Насколько я понимаю игровую систему развития, персонаж мог совершенствоваться практически бесконечно- сотни основных профессий, тысячи производных, колоссальное количество умений и навыков, плюс перспектива комбинирования всего этого… Да, для желающих весело провести время возможностей предостаточно. И пусть я пока не знаю как тут обстоят дела с социальной составляющей, нипы- надзиратели, как я понял, не горят желанием разговаривать с заключенным или выдавать ему какое то задание помимо прописанного добывания руды и периодических смотров, о чем нам как раз рассказывал смотритель нашей казармы. По его словам выходило что добыча руды- это отныне цель нашей жизни, в перспективе можно было получить статусную плеть надзирателя и некоторые поблажки с ней в комплекте. Он сообщил об одном нюансе- главный НПС региона "Гранитные каменоломни" - старший смотритель- обладал возможностью распоряжаться нераспределенными очками характеристик игроков- заключенных. Обычно он бросал все очки или в силу, или в выносливость, выравнивая их между собой. После этого смотритель объявил перерыв, и предупредил, что не сдавшие норму в срок рискуют увеличить свои сроки заключения.
Если главный смотритель действительно каждый цикл осматривает заключенных, мне стоит напрячься и прокачать силу и выносливость тасканием тяжестей, потому как свободные очки характеристик мне сильно понадобятся в будущем при создании того персонажа, что советовал растить Жорик. А я сильно рассчитываю что нахожусь, как он и предполагал в своем плане, в капсуле нивэйского производства, ибо 400 % болевых ощущений… Даже не хочу думать, что почувствую, если в меня ткнут ножом. Брр… Мои размышления прервал Наот - тал, дружелюбно хлопнувший меня по спине:
- Ну что, определился с профессией? Готов к первому трудовому дню? Ты вроде кажешься парнем крепким, не то что этот дрыщ, - он мотнул головой в сторону эльфа, - так что норму на троих соберем без труда.
Он повернулся к эльфу:
- Эй, иди сюда, нужен совет специалиста! - он довольно хохотнул, - ты ж вроде как ценный специалист, вот и посмотрим насколько ценный.
Длинноухий подошел к нам. Здоровяк его критически оглядел, и вынес вердикт:
- Нет, не потянет этот малахольный норму в карьере… Придется все же полуторную норму работать. - Он громко хлопнул в ладоши, - рассказывай чего умеешь, чем можешь быть помимо советов полезен группе?
Эльф задумался, а Наот - тал обратился ко мне:
- Ну а твоя польза в чем? По виду ты крепкий, но вот хватит у тебя силы и выносливости, чтоб в карьере отработать полторы нормы? Местные говорят, что сила должна быть не менее 10, и выносливости столько же, чтоб успевать и в карьере поработать, и выспаться. У меня в силе 15 пунктов, а в выносливости 13… При создании персонажа не дают разгуляться, но мне кажется, неплохого персонажа себе создал, - он самодовольно ухмыльнулся, - на начальных этапах говорят сила с выносливостью край важна, особенно у заключенного.
Арден с интересом посмотрел на Наота:
- 9 пунктов есть у всех при создании персонажа, 4 пункта ты за выбитый глаз получил, а откуда еще 9 взялось?
Тот с хитрецой посмотрел на эльфа:
- Много будешь знать- долго не проживешь! Это будет секретом!
Создав интригу, он с ожиданием уставился на меня. Я снова заглянул в таблицу:
Сила- 3, выносливость… - я быстро добавил в нее все свободные очки, - выносливость- 12.
Наот - тал сокрушенно покачал головой:
- Бля, попались же попутчики- длинноухий знаток игры, качающий мага на каменоломнях, и тугодум, решивший что одной выносливости хватит для счастья…. И что делать будем? Я сам тройную норму никак не потяну, как не буду стараться.
Я поспешил сообщить, что буду усердно тренироваться, для поднятия силы на нужный уровень, и глянул на Ардена в поисках одобрения. Он подтвердил, что тренировками при должном подходе характеристику можно поднять до 10 пунктов достаточно быстро, на что Наот резонно возразил, что времени на это у нас нет, и мы с эльфом смущенно смолкли.
Варвар пошел к смотрителю выяснять, как тут можно подзаработать, а Арден, поманив меня за собой, подошел к шахте. У входа стоял орк- я уже научился определять основные расы этого мира по внешним признакам, и злобно уставился на нас:
- Чего надо? Сейчас время отдыха, шахта вентилируется! Работать нельзя!
Арден любезно улыбнулся, и глубоко, в пояс поклонился орку:
- О великий воин, прости за то, что мы своей неуклюжестью потревожили тебя, но мы не собирались в шахту, - разогнувшись, он ткнул пальцем в один из камней, что в изобилии были раскиданы у шахты, - нам бы вон тот камушек, для тренировок силы.
Орк, довольный учтивым обращением, посмотрел на булыжник, затем на Ардена, снова согнувшегося в поклоне:
- Ну ладно, вижу ты понимаешь, как нужно обращаться к стражникам рудника. Можешь взять его.
