Тебя похитили инопланетяне? Ну что ж, бывает… Ах, они к тому же ещё и ошиблись? А кто у нас не ошибается! Вот только с восстановлением справедливости и последующим возвращением домой как-то не складывается. И что делать, если в результате этой ошибки ты оказался в самом центре древней космической цивилизации, настроенной по отношению к тебе не слишком-то дружелюбно? Если на тебя открыли охоту и всерьёз вознамерились убить только за то, что просто хотел выжить, и теперь приходится спасаться бегством и прятаться? Как не только выжить на чужой земле, но и найти там для себя новый дом? Об этом первая книга цикла.
Содержание:
Пролог 1
Глава 1 2
Глава 2 10
Глава 3 20
Глава 4 28
Глава 5 35
Глава 6 45
Глава 7 54
Глава 8 64
Глава 9 73
Глава 10 82
Примечания 92
Юрий Киселёв
Новый дом
В нашем мире возможно всё…
Если же кто-то вам скажет, что что-то невозможно - значит, он просто недостаточно сильно этого хотел.
Пролог
- Брат Маркус, до меня дошли страшные слухи. Вас обвиняют в ереси!
Высокий худощавый мужчина, лет сорока пяти - пятидесяти на вид, с породистым аристократическим лицом, обрамленным роскошной гривой тёмных, почти чёрных волос, слегка тронутых на висках сединой, одетый в простую серую домотканую рясу, поношенную и местами порванную, но тщательно заштопанную и чисто выстиранную, внимательно выслушал обращённую к нему речь толстого, с ног до головы закутанного в золочёную парчу и с массивным золотым крестом на такой же массивной золотой цепи, едва помещающимся на выпирающем пузе человека, рассевшегося в мягком кожаном кресле за монументальным мраморным столом, заваленном бумагами и свитками, обвёл спокойным взглядом стены и своды огромного полутёмного зала, после чего медленно и степенно ответил:
- Это наветы, господин кардинал. Я чту господа нашего, да прославится имя его во веки веков.
- Мне доложили, что вы искажаете слова господа нашего, превратно читая святое писание.
- Святое писание создавали люди, а не господь бог. Там записаны мысли людей о боге. Нет доказательств, что именно господь сказал всё это.
- Богохульствуете, брат Маркус. Вы хотите сказать, что святые люди, канонизированные церковью, лгали?
- Ни в коем случае, господин кардинал. Они писали то, во что искренне верили. За свою долгую жизнь я встречал много таких верующих. Их вера в господа нашего крепка, но всё, что они говорили и писали, есть только их собственные мысли. Нет ни единого факта, что эти откровения - от бога.
- Долгую жизнь, говорите? А, кстати, сколько вам лет, брат Маркус?
- Уже и не знаю, я давно не веду счёт времени, отпущенном мне господом нашим.
- А вот я знаю, брат Маркус. Недавно вам исполнилось сто сорок девять лет. Дьявольское долголетие, вы не находите? Простые люди столько не живут !
- Я живу столько, сколько мне отмерил мой бог. Если он считает, что я ещё не всё исполнил на этом свете, он даст мне необходимое время.
- Так вы считаете, что на этом свете вы ещё исполнили не всё?
- В этом мире люди успели сотворить так много зла, что нужна вечность, чтобы искоренить его и сделать мир таким, каким его мечтал увидеть господь.
- О грехах людских мы сможем поговорить и попозже. Кстати, о вечности. Так вы вознамерились жить вечно?
- Вечно не может жить даже сам господь бог. Вечно мироздание, а бог - его творение. Однако человек может жить долго, бесконечно долго. Ведь господь создал нас по своему образу и подобию.
- Ересь, брат Маркус. В священном писании сказано, что бог, создавая человека по своему образу и подобию, дал ему две ноги, чтобы ходить, две руки, чтобы работать, уши, чтобы слышать, глаза, чтобы видеть, и уста, чтобы он мог воздавать хвалу создателю своему!
- Святое писание ошибается, господин кардинал. Господь наш, возможно, вообще не имеет рук, ног, глаз, ушей и рта. Он создал нас по своему образу и подобию, вложив в человека частицу своей божественной сути. Поэтому человек способен на то же, что и создатель наш - видеть и слышать душой своей, и творить мыслею своей. А всё, что вы назвали - это костыли для спящей во мраке души.
