привыкают и начинают принимать все за обыденность. А мозг ведь такая штука – привычку хватает когтями, а отдает уже как что-то личное, неотделимое.
* * *
Макс ловит себя на мысли, что весь день только и думает об одной и той же девушке. Неужели он снова влюбился? – уж больно частое явление за последнее время в его-то возрасте. Ему двадцать три – еще не опытный мужчина, но и не мальчик уже – пора бы и задуматься. Хотя смотря по каким меркам судить. Например, в некоторых странах на американских континентах по закону мужчина имеет право вступить в брак с четырнадцати лет. Но о какой любви можно говорить, когда в голове еще компьютерные игры да футбол в одни ворота?
Раньше каждая влюбленность Макса продолжалась недолгими порывами. Однажды, правда, он встречался несколько месяцев, но это ни к чему не привело. А в основном все его романы ограничивались двумя-тремя неделями. Отсюда и такой обширный послужной список, не менее, кстати, чем у самого Джакомо, проживавшего когда-то в Венеции. Не редким был и тот случай, когда Макс, хорошенько поддатый, но в меру светского приличия, влюбляется вечером в какую-нибудь девицу, проводит с ней волшебную, незабываемую ночь, а наутро просыпается с умоляющим криком в душе: "Ну почему я не волшебник? Почему не могу заставить ее исчезнуть в одно мгновение?" Утром в угнетенном состоянии он часто сам не свой, он испытывает дискомфорт, панику, ему противно видеть ту, от которой всего несколько часов назад он не мог оторвать взгляд. Засыпая, он ее любит, но стоит открыть глаза, как ему хочется забыться, провалиться, перенестись в детство – лет с десяток назад. Легче ему становится только под конец дня, когда он часами прошатается из угла в угол, выпьет с дюжину чашек кофе без сахара, посмотрев при этом какой-нибудь мокбастер, потому что все стоящее уже видел в кинотеатре. С наступлением темноты как истинный ночной обитатель он развеивается, встречается с дружками в кальянной, выпивает виски без колы, но с тремя кусочками льда, чтобы не сильно вшторило. Ура! – все-таки день удался, и можно с гонором на пару рассказать про свою очередную жертву, приукрасив где-нибудь для большего эпатажа.
Так же и сейчас, он сидит в окружении себе подобных и все они делятся друг с другом своими достижениями. Но только не Макс. На этот раз он молчит, выпускает дым из отработанных смесей синтетических ароматизаторов и глицерина. В эту ночь он не переспал с девушкой, в которую влюбился, и мысли его лишь о ней одной. Он и не замечает, как с губ его срывается прекрасное, ласкающее собственный слух имя – Анна. Он решает отправить ей сообщение, напомнить о себе.
И вот она – долгожданная СМСка, о которой девушка мечтает с самого утра. Телефон произвел пикающий сигнал, и эхом звук повторился в голове. Все кругом замедлилось для Анны, остальные звуки словно отключились, тело ее в невесомости. Да, она не ошиблась, это он ей написал, тот самый вожделенный мальчик, который эстампом стоит перед глазами весь день. Ну наконец-то! Какой восторг! Просто взлет над землей! С нежностью она прочитывает короткую, простую фразу: "Здравствуй, Анна! Как твое настроение?" И тут же печатает ответ. Но черствая рука Олеси, точно ураган, вмешивается в ее блажь, в ее личное пространство. Что такое?! В чем дело?! Анна потрясена. Лирическая песенка затихла, а вместо экрана телефона невозмутимое лицо подруги.
– Не торопись, – с расстановкой на каждый слог проговаривает Олеся.
– Почему же? – удивляется Анна.
– Да потому. Не стоит так сразу открываться. Потяни время. Пусть думает, что ты занята чем-то более интересным, что он не самая важная персона в твоей жизни.
Спустя час Макс получает ответ. Теперь эти двое вступают в оживленную переписку. А еще через некоторое время они уже держатся за руки и им кажется, что все огни города горят именно для них. Найдется ли что-то важнее этой встречи для обоих? У каждого в мыслях было огромное желание поскорее увидеться. Он бросит любые дела ради такого события, а что и говорить о никчемной трате времени в компании троих приятелей. Конечно же, он срывается и едет за ней.
Еще год назад Анна и думать не смела, что когда-нибудь начнет получать все те радости, которые жестоко дразнили ее в начале сложного пути. В этот вечер они сговорились с Олесей пойти в театр. Но какой теперь ей театр – на ее личной сцене появился главный персонаж.
Никогда еще Анна не любовалась красотой улиц так, как в это свидание. Сам воздух, июльская духота кажутся ей чем-то волшебным, они будто что-то приготовили дня нее: что-то приятное, романтичное, долгожданное. Никогда еще Макс не смотрел на прохожих с такой искренней симпатией, как теперь. Для него вдруг резко все стали друзьями, весь мир зажегся в любимых оттенках и заблагоухал райскими ароматами. И что может быть приятнее для влюбленных во время прогулки вдвоем, когда их руки сплетены пальцами между собой, а слух наполнен сладчайшим звуком на свете – голосом рядом находящегося человека! Разумеется, есть вещь приятнее и сладостнее всего перечисленного – это их первый поцелуй. Губы ватные, дрожащие, и сознание где-то там, на полпути к созвездию Андромеды. Для Анны этот поцелуй будто новую галактику открыл. Как же давно она не целовалась с подобными чувствами! От восторга и услады у нее подкосились ноги, прилив эндорфинов опьянил ее.
Почему именно Макс ей так понравился? Ведь она его почти не знает. Да, он соблазнительно красив и ее бесконечно тянет к нему. Но этого мало, в особенности для девушки с четкой жизненной позицией. Скорее всего она пришла к решению, что все складывается хорошо и нужно шагать дальше. А Макс просто подарок судьбы. И разве не это кино она так хотела все эти годы сознательной жизни?
Позже она сама объясняет столь необычную перемену в отношении к мужскому полу, а точнее, к одному из них:
– Помнишь тот вечер, когда мы только познакомились? – говорит она Максу. – Сначала ты мне показался не вполне пристойным, этаким хамом, набивающим себе цену. Я таких вообще ненавижу, если честно. Но потом тебе сделалось плохо, и ты стал настоящим. Ты и сейчас настоящий. И таким ты мне безумно нравишься. Но при своих друзьях ты нередко надеваешь маску. Не люблю я твоих друзей, все они какие-то искусственные люди.
Макс ни капельки не сомневался в своем выборе. От Анны он хотел серьезных, заботливых отношений. Она пленила его своей открытостью, свежими и правильными мыслями в голове. Глядя на нее, он видел очень милую девушку, с безмерно глубокими зелеными глазами, с удивительно уверенными тонкими бровями и этакой изюминкой. В ней что-то однозначно было, что-то такое, чего он не встречал в других. И к тому же девушка из захолустья преобразилась еще больше. Она стала хороша собой, натуральна, без красителей и не содержала консервантов. Только минимум косметики и максимум доброты. Ну что может быть прекраснее!