В некоторых домах совершенно невозможно ориентироваться, не имея источника света. Даже чувствительные глаза отступника не могли разглядеть все те мелочи, которые усеивали пол мастерской. Делан всяко не отличался чистоплотностью и делал уборку хорошо, если раз в три месяца. Галент старался двигаться осмотрительно, но все равно вынужден был наступать на стружку, мелкие детали и другой мусор. Шорох казался оглушительным, в ином случае Галент не рискнул бы работать в таких условиях.
Живущие в постоянном шуме люди или привыкают, или теряют слух. Галент надеялся, что его "клиент" из второй категории, да и возраст у мужчины был уже седой. Даже занятия тяжелым ремеслом не смогли сохранить упругость кожи Делана, он походил на смешного пса. Разве что размером превосходил Галента раза в полтора.
Верстак не заинтересовал вора, так как там было бессчетное множество непонятных деталей, назначение которых совершенно неясно. Это механист, быть может, узрит нечто осмысленное в мешанине шестеренок, валов и шурупов. Галент же видел только железный хлам. Его внимание больше привлекали развешенные по стенам самострелы, оставленные мастером или ради вдохновения, или для доработки. В любом случае эти инструменты убийства были целью Галента. Даже его познаний хватит, чтобы устроить простейшие ловушки из сворованных орудий.
С десяток небольших арбалетов стали собственностью Галента, но на этом он не остановился. Перенеся украденное ближе к окну, он принялся обшаривать ящики в мастерской Делана. Вскрывать их он не решился, лишний шум мог выдать его, но многие ящики стояли открытыми. Вот там-то Галент и смог поживиться - запасные детали, непонятного назначения устройства, острые железки - все сменило своего хозяина.
За полчаса работы Галент стал счастливым обладателем двух мешков железок. Естественно, все это он утащить не мог, часть пришлось оставить.
"Выбросить бы все это на улицу… ну, да ладно, не буду нервировать кузнеца" - мрачновато мыслил Галент, облегчая свою ношу.
Ревизия украденного помогла уменьшить барахло до одного мешка, который можно было бы втащить на крышу. Была бы только веревка…
"Которой нет… демоны…"
Галент посмотрел по сторонам, но механист хранил только коротенькие толстые канаты, с помощью которых, очевидно, перетаскивал тяжелые заготовки. Кронштейны и системы блоков как раз украшали потолок. В ящиках стола так же не удалось сыскать веревку, там хранились только чертежи. Галент раза два прошелся по комнате, постоянно рискуя разбудить механиста, но так и не нашел ничего подходящего. Наконец, он остановился на проволоке, с помощью которой можно было как-то закрепить мешок и поднять его.
"Или лучше связать сами арбалеты да их детали?" - думал Галент и решил взять с собой только то, что сможет утащить.
Связав проволокой самое ценное, Галент собрался уже уходить, но остановился.
Уйти? Так просто?! Это не интересно! Ведь кроме… ну, да, дорогих, но все же вполне доступных орудий он не смог найти ничего ценного. Из-за этого Галент чувствовал неудовлетворенность.
Поглядев в сторону лестницы, ведущей в спальню механиста, Галент решился на риск. У него могло получиться проскочить у самого носа Делана, пошарить в его карманах и уйти довольным собой. Вот это смогло бы удовлетворить его взыскательный вкус. Галент начал получать эстетическое удовольствие от той ловкости, с которой проникал в чужие обиталища. Банальное воровство, ограбление стали чем-то некрасивым для тонкой души Галента.
"Столь тонкой, что я нагадил на инквизиторский стол", - Галент улыбнулся.
Ему не терпелось попробовать себя в рискованном деле. Ведь то, что он делал раньше, было хорошо распланированным актом. Постановкой, в которой он - режиссер - не предусматривал никакой импровизации. Теперь у него выдался шанс испробовать самого себя, он сможет убедиться в своих достоинствах или выявить недостатках.
Для начала Галент выбрался на улицу, таща с собой часть награбленного. Проволоку с арбалетами он закрепил на трубе, которая располагалась над окном механиста. Если мастер и проснется, то Галент успеет убежать, заодно захватив хотя бы часть награбленного. Ну, он надеялся, что сможет сбежать. Медведь Делан вполне мог заломать его и сдать городовым, а те в свою очередь - инквизиции.
Неоправданный риск, но Галент хотел позабавиться, а раз так…
Вернувшись в мастерскую, Галент обшарил верстак механиста, взял от туда несколько бумаг, которые спрятал за пазухой. Если все пройдет удачно, Делан обвинит в воровстве коллег, покусившихся на его тайны, как творца! Вор как всегда пытался отвести глаза от своей персоны.
Направившись к лестнице, Галент тщательно изучил каждую ступеньку, освещенную ночным светилом. Похоже, что мастер недавно ремонтировал лестницу, доски были плотно пригнаны друг к другу, запах свежераспиленного дерева еще ощущался, значит, предательских скрипов можно было не опасаться. Ловушек вор так же не заметил, если они и были, тогда он последний дурак.