- Ересь! Человек не может слышать душой, для этого господь создал ему уши! А для того, чтобы видеть, создал глаза!
- Я могу слышать в душах людских то, что недоступно ушам, и видеть скрытое, то, что не видят глаза.
- Так вот почему вы всегда выигрываете в карты и лишаете последних денег честных игроков!
- Я не играю в карты, тем более на деньги.
- А вот господин Антоний подал на вас жалобу, что вы за карточным столом лишили его последних честно заработанных денег и обрекли на голодную смерть.
- Его деньги были заработаны путём обмана доверчивых граждан. Он профессиональный шулер и зарабатывал на жизнь, обворовывая людей игрой в карты.
- И кто вам это сказал?
- Никто. Я услышал это в его душе. Я же вам говорил, что могу слышать душой, а не ушами.
- Играя с ним в карты, вы тоже слышали своей душой?
- Я не только слышал его мысли, но и видел его карты . Я же говорил, что могу видеть сокрытое - глаза мне для этого не нужны. Я не считаю данный случай игрой, я лишь забрал у мошенника неправедно нажитое.
- И куда же вы дели деньги, полученные от господина Антония?
- Эти деньги были получены нечестным путём, за счёт обмана простых людей. Дабы не умножать зло, я пожертвовал их на благое дело.
- На какое же, позвольте полюбопытствовать?
- Я отдал их бедной женщине, в одиночку, без мужа, кормившей четверых детей. У неё недавно пала единственная корова, и семья голодала. На эти деньги женщина купила и корову, и еду для своих детей. Семья сможет выжить.
- Вы должны были отдать эти деньги в церковь! Назовите имя этой женщины.
- Женщине деньги были нужнее, от них зависела жизнь её детей. А имя я вам назвать не смогу - узнав его, вы отберёте у женщины корову, и её семья погибнет.
- С чего вы взяли, что я отберу у неё корову?
- Я прочёл это в ваших мыслях.
- Ах, да… Вы же видите сокрытое и слышите непроизнесённое. Помню, помню… Кстати, а где деньги от вашего прихода? Церковь не получает их. Почему вы не сдаёте положенный взнос?
- Положенный взнос составляет три монеты из четырёх. Разделите ноль на ноль, и вы увидите, что я не обманывал церковь.
- Какой ноль?
- Прихожане не сдают денег.
- А почему они не сдают деньги?
- Потому что я объяснил им, что создателю нашему деньги не нужны, он и сам в могуществе своём может сделать их бесконечно много.
- Но эти деньги нужны церкви!
- Церковь - это не господь, а обычные люди.
- Даже так? А на что же тогда живёте вы сами, брат Маркус?
- Работаю, господин кардинал.
- И как доход, на жизнь хватает?
- Хватает. Даже остаётся на помощь нуждающимся.
- А вот у меня есть данные, что прихожане всё же жертвуют вам деньги. И у меня даже есть доказательства этого.
- Охотно взгляну на эти доказательства, господин кардинал.
Кардинал, с победным видом улыбнувшись, потряс маленьким бронзовым колокольчиком, взяв его с угла стола. Не успели отзвуки колокольчика умолкнуть под высокими сводами зала, как дверь открылась, и, униженно кланяясь, в зал вошла старая женщина в грязных лохмотьях.
Проходите, госпожа Эльза, не бойтесь. В стенах храма господа нашего вам нечего бояться.
- Да, господин кардинал, - униженно кланяясь, затравленно пробормотала женщина.
- Бедное создание, как же тебя запугали, - неслышно проговорил человек, назвавшийся братом Маркусом.
Меж тем кардинал, потирая в предвкушении потные ладони, спросил у женщины:
- Знаете ли вы стоящего перед вами человека?
- Да, господин кардинал.
- И кто же это?
- Это брат Маркус, господин кардинал.
- Скажите, Эльза, собирал ли брат Маркус в вашем приходе пожертвования деньгами господу нашему?
- Да, господин кардинал.