Арден, то и дело кланяясь, будто посол на приеме у Мбамбуты третьего- великого вождя и правителя Арварской империи, засеменил к валуну, пригласив меня взглядом следовать за ним. Под заинтересованными взглядами местных старожилов мы встали у камня.
- Видел, как я перед стражником раскланивался? - тихо сказал эльф, - это не просто так, отношение нипов можно- и нужно поднимать, так что если есть возможность сказать чего‑то приятное- не тормози! - он обернулся на стоящего в нескольких шагах орка и дружелюбно помахал тому рукой:
- Большое Вам спасибо, это именно такой камень, который нам нужен!
Орк пожал плечами и отвернулся, а Арден довольно усмехнулся и продолжил инструктаж:
- Нам с тобой нужна сила, и конечно- она будет расти от простого махания киркой, но есть одна тонкость: чем больше нагрузка, тем быстрее растет сила. А у нас каждый час на счету. Я же правильно понимаю- у тебя, как и у меня есть какой‑то план, ведь не просто так ты спрашивал о выносливости? - он подмигнул, глядя как я вскинулся на его слова, - вижу так и есть. Так что давай‑ка поможем друг другу: этот камень одному ни за что не поднять, но вот вдвоем можно попытаться, правда у меня выносливости маловато- быстро свалюсь.
Я кивнул, и мы, присев, схватили камень с разных сторон, Эльф заметил мою реакцию на смешки со стороны толпы заключенных:
- Не парься, наплюй на них- главное рост наших характеристик! Готов? Тогда на счет три. Раз… Два… ТРИИИИИ!
Мы одновременно рванули булыжник вверх, и, хотя камень даже не шелохнулся, уровень бодрости начал падать, одновременно с этим резко побежали цифры прогресса Силы в таблице персонажа: 4 %, 9 %, 17 %… на 44 % эльф рухнул на землю как подкошенный. Я отпустил камень и облокотился на него- разогнулся я не смог, так как поясницу неожиданно скрутило такой болью, словно каждый позвонок зажил собственной жизнью и решил покинуть мое тело. К счастью она прошла через пару секунд бесследно, и я, выдохнув, подскочил к Ардену. Он лежал, на его взмокшем лице блуждала улыбка:
- 22 % силы поднял, еще пяток заходов, и единичку в силу мы заработаем. Принеси мне водички из колодца- в центре площади. У тебя кстати как- все нормально?
Я подумал о своем бонусе при получении опыта и кивнул в ответ головой. Жорик безапелляционно требовал, чтобы моя чувствительность к боли была абсолютной тайной, ибо всегда найдутся разумные, готовые помучать меня, пусть даже и за просто так.
По пути к колодцу я задумался- отчего я заработал только вдвое больше опыта характеристики, ведь рост должен быть четырехкратным? Ответ на это я решил выведать у Эльфа попозже- нужно было продумать вопрос таким образом, чтоб он не смог ни о чем догадаться. К моему приходу Арден уже сидел у камня и довольно щурился:
- Благодарю за воду, дай секунду передохну, и продолжим. - он махом выпил воду из плошки, которую я взял на краю колодца, и отбросил ее в сторону, - Продолжим, Кэп!
Я еще трижды успел сбегать за водой для Эльфа, и разок приложиться самому к плошке, когда раздался гонг, о котором предупреждал смотритель- он обозначал начало работы в шахте. Оставив Ардена отдыхать около камня, я пошел вслед за подошедшим Наотом к столу с инструментами. Сила у меня поднялась на 2 пункта, и хотя каждый раз как я отпускал камень, меня парализовало на несколько секунд болью, представлялось, что это неплохой прогресс. Арден хвастался силой, выросшей на 1 пункт. Он пояснил, что при обычной работе в шахте сила поднимается намного медленнее. Что ж, у меня впереди прекрасная возможность проверить- так ли это на самом деле. Я подхватил кирку среди других таких же, наваленных грудой на стол, вгляделся в характеристики:
"обычная кирка рудокопа", урон 4–8, прочность 100/100, необходима сила 3, предмет не для продажи,
закинул ее на плечо, и потопал за Наотом.
Глава 4
Шахта внутри была поделена на освещенные факелами штреки, за каждым из которых был закреплен заключенный, таким образом я не видел своих "соседей", но прекрасно слышал стук их кирок по гранитной жиле. В темноте шахты, под неверным светом факела гранит выглядел очень красиво- это здорово отвлекало от посторонних мыслей. Но не сегодня, ведь я должен был как можно скорее выполнить первую часть плана Жорика, а именно- стать жрецом.
Согласно плану, я должен был провести таинство посвящения богу Мардуку, покровителю боли и страданий.
Адепты этого бога получали благодать от разного рода ритуалов, единственной целью которых было причинение боли во славу Мардука. Чем больше боли ему посвятил адепт- тем выше он поднимался в жреческой иерархии, а там уже появлялись другие вкусные жреческие бонусы.