Осторожно ступив на первую ступеньку, Галент "попробовал" ее. Плотное дерево, прогибов не ощущалось, можно было идти дальше. Держась ближе к стене, где тени обретали плоть, Галент направился на второй этаж, глядя во все стороны. С каждым шагом страх сжимал его сердце, воровал дыхание из груди. В висках оглушительно стучало, Галент воспользовался старой считалкой-молитвой, которой "успокаивались" братья во время медитаций. Помогло, но не сильно. Галенту требовалась концентрация на текущей ситуации, а не на своих мыслях.
Одновременно вор анализировал все, что слышали его уши, что видели глаза и что осязали конечности. Мозг работал с мощностью паровика водонапорной станции, обрабатывая поступающую информацию.
Делан, к счастью для Галента, не удосужился обезопасить дом сложными ловушками. Лишь одна ступенька чуть выпирала вверх, по сравнению с другими. Галент осмотрительно переступил через нее. Возможно, эта ступень была просто чуть крупнее других, но, скорее всего, под ней скрывался некий охранный механизм. Делан был мастером и наверняка работал не только над сторонними заказами. В своем доме он мог установить множество хитрых устройств, но почему-то этого не сделал. Из-за уверенности в своей безопасности, полагал Галент.
Достигнув второго этажа, Галент прислушался. В спальне слышался тяжелый болезненный храп хозяина. Промелькнула параноидальная мысль - это запись на бобине, а на самом деле Делан стоит с карабином за дверью и ждет незваного гостя! Конечно же, это было не так, но воображение, подстегнутое страхом, пыталось интерпретировать легкие шорохи, как движения затаившегося тяжелого мужчины. Галент заставил себя поверить голосу рассудка - эти шумы рождались в остывающем нутре паровой машины, которую установил Делан в подвале помещении. Направление и характер шорохов указывали на справедливость этого предположения. Да и записанный голос заметно отличался от реального. Епископы любили выступать перед паствой с помощью граммофонов, Галент знал, как искажает механика голос.
Второй этаж представлял собой обычное жилище - кухня, спальня, санузел (о, цеховик-то не бедный) и нечто вроде гостиной вместе с библиотекой и кабинетом. Туда-то Галент и направился, ступая по краешку ковра.
На месте хозяина Галент обязательно приготовил бы какую-нибудь ловушку под ковром. Сделал ли это Делан, выяснять вору не хотелось.
Кабинет не имел двери и сразу же соединялся с коридором, там было темно и недостаточно света из-за закрытых окон, но заметить стеллажи и массивные стулья можно было даже так. Галент потрогал ладонью пол перед собой - гладкое и прочное дерево, довольно шумное, если топать по нему во весь рост. Галент присел и по-гусиному прошел в кабинет.
В центре располагался темный от ночных красок стол, вырастающий из пола на бронзовых фигурных ножках. Морды львов украшали углы стола, такие же морды можно было рассмотреть и на хозяйском стуле.
"Тоже мне царь зверей"
Галент направился к столу, открыв глаза как можно шире. Все равно света было недостаточно, вору пришлось на ощупь изучать и стол, и его содержимое. Сверху лежали бумаги, закрытые чернила, несколько перьев - их Галент зачем-то захватил с собой. Перстень с гербом, судя по всему, таким же львиным нашелся рядом с письменными принадлежностями. Личная печатка мастера? Что может быть лучше! Эта штучка могла и пригодится, Галент захватил перстень с собой.
Ящики стола были закрыты, и чтобы добраться до их содержимого, потребовалась помощь отмычек. Пришла пора Галенту испробовать свои навыки в открывании замков. Раньше ему ни разу не посчастливилось работать в экстремальных условиях с отмычками. Никогда раньше он и не пытался воровать под носом у мирно храпящего хозяина.
Нервы были ни к чему, и Галент сконцентрировался на звуках, которые рождались от соприкосновений инструмента с механизмом. Металл звякал об металл. Вор работал отмычками и делал это до того неуверенно, что провозился, казалось, час! Или мастер Делан творил шедевры, или Галент просто недоучка. Второе вероятнее.
Справившись, наконец, с замком первого ящика, Галент открыл его и пошарил внутри. Бумаги, бумаги, бумаги… шкатулка! Внутри лежало что-то на ощупь похожее на камни, быть может, драгоценные. Не думая, Галент ссыпал камешки себе в карман. Взглянув в сторону окна, Галент убедился, что восход еще не скоро, он решился позабавиться и со вторым замком.
Набравшиеся опыта руки справились чуть быстрее, но внутри не оказалось ничего интересного. Папка с бумагами, может, что-то типа бухгалтерии и ничего более. Галент тихонько ругнулся и плюнул в папку, закрыл ящик и возжелал проникнуть своим инструментом в скважину третьего замка, но его грубо прервали.