Ну вот, началось. Посмотрел на карту, прикидывая. Не очень далеко, вот только что могу сделать? Я ж "маленький". Разве что затаиться, посмотреть со стороны… посочувствовать еще. Или позлорадствовать.
Чтобы помочь неизвестному Зиге, нужно сделать крюк в два километра. И, судя по всему, "корованы" грабили не в лесу, а на территории заброшенного комплекса – то ли санатория, до ли детского оздоровительного лагеря.
Была не была! У кого хата с краю, тот и сам по жизни не у дел. Я желал себе другого пути и рванул через сосняк, оскальзываясь на опавшей хвое.
Минут пять бежал лесом, а потом выскочил на асфальтовую дорогу. Она огибала овраг, и часть ее, что была ближе к обрыву, сползла, раскрошившись, и напоминала слоеный пирог с черными коржами. Минута бега – и увидел покосившийся указатель с названием населенного пункта. А еще забавно, что пока бежал, левелапнулся до девятого уровня. Вырасту большим, подарю своим зомбопузикам вольную!
Со знака облезла краска, сохранились лишь первые три буквы: "Бог…" Богатое, что ли?
Прямо у Бога на глазах происходит натуральный ганк, а он и ухом не ведет. Ганк – это внезапная атака на неготового к бою противника, подсказала память. А те, кто такую атаку осуществляют, соответственно, ганкеры.
Словно отвечая на мои мысли, донесся грохот автомата, взорвалась граната, что-то затрещало, выматерились. Крик утонул в выстрелах. Похоже, на призыв о помощи отреагировали соклановцы жертв… и чьей кровью обагрятся теперь руины санатория?
Дорогу преградили ржавые ворота, сорванные с петель, поваленные и присыпанные прошлогодней листвой. За ними ко мне простирали лапы волк из "Ну, погоди!" и обезглавленный заяц. Краска на волке вздулась и местами осыпалась, из-за чего казалось, что он лишайный. Голову зайца, видимо, кто-то унес в качестве трофея.
Детский оздоровительный лагерь, точнее его останки, располагался в долине и отлично просматривался с холма. Бой шел за холмом, не видно, что там происходит. Воображение рисовало, как справедливость торжествует и ганкеры падают, сраженные пулями. Но я не терял надежды, что и мне что-нибудь перепадет, и рванул туда мимо опустевших детских площадок, трехэтажных корпусов, где когда-то кипела жизнь и звенел детский смех, мимо огромной столовой, похожей на издохшего кита.
Вот и поле боя. Чуть не словив шальную пулю, укрылся за столовой. Сражались на игровой площадке с ржавыми турниками, вкопанными в землю шинами и фигурами сказочных существ. Узнаваемы были Баба-яга и крокодил Гена. Чебурашке отстрелили уши, потому что за ним прятался стрелок со штурмовой винтовкой, в комбинезоне цвета хаки и кевларовом жилете. На рукаве его грязной порванной куртки четко различался герб клана – золотая корона, напоминающая трезубец. Та самая корона с перстня Кайзера…
…дорогая сигара, зажатая в пальцах. На безымянном перстень – корона. Пухлые губы. Серебристый костюм и лаковые туфли с острыми носами… Лица не вспомнить.
Кайзер.
Мой работодатель и палач.
Бросило в жар, я вжался в стену столовой, слыша теперь лишь набат собственного сердца. Что это значит? Погибший парень в оранжевом комбинезоне предупреждал меня! Это не совпадение.
В игре крутятся огромные деньги, Кайзер имеет в ней свой незаконный интерес, и, возможно, я писал для него читы…
Нет, холодно. Не писал я читов, не было такого – точно знаю. Надо думать в другом направлении. Золотая Корона – топовый клан Кайзера, состоящий преимущественно из ПК. Я потряс головой и вынул "стечкин". Осторожно высунулся из укрытия, сфокусировался на игроке.
Кон. 85 уровень
Судя по шмоту – "танк". Н-да, ему что мои выстрелы, что комариные укусы. Даже если я подкрадусь и попытаюсь перерезать горло, выяснится, что кожа у него слишком толстая для моего клинка.
Так, хватит ныть! Надо выяснить расстановку сил. Отсюда видно еще одного игрока из бандитского клана. Он сидел за гигантским бетонным грибом и бинтовал руку. Чуть ниже герба с короной алел красный крест. Хил.
Амосов. 90 уровень
Третьего персонажа заметил, когда он встал на колени и начал отстреливаться из воронки. Одет то ли в пластины, то ли на нем зеленоватый панцирь.
Шварц. 94 уровень
Нефига себе прикид! Я аж сглотнул и причмокнул. Вот бы мне такой! Суперброня. Собрать практически нереально. Стоят дофигища, если у админов покупать. Шварц тоже танк? Или бронированный демедж дилер, то есть игрок, наносящий в группе основной урон врагу?
Проверять на своей шкуре не стал. Он меня не с одного удара, с одного чиха завалит. Надо посмотреть, как обстоят дела у врагов Кайзера, а потом уж решать, что делать. Враг моего врага – мой друг!
Я покинул убежище и перебежал за сосновый ствол. Хорошо, деревья тут старые, толстостволые. Так и кочевал от сосны к сосне, пока не зашел в тыл к тем, кого атаковал клан Кайзера.
Увиденное ошарашило. Во-первых, стало окончательно ясно: тут не просто ганк, тут сошлись два клана. "Наших" было десять человек. Посреди площадки, сразу за турниками, бледнели два трупа – хил восьмидесятого и "танк" девяносто шестого. Так-так-так. Пятеро игроков прятались за грузовиком с брезентовым кузовом, изрешеченным пулями, пятеро залегли в траве. Может, кого-то я не заметил. Дорогу грузовику преградила огромная спиленная сосна.
Значит, бандиты напали на грузовик, перевозивший ценный груз, так это надо понимать?
Командовал группой невысокий черноволосый парень в камуфлированном костюме, звали его Росс. Изъяснялись в основном жестами, но я сообразил, что "наши" собираются подползти к противнику поближе и закидать гранатами. Причем пугал их больше всего кто-то один. Наверное, Шварц в суперброне.
Такого толпой полдня пилить надо. Я сел на корточки и приготовился ждать. Двое в камуфляже слились с травой, потерялись из виду. Наверное, разведчики – перешли в режим невидимости, чтобы обползти укрытие Шварца и выбить его оттуда гранатами. Росс приготовил подствольный гранатомет и встал на одно колено.
Чтобы видеть происходящее сбоку, пришлось занять позицию на пригорке. Жаль, бинокля нет, а то даже фигуры заметны с трудом: вот замер Шварц, над ним колдует хил. Третий член их команды стреляет по врагам одиночными.
Разведчиков не видно. А если надеть очки, вдруг там есть опция незначительного приближения? Ну-ка… Сразу потемнело. Небо стало зеленоватым, солнце – тусклым и будто текучим, листья и трава – бурыми. Видимость не ухудшилась, но цвета и контрастность изменились, я решил разобраться в управлении, кликнул меню и обнаружил опцию "приближение". Выбрал трехкратное, отыскал фигуру Шварца.
Хил как раз уходил от него, когда словно из ниоткуда к Шварцу (надо же, он не постеснялся использовать лицо Шварценеггера как свое!) прилетела граната, грохнула, вскидывая землю вперемешку с травой. Затем – другая, третья. Полыхнуло зеленоватым. Застрекотали автоматы, кто-то выругался, кто-то вскрикнул.
Хана Шварцу-терминарцу. От гранаты, взорвавшейся совсем рядом, суперброня не спасет, сейчас же возле него грохнули сразу три, если не четыре.
Земля осела, и стали видны три трупа: разведчики и хил. Шварц, огорченный смертью лекаря, выпрямился во весь свой немалый рост и поливал свинцом противников.
Но тут к нему сбоку подобрался третий разведчик, которого я раньше не замечал, и метнул гранату. Я зафиксировал ее взглядом: вскинутая рука с выдернутой чекой, ребристое тело гранаты… она ударилась о Шварца…
Теперь точно reset ему. Но доспехи вспыхнули ядовито-зеленым – и граната разорвалась, не причинив вреда. Он стряхнул землю с пластин, кинул что-то в рот и выпустил очередь по разведчику, который вышел из стелса. Тот уткнулся носом в траву, дернулся и начал бледнеть, исчезая.
Разум восстал: такое невозможно! Ни одни доспехи не защищают от прямого попадания гранаты. Сто процентов, у Шварца бустер… да нет, не бустер – полноценный чит, делающий его неуязвимым! Чтобы подтвердить это, достаточно перевести очки в нужный режим. Ну-ка… Вот так.
Картинка не изменилась, но теперь на фигуре Шварца светился красным небольшой прибор, закрепленный на поясе. Прибор пульсировал и мигал алой кнопкой. Если снять прибор, выжившие семь игроков разделают Шварца за пару минут. Тем более его раненый соклан некоторое время не боец – жрет таблетки, восстанавливающие здоровье.
Сам Шварц вышел со штурмовой винтовкой наперевес под шквальный огонь и неспешно двинулся к врагам. Пули, отлетающие от брони, замедляли его совсем немного.
И тут меня известили, что я левелапнулся до десятого уровня. Увлеченный зрелищем, я лишь отмахнулся, но появилось диалоговое окно:
Внимание!
Теперь вы можете использовать кулон-артефакт "невидимка".
Активировать артефакт?
Да. Нет.
Что еще за артефакт такой? У меня его нет! Неважно – да, да, хочу, триста тридцать три раза хочу!
Предупреждение!
Первое использование ознакомительное.
Режим невидимости: тридцать секунд.
Активация после повторного нажатия кнопки "Да".
В дальнейшем рекомендуется ознакомиться с инструкциями.