…
Заметка
Одна женщина-филолог, опытный практик, указала на тот факт, что женщины больше употребляют глаголы совершенного вида, а мужчины - несовершенного вида. Подумайте сами почему. А в будущем времени мы употребляем 80 процентов глаголов совершенного вида. Это означает, что мы, русские и те, кто с детства пользуется русским языком, устремлены в будущее. Употребление совершенного вида в будущем времени, с одной стороны, указывает на уверенность в исполнении задуманного, с другой - служит ещё одним примером магии языка. Мы, таким образом, склоняем будущее под себя. Сравните: "Я буду покупать" и "Я куплю".
Она же указала, что мужчины значительно чаще употребляют причастия (вероятно, потому, что они чувствуют себя более причастными к процессу).
И последнее. Обратите внимание на то, что предложение - это то, что предлагается. А вот возьмёте ли вы то, что предлагается, возьмёте ли вы в том числе силу, скрытую в предложении, зависит от вас, от вашей способности чувствовать, видеть и жить в пространствах ума.
Глагол
Часть речи, выражающая действие, состояние, страдание, как определяет это слово В. Даль. Просто и ничего не понятно, нет чувства. А чувство очень важно, когда вы произносите слово. Чувство слова.
Далее я проведу нечто вроде медитации, чтобы проникнуть внутрь этого слова. Хотите, следуйте ей, хотите, пропустите, если покажется нудной.
Глагол - гла-гол - глава - голова - гл-гол - гол-гол, а голова - это что-то связанное с верхом, следовательно, и глагол имеет отношение к верху. Ясно, что глагол - это составное слово, корни в котором гл и гол. Больше ничего не понятно, даже если воспользоваться толковыми словарями. Попробуем зайти с другой стороны: посмотрим, какое значение это слово имело в старинных текстах. Евангелие: "и вопроси его игемон, глаголя: ты ли еси царь иудейский"; "они излиха вопияху, глаголюще: да пропят будет" - "и спросил его гегемон, глаголя: ты ли есть царь иудейский", "они же очень громко вопили, глаголя: да распят будет".
Видите: в обоих предложениях рядом стоят два глагола, обозначающие речь в том или ином виде: вопроси и глаголя, вопияху и глаголюще? И эта закономерность прослеживается во всём тексте Евангелия. По чувству получается, что глагол/глаголить ставится в тексте для усиления. Это некий звук или зов, обладающий высшими качествами. "Он сказал ему, глаголя…" - и ещё поднимите палец вверх, указательный палец. Чувствуете, как речь приобретает возвышенную силу наказа?
У В. Даля читаем: ГО́ЛКА ж. стар. (галдить, голдить) шумъ и крикъ; волненiе въ народ#и, мятежъ, ссора. Голкъ м. вост. и сиб. звукъ, звонъ, шумъ, стукъ, зыкъ, грохотъ, гулъ, особ. отъ выстрь#ла, съ раскатомъ.
Слово - это высший звук/зов, который творит образ, предмет. Высший, потому что имеет способность творить. А глагол - это тот же высший звук, но двойной: гол-гол - звук от звука .
Каждый предмет или явление в нашем мире - это волна, которая имеет свою частоту колебания. Когда предмет решает действовать, приходит в движение, он меняется качественно. Он всё тот же предмет, всё та же волна, но уже в действии, в движении - значит, он уже не тот. Придя в движение, он превращается в производную - производную от волны, от звука.
Представьте себе: вот волна - и вдруг она переходит в действие, в движение. Она и так движение, а тут это движение пришло в движение: гол-гол. Вот предмет, и он приходит в движение - глагол. Чтобы увидеть это, нужно другое зрение.
Человек идёт, стол стоит. Если просто человек, просто стол, то это одно видение, а когда происходит действие, они качественно изменяются, и нужно другое зрение, чтобы это увидеть. Они волна в действии, волна волны.
А почему человек продолжает видеть один и тот же стол, когда тот стоит, а потом двигается? Потому что его ум действует как запоминающее устройство. Он запоминает первоначальную форму ещё в детстве и потом повсюду таскает её с собой, чтобы распознавать стол. Родители не учат его видеть правильно, не учат видеть движение, а предки знали, как видеть, и видели, поэтому создали слово глагол . Итак, слово глагол можно приблизительно перевести на современный язык как имя в действии, в движении; движение движения. Глагол приводит первоматерию (физики XIX века сказали бы эфир) в движение, и в этом движении рождаются новые вещи. Сначала слово/имя творит из первоматерии образ, а потом глагол приводит этот образ в движение. По существу, можно утверждать, что глагол - это Движение Жизни.
Почему слово и глагол могут воздействовать на первоматерию? Потому что они обладают одинаковой с первоматерией природой. Именно поэтому говорят, что "слово - это Бог". Бог ведь и есть первоматерия. Поэтому относитесь к слову, к языку трепетно. Язык - это сила. Научитесь пользоваться им, приблизитесь к богам.
…
Заметка
В связи с вышесказанным слово могол переводится как мощь в действии с помощью слова; движение мощи. Подразумевается высший зов/звук, который творит. Следовательно, моголы действительно были могами/магами. А теперь вспомните следы магии в английском языке, которые я показал выше. Значит, в Средние века русские действительно пришли в Европу, и в Англию в том числе, и оказали на её развитие сильное влияние.
Голгофа - Голгота
И последнее. Глагол - голгол - голгота - Голгофа. Слова глагол и Голгофа, оказывается, напрямую связаны друг с другом. Сравните здесь же: могол - могота/могута (могущество, по Далю).
Следовательно, Голгофа - это место/пространство сознания, где происходит качественное изменение сути/сущности человека, что и продемонстрировал Иисус Христос. Голгофа - это место, где человек превращается в живое движение и в действие. Он превращается в Жизнь, ибо Жизнь - это и действие и движение. Голгофа - это СОСТОЯНИЕ, когда человек превращается в Жизнь, в Любовь.
Слово Голгофа имело в Средние века значительно более широкое значение, чем сейчас. Иисус прежде всего достиг Голгофы ВНУТРИ себя, а потомки уже впоследствии назвали этим именем гору, забыв настоящее значение слова.
В XVII веке и позже всё, чем жил человек в Средние века внутри, вышло наружу и превратилось во внешний антураж, в позолоту, в ритуалы, застыло в иконах, названиях святых мест. (Например, Иерусалим - это тоже состояние и пространство внутри ума.) И сейчас человек преклоняется перед всем этим и поклоняется грозному Богу, чтобы умилостивить его. Свой взор он направляет не внутрь, а наружу, потому что его ум был взят внешними именами и образами.
И последнее. Заметьте себе, что Голгофа - слово из русского языка! Это означает, что наши предки прекрасно разбирались во внутренних состояниях и в пространствах ума, раз создали это имя.
Строение предложения
Как известно из школьного курса, в предложении самыми главными членами являются подлежащее и сказуемое. Рассмотрим их в русле вышесказанного. Обратите внимание: сначала были существительное и глагол (сами по себе), а в предложении они превращаются в подлежащее и сказуемое. Чем вызвано такое превращение? Действием. Предложение несёт в себе силу действия, предложение предлагает. Любое существительное - это волна, не так ли? Поэтому, когда начинается действие, существительное исчезает, переходя в подлежащее. Подлежащее подлежит изменению.
С помощью чего подлежащее подлежит изменению? С помощью сказанного слова, то есть сказуемого (сказуемое - несказуемое). Что такое сказанное слово? Глагол, высший призыв к действию - могия. Поэтому существительное течёт, исчезает, а вместо него появляется движение, действие (предложение - предложенное действие), которое выражает себя в сказуемом.
Например: Цапля ходит. Цапля - подлежащее, ходит - сказуемое. Видите, как ваш ум, видя и слыша два этих слова, разделяет их? Поэтому слова Цапля и ходит в разделяющем уме существуют отдельно.
Но дело в том, что цапля, которая стоит, и цапля, которая ходит, это две разные цапли, две разные формы. Цапля ходит - это ФОРМА той же самой цапли, но пришедшей в движение, то есть цапля та, да не та. Именно это и могли видеть наши предки: они видели и имели дело с новой формой соответствующим образом.
А вы можете увидеть: "Цапля ходит"?