Фанфики - В. Бирюк

Шрифт
Фон

Это - альтернативная история. Не сколько об истории, сколько о человеке в ней. Детям - не давать. Слишком много здесь вбито. Из опыта личного и 'попаданского'. Местами крутовато сварено. И не все - разжёвано. Предупреждение: Тексты цикла 'Зверь лютый' - ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫ. Автор НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за изменения психо-физических реакций читателей, произошедшие во время и/или в результате прочтения этих текстов.

А чего, народ? Читайте…

Содержание:

  • Часть 41. "Дай мне, детка, дай…" 1

  • Часть 42. "Такой высокой, полной груди…" 16

  • Часть 43. "Хлебà по пояс…" 32

  • Часть 44. "А ну-ка прогрессну-ка…" 48

В. Бирюк
Фанфики

Часть 41. "Дай мне, детка, дай…"

Глава 221

Дух мой в те поры пребывал в унынии. Ощущал я себя убийцей младенцев безвинных, винил в смерти едва ли не тысячи детей во всяк божий день, кои от нерасторопности моей, от неумелости да бездельности, в чаду здешних домов заболели да сгинули. Глядя на какую молодку, лихо торгующуюся с рыбниками иль взахлёб злословящей с товарками своими, задавался я вопросом: сколь младенцев она схоронила по моей вине? Сколь ещё схоронит?

Уныние - грех смертный. Потому и тоску свою тщился я превратить в деяния, причину её устраняющие.

От сего происходило непрерывное самого себя подгоняние да похлёстывание. Всё задуманное да начатое мечталось исполнить в скорости, лучше бы - завтра. А наипаче - вчера.

Для такой моей беспокойности ещё две причины были.

Одна - тело моё полудетское. Ибо известно, что кровь молодая побуждает к действиям быстрым, поспешным. Сказано же о юнцах: "жаждут они всего и немедля".

Другая же - прежняя жизнь моя, где люди хоть и не стали думать скорее, но пространства преодолевались куда как быстрее и от того события всякие случалися чаще.

Подгоняемый сам, подгонял я и людей, и дела свои. Время же, как давно сказано - деньги. Торопишься - плати. Денег же взять было неоткуда - всё, что давала вотчина Рябиновская - там же и тратились. И завсегда было мало. А потерпеть, пождать… сил души моей на то не было.

Поход к Чернигову за "тайной княгиней", был, правду сказать, неудачен. "Золото княжны персиянской" забрать не вышло. Сиё приводило меня в бешенство: надобно тут, а оно там без толку валяется.

Теперь же понимаю: ангелы меня хранили. Кабы приволок я то золотишко, то и, ничтоже сумняшись, спустил бы его за пару лет, привыкши при всякой нужде в погреб лазать да очередную блестяшку на торг нести. А казна-то любая - не без дна. Вот бы она и кончилася. А у меня хозяйство раскручено, каждый день: "давай-давай". Навык-то из казны брать да давать - есть, а навыка казну наполнять - не было бы. А так-то у меня с самого, почитай, начала была нужда изыскивать всякие… возможности. Для своих потребностей.

Едва находил я надобное для одного своего дела, как подхлестываемый самим собою, начинал новое. Теперь и для него денег сыскать спешно требовалось. Оттого образовалась у меня привычка жить не от имеющегося, а от желаемого. И для желаемого - потребное каждый день изыскивать. Навык сей за время "Рябинского сидения" утвердился накрепко. Да и то сказать - по сю пору каждый год Русь бюджет с дефицитом составляет, а исполняет - с профицитом. От того и меняется Русь быстрее иных стран. А навык так жить - вот с тех, с Рябиновских времён.

Моё острое желание убраться из "стольного города" оказалось невозможным исполнить быстро. Были обязательные дела торговые, были дела ритуальные - "по вежеству".

Кроме того, я - дурак. Я это уже говорил? - От повторения истина не ветшает.

Я отбился от необходимости боярской дружины. Радость-то какая! Только… "дьявол кроется в мелочах".

Конкретно: на сборы являться не надо, выставлять дружину установленного образца - не требуют, нас на войну не позовут.

А вот все правоохранительные функции за Акимом остаются. Он же теперь "столбовой боярин". Я уже объяснял: боярин отвечает за правопорядок в своём владении. Отвечает владением, шапкой и головой. Нужны полицейские силы.

Я могу поиграть с личным составом, численностью, экипировкой, выучкой, но - должно быть. И - быстро. "Вчера". Крайний срок - "завтра".

Начинаю с простейшего - экипировка. Полтора десятка кольчуг - полторы сотни гривен. Это после трёх дней яростного торга и оптовой скидки. А что вы хотели? 18–20 тысяч колец, половина - сварены, половина - склёпаны… Да их просто правильно собрать - через ряд, четыре в одном… Теперь пошли шлемы выбирать. Лет двести назад святорусские шлемы склёпывали из нескольких частей. Теперь, в середине 12 века, делают штамповкой с последующей выколоткой. Трудоёмкое занятие. Ну и цена… Сколько я там за цацки "самой великой княжны" получил? Осталось хоть что?

Моя "жаба", принцип: "с паршивой овцы - хоть шерсти клок" привела к тому, что Благочестник учетверил Рябиновскую вотчину. Снова "жаба": если есть моя земля - должны быть насельники. Сами по себе эти гектары-десятины дохода не дают. Народу надо ещё вдвое против нынешнего - у меня там болот много, так плотно, как вдоль реки - не расселишь. Два ста новых смердячьих семейств…

Нормальный боярин - 10 лет льготы дали же! - сел бы на пенёк у дороги и не спеша, глядя на проходящие мимо переселяющиеся крестьянские общины… или поговорив в разных местах со смердами…

Как обычно в рекламе - требуемый результат даёт один разговор из сотни. При соответствующих посулах, льготах, притопах и прихлопах… Спокойненько, не торопясь…

Но у меня - береста в заднице. Не торчит - горит. Люди будут смеяться… "Поспешишь - людей насмешишь" - русская народная мудрость.

Да и флаг им в руки - лишь бы были здоровенькими! А я по Раневской: "Хрен, положенный на мнение окружающих, гарантирует спокойную и счастливую жизнь".

Насчёт "спокойную и счастливую"… Мне?! Мне бы хоть какую… Без хрена - никак. Класть, класть и класть. Троекратно, как "учиться" по-ленински.

Я не хочу брать крестьян из соседних, близких к Рябиновке, селений. У них остаются завязки на прежних местах, им уйти от меня легко. Ковырял земельку в вотчине, не понравилось - перешёл на два десятка вёрст - там ковырять будет.

Надо брать дальних. Как? Вышел на торг да купил две сотни холопов? - От тысячи гривен кунами. Это - только за головы. Обувка, одежонка, кормёжка, проезд к месту предстоящих трудовых подвигов…

Надо брать добровольцев. А с чего им "доброволить"? У меня в вотчине "Местность течёт Мёдом и Млеком"? Очередное МММ?

Крестьян с места поднимают только война, глад, мор и пожар.

Брать городских? Эти на подъём легче. Но только на работы. На переселение… Я уже объяснял: статус ремесленника городского и усадебного - две большие разницы.

Решение, точнее: два решения - отработаны. Обдуманы, прочувствованы, опробованы.

Первое - "десять тысяч всякой сволочи". Брать надо отребье, отбросы, изгоев, извергов, маргиналов, подонков… "Пропускать через грохот", "отделять избоину"… "Предпочтение отдаётся сиротам".

Второе - по песне:

"Дай мне то, чего я так хочу!
Детка дай мне, дай…".

Мда… На роль "дающей детки"… я как-то… не очень. Но организовать можно. Раздачу розовых слонов и бесплатного сыра.

Сухие избы с дощатыми полами, с непротекающими крышами из деревянной черепицы, "белыми печками", полным подворьем, конём, коровой, расчищенными новинами… И, конечно, чтобы была - "женщина, которая поёт". Виноват - "которая даёт". После исполнения соответствующих церковных песен.

Чтобы всё это дать - надо это иметь. Действуем по старику Марксу: отделяем работника от результатов его труда. Называется: "эксплуатация человека человеком".

Нанимаем человечка, он делает. Потом отчуждаем продукт труда и отдаём им сделанное - ему же. В кредит. Получаем добровольного закупа или, в уже найденной мною технологии - крепостного.

Я же предупреждал: "сыр" - "бесплатно".

Но "всякая сволочь"… она же бедная. У нормального хозяина весь инструмент свой. У "сволочи"… У них даже топоров нет!

Чувствуете разницу между Демократической Россией и "Святой Русью"? - В России мужчина с топором - маньяк. На Руси мужик без топора - "законченный изверг".

О русских топорах можно писать поэмы. Начиная с того, что стандарта - "русский топор" - на "Святой Руси" нет. Есть две принципиально разные конструкции.

Южно-русский топор, восходящий к древне-иранским племенам. Монолит с пробитым в обухе отверстием. И северо-русский, сделанный из согнутой вдвое полосы железа. Концы полосы свариваются, а в месте сгиба оставляют дырку-проушину для топорища.

Обе конструкции мне, плотничавшему в 20 веке… - "дерьмо корявое". Тыльную сторону обуха сделать плоской - не додумались! Гвоздь забить - нужен отдельный молоток.

Есть боевые топоры - они, как правило, легче - до двух фунтов. Их-то и называют "топорцы". Их и делают иначе: складывают две полосы стопочкой, сваривают по концам, в середине оставляют проушину, а из концов делают с одной стороны полотно с лезвием, с другой - клюв, чекан, молоток.

Столярные - примерно в тот же вес. Хозяйственные, плотницкие - тяжелее. По нормам 19 века вес плотницкого топора - не менее 4 фунтов, по рекомендациям моего времени - 1.5 кг. Вот такие мне и нужны для каждого новосёла.